Судья: Спорчич О.А. Дело № 12- 399/18
Р Е Ш Е Н И Е
06 февраля 2018 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска от 17 ноября 2017 года,
установил:
постановлением главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1 от 13 октября 2017 года АО «Черномортранснефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, АО «Черномортранснефть» обжаловало его в Ленинский районный суд г.Новороссийска.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска от 17 ноября 2017 года удовлетворена жалоба АО «Черномортранснефть». Судья районного суда отменил постановление главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1 от 13 октября 2017 года и прекратил производство по делу, в связи с отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска от 17 ноября 2017 года и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указано, что трубопровод «Малгобек-Тихорецк» должен быть поставлен на государственный учет, как объект НВОС. В связи с чем, решение судьи районного суда незаконно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на жалобу АО «Черномортранснефть» выражает мнение о законности решения судьи районного суда, просит оставить его без изменения, жалобу департамента - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав ФИО2 и ФИО3 - представителей по доверенностям АО «Черномортранснефть», просивших решение судьи районного суда оставить без изменения, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, судья вышестоящего суда приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, на основании приказа от 11 августа 2017г. № 1274 Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в период с 21 августа 2017 года по 15 сентября 2017 года была проведена внеплановая выездная проверка АО «Черномортранснефть».
В результате проверки было выявлено, что у АО «Черномортранснефть» на территории Ставропольского края имеются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, а именно нефтеперекачивающая станция (НПС) «Подкумок» и ЛПДС «Незлобная», которые входят в состав Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов и расположены в Георгиевском районе. Основной деятельностью НПС «Подкумок» является перекачка нефти с подключенной емкостью, эксплуатация и обслуживание магистральных нефтепроводов. Нефть на НПС «Подкумок» поступает и откачивается по подводящим трубопроводам ДУ-500, подключенным к узлу подключения 134 км МН «Малгобек-Тихорецк». Однако АО «Черномортранснефть» не подавало заявку о постановке на учет объекта НВОС участка магистрального нефтепровода «Малгобек-Тихорецк», проходящего по территории Ставропольского края, что оказало негативное воздействие на окружающую среду.
В связи с чем, 13 октября 2017 года постановлением главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО1 АО «Черномортранснефть» привлечено к административной ответственности по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частями 1, 3, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что объекты АО «Черномортранснефть», расположенные на территории Ставропольского края: ЛПДС «Незлобная» и НПС «Подкумок» отнесены к хозяйственной деятельности по транспортированию по трубопроводам газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов с использованием магистральных трубопроводов.
При этом судьей районного суда установлено, что в целях соблюдения требований Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вышеуказанные объекты были поставлены АО «Черномортранснефть» на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается свидетельствами <...>
Кроме того, в соответствии с приказом Тихорецкого РУМН «О закреплении зон обслуживания ТРУМН» от 13 марта 2017г. № 649 участки магистральных нефтепроводов распределены по зонам обслуживания между НПС и ЛПДС, т.е. ЛПДС, НПС и линейные участки магистральных нефтепроводов образуют единый производственно-технологический комплекс, в который также входят: площадочные объекты, на которых имеются здания, строения, сооружения, являющиеся объектами негативного воздействия (в т.ч. источники выбросов, сбросов, площадки накопление отходов) и линейные объекты, участки магистральных нефтепроводов, которые в штатном режиме являются герметичными системами, не оказывающими негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, судья районного суда верно указал, что регистрация магистрального трубопровода «Малгобек-Тихорецк», как отдельного объекта негативного воздействия на окружающую среду, невозможна.
Учитывая изложенное, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что в действиях АО «Черномортранснефть» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, обоснованно в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Черномортранснефть».
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы о том, что трубопровод «Малгобек-Тихорецк» должен быть поставлен на государственный учет, как объект НВОС, не может быть принят судьей вышестоящего суда во внимание, так как был исследован судьей районного суда и мотивированно отклонен.
Другие доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не установлено.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Новороссийска от 17 ноября 2017 года оставить без изменения, жалобу Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - без удовлетворения.
Судья: