ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3995/2017 от 22.11.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Литвинов А.Н. Дело <...>

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2017 года <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ТЛК-Перспектива» по доверенности < Ф.И.О. >2 на решение судьи Приморского районного суда <...> Краснодарского края от <...> по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Решением судьи Приморского районного суда <...> Краснодарского края от <...> оставлено без изменения постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды < Ф.И.О. >3<...>.17/409-1 Н от <...> о назначении ООО «ТЛК-Перспектива» административного наказания в виде штрафа в размере <...> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 8.21 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «ТЛК-Перспектива» по доверенности < Ф.И.О. >2 просит решение отменить, производство по делу прекратить, указывая, что у Общества отсутствует обязанность согласовывать с Министерством природных ресурсов КК мероприятия по уменьшению выбросов в период с <...> по <...>, при этом Общество заключило с <...> договор на разработку мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ. Кроме того, с ноября 2016 года на балансе Общества отсутствуют объекты недвижимости, для которых были сделаны проекты ПДВ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела усматривается, что ООО «TЛK-Перспектива» министерством природных ресурсов Краснодарского края выдано разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух <...>-В/16 от <...>.

В соответствии с пунктами 7 и 8 приложения <...> разрешения <...>-В/16 от <...> на выброс (вредных) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выданного Министерством природных ресурсов краснодарского края, на ООО «ТЛК-Перспектива» возложена обязанность по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Согласно ст. 14 Федерального закона от <...> N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

П.9 Постановления Правительства РФ от <...> N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

На территории Краснодарского края разработан Порядок согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (Приказ Министерства природных ресурсов Краснодарского края от <...> N 688 "О порядке согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий").

Согласование мероприятий по уменьшению выбросов хозяйствующих субъектов Краснодарского края в периоды НМУ осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство).

Для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель) представляют в министерство: заявление о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ; пояснительную записку, включающую описание технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов вредных (загрязняющих) веществ и реальных условий эксплуатации, необходимые расчеты и обоснования мероприятий, возможный диапазон регулирования выбросов по каждому мероприятию, перечень применяемой измерительной аппаратуры, контролирующей технологический процесс и режим работы пылегазоочистной аппаратуры, карту-схему промышленной площадки с указанием точек контроля (отбора проб в периоды НМУ), диапазона концентраций загрязняющих веществ (мг/куб. м, г/куб. м) на контролируемом источнике выброса, план-график контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух непосредственно на источниках в периоды НМУ, перечень приборов, оборудования и методических документов, принимаемых для контроля за выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, перечень оборудованных точек контроля за выбросом вредных (загрязняющих) веществ непосредственно на источниках выброса, оценку степени эффективности разработанных мероприятий на периоды НМУ по каждому вредному веществу, мероприятию в отдельности (в целом по предприятию, объединению, организации); мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, оформленные в виде таблиц согласно приложению к настоящему Порядку; технический отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; копию разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, заверенную руководителем предприятия; опись представленных документов.

Министерство согласовывает (отказывает в согласовании) мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Министерство обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

ООО «TЛK-Перспектива» в министерство природных ресурсов Краснодарского края для согласования мероприятий по уменьшению выбросов хозяйствующих субъектов Краснодарского края в периоды НМУ не обращалось. Соответственно мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при наступлении НМУ не проводятся.

Таким образом, ООО «TЛK-Перспектива» нарушены условия специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии на балансе Общества с ноября <...> года объектов недвижимости, для которых были сделаны проекты ПДВ, признаются судьей Краснодарского краевого суда несостоятельными, поскольку разрешение выдано в апреле <...> года, в период с указанной даты до ноября <...> года Общество никаких действий по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при наступлении НМУ не предпринимало, о передаче вышеуказанных объектов недвижимости на баланс другой организации министерство природных ресурсов Краснодарского края не извещало.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды < Ф.И.О. >3<...><...> о назначении ООО «ТЛК-Перспектива» административного наказания в виде штрафа в размере <...> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 8.21 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы направлены на избежание административной ответственности, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу установлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

РЕШИЛ:

Решение судьи Приморского районного суда <...> Краснодарского края от <...> оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья: