УИД: 92MS0010-01-2022-000630-11
№12-398/2022
РЕШЕНИЕ
06 июля 2022 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента городского хозяйства г. Севастополя на постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя по делу об административном правонарушении, -
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 12 апреля 2022 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ «Севастопольский автодор» по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Департамент городского хозяйства г. Севастополя обратился с жалобой на постановление, мотивировав тем, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, факт выявления перемещения отходов строительства подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами. Выдача разрешения на перемещение отходов осуществляется в разрешительном, а не в уведомительном порядке.
Участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Установлено, что 28 февраля 2022 г. в отношении ГБУ «Севастопольский автодор» составлен протокол об административном правонарушении № 0007/2022 по ст.19.7 КоАП РФ, согласно которому ГБУ «Севастопольский автодор», расположенному по адресу , вменяется не обеспечение представления в государственный орган Департамент городского хозяйства города Севастополя, осуществляющий государственный контроль (надзор) сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Так, 25 января 2022 года в 13 часов 27 минут выявлен факт не предоставления заявления на получение разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунта, на территории города Севастополя: на грузовом автомобиле с государственным регистрационным знаком в районе осуществлялась транспортировка строительных отходов, в том числе грунта 5 класса опасности на почву по указанному адресу с координатами 44.552607, 33.503596).
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1.3 Порядка перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунта, на территории города Севастополя, утверждённого постановлением Правительства Севастополя от 10.03.2020 № 63-ПП (далее – Порядка), требования настоящего Порядка обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в ходе своей деятельности перемещение отходов на территории города Севастополя (государственный заказчик, заказчик, генеральный подрядчик, застройщик, субподрядная организация, специализированные организации и прочие лица).
В соответствии с п.2.1, 2.2 Порядка перемещение отходов на территории города Севастополя осуществляется на основании разрешения на их перемещение.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в п. 1.3 настоящего Порядка, перемещение отходов на территории города Севастополя без разрешения на их перемещение либо перемещение с нарушением разрешения на перемещение отходов запрещено.
В соответствии с п.3.1, 3.2, 3.3 Порядка выдача разрешения на перемещение отходов на территории города Севастополя осуществляется Уполномоченным органом.
Разрешение на перемещение отходов выдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в п. 1.3 настоящего Порядка (далее - Заявители), на срок действия разрешения на строительство, договора на перемещение отходов на территории города Севастополя.
Для оформления разрешения на перемещение отходов заявители в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня, следующего за последним днем срока направления извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подают в Уполномоченный орган заявление на получение разрешения на перемещение отходов с приложением документов, указанных в п. 3.4 настоящего Порядка.
Мировым судьей верно сделан вывод об отсутствии доказательств совершения административного правонарушения, поскольку из предоставленных фотографий невозможно достоверно установить, что грунт был складирован за пределами строительной площадки, что грунт является строительным отходом, а потому выводы мирового судьи об отсутствии состава административного правонарушения являются верными.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения требований жалобы.
Руководствуясь статьями 30.7, КоАП РФ, судья -
решил:
Жалобу Департамента городского хозяйства г. Севастополя оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток с момента получения.
Судья: И.Г.Блейз