ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-399/20 от 29.10.2020 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 12-399/2020

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург 29 октября 2020 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Савельев В.В., с участием директора ГАУ КЦСОН Чкаловского района г.Екатеринбурга ФИО4, представителей ГАУ КЦСОН Чкаловского района г.Екатеринбурга по доверенностям ФИО1, ФИО11, государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2, прокурора ФИО3,

рассмотрев жалобу представителя ГАУ КЦСОН Чкаловского района г.Екатеринбурга по доверенности ФИО11 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2 от 02.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2 от 02.09.2020 по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ГАУСО СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Чкаловского района г. Екатеринбурга» ФИО4 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ГАУ КЦСОН Чкаловского района г.Екатеринбурга по доверенности ФИО11 обратился в суд с жалобой, в которой указало, что постановление подлежит отмене, так как не учтены смягчающие наказание обстоятельства, инструкция по охране труда водителей пересмотрена, инструктажи по технике безопасности проводятся, средства индивидуальной защиты выдаются, продлеваются сроки носки спецодежды.

Директор ФИО4 и её представители ГАУ КЦСОН Чкаловского района г.Екатеринбурга в судебном заседании поддержали доводы жалобы, просили её удовлетворить.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом при рассмотрении дела установлено, что при проведении проверки 13.07.2020 в ГАУСО СО «КЦСОН Чкаловского района г.Екатеринбурга» по адресу <адрес> в нарушении ст.ст. 22, 212, 225 ТК РФ в связи с вступлением в силу Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Министерства труда России от 06.02.2018 № 59н, не пересмотрена инструкция по охране труда для водителя автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ), водителям автомобиля ФИО5, ФИО6, ФИО7 не проводится инструктаж по охране труда перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза; на период отсутствия основного работника ФИО5 (механик) на водителя автомобиля ФИО6 возложено исполнение обязанностей без освобождения от основной работы с выполнением функциональных обязанностей механика, без специальной подготовки; выдача работникам и сдача ими СИЗ не фиксируются записью в личной карточке учёта выдачи СИЗ у ФИО8, ФИО6, ФИО7, ФИО5; специальная одежда, специальная обувь и средства индивидуальной защиты не выданы ФИО7, ФИО5, ФИО6, ФИО8 за период 2019 - 2020 года.

Факт административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2, решениями о проведении проверки, приостановлении и возобновлении проверки, выпиской из ЕГРЮЛ о регистрации ГАУСО СО «КЦСОН Чкаловского района г. Екатеринбурга», инструкцией , утверждённой 09.12.2016, приказом от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении обязанностей механика ФИО9, личными карточками учёта выдачи СИЗ.

Совокупность имеющихся в деле доказательств однозначно, достоверно и объективно подтверждает наличие в действиях ГАУСО СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Чкаловского района г. Екатеринбурга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы и защиты основаны на неверном толковании действующего законодательства.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ близкое к минимальному.

Изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельства какими-либо доказательствами, с учётом требований относимости и допустимости не опровергнуты.

Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает.

Срок давности и порядок привлечения ГАУСО СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Чкаловского района г. Екатеринбурга» к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют..

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ФИО2 от 25.08.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу представителя ГАУ КЦСОН Чкаловского района г.Екатеринбурга по доверенности ФИО11 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 дней с момента получения копии.

Судья