ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-399/19 от 20.06.2019 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

03RS0003-01-2019-003943-15

№ 12-399/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Уфа 20 июня 2019 года

ул. Свердлова, д. 96

Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,

при участии ФИО1, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,

рассмотрел жалобу коменданта учебного корпуса БГПУ ФИО1 на Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 697 от 07 февраля 2019 года по ч. 2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Названным Постановлением ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей за то, что нарушил правила организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а именно размещение бытовых и промышленных отходов, в том числе снега, дорожного смета вне полигонов бытовых и промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, где указывает, что ФИО1 привлечен к административной ответственности как должностное лицо. Согласно должностной инструкции коменданта учебного корпуса ФГБОУ ВО «БГПУ им М. Акмуллы» в обязанности ФИО1 не входит обеспечение вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с закрепленной территории. Снег в определение «крупногабаритный мусор» и твердых бытовых отходов» не входит.

Заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство прекратить.

В судебном заседании Заявитель комендант учебного корпуса БГПУ ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного органа Административной комиссии Администрации Кировского района ГО город Уфа – извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Из Постановления № 697 от 07.02.2019 года Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа следует, что ФИО1 29.01.2019 в 19 час. 10 мин. по адресу <...> нарушил правила организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а именно размещение бытовых и промышленных отходов, в том числе снега, дорожного смета вне полигонов бытовых и промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 30.01.2019 года комендант учебного корпуса БГПУ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ в связи с тем, что ФИО1 допустил размещение бытовых и промышленных отходов (снег) вне полигонов бытовых и промышленных отходов.

Между тем, в протоколе и оспариваемом Постановлении не указано, какой именно пункт Правил благоустройства нарушен, а также, в связи, с чем комиссией приято решение, что ФИО1 является лицом, ответственным за организацию, сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, а именно размещение бытовых и промышленных отходов, а именно снега, вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах.

Данное обстоятельство административным органом не выяснялось, должностные инструкции или регламенты в материалах дела отсутствуют.

Административным органом не исследовалась должностная инструкция ФИО1 входят ли в его обязанности организация, сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, а именно размещение бытовых и промышленных отходов, а именно снега, вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах.

Следовательно, административным органом не установлено надлежащим образом лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. То есть, не установлен субъект правонарушения.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

Однако, сущность правонарушения – ни в протоколе, ни в оспариваемом постановлении административным органом не раскрыты и не обоснованы. В том числе не указано, каким нормативным актом предусмотрено отнесение снега к бытовым или промышленным отходам.

Вина ФИО1 не установлена, постановление не мотивировано.

Таким образом, административным органом не выполнены в полной мере задачи, предусмотренные ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, задачи всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности лежит на должностном лице. Данное требование не выполнено.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № 697 от 07.02.2019 года по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья подпись Соколова И. Л.

Копия верна. Судья