ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/18 от 10.07.2018 Городского суда г. Дагестанских Огней (Республика Дагестан)

Дело № 12-39/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Дагестанские Огни 10 июля 2018 г.

Судья городского суда г. Дагестанские Огни РД Магамедов Ш.М.,

с участием представителя заявителя жалобы - администрации городского округа «город Дагестанские Огни» - Фейзуллаева Т.Н. по доверенности № 53-1607/18 от 21.06.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Гашимова З.Х. на постановление старшего судебного пристава Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан Гусенбекова Ф.Э. №05020/18/57804 от 24.05.2018 о взыскании административного штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МО СП и ОИП УФССП России по РД Гусенбекова Ф.Э. от 24.05.2018 № №05020/18/57804 администрация ГО «город Дагестанские Огни» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Гашимов З. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление старшего судебного пристава МО СП и ОИП УФССП России по РД Гусенбекова Ф.Э. от 24.05.2018 №05020/18/57804 отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы - администрации ГО «город Дагестанские Огни» Фейзуллаев Т.Н. поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.

Пояснил, что администрация ГО «город Дагестанские Огни» о рассмотрении протокола об административном правонарушении от 20.04.2018 не была извещена.

Более того, в протоколе об административном правонарушении административным органом не указано, в чем именно заключается суть совершенного администрацией ГО «город Дагестанские Огни» правонарушения. Данный протокол не был своевременно в течение трех дней направлен в адрес администрации.

В этой связи считал, что постановление старшего судебного пристава МО СП и ОИП УФССП России по РД Гусенбекова Ф.Э. от 24.05.2018 №05020/18/57804 является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Судебный пристав МО СП и ОИП УФССП России по РД, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В своем ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия.

Суд находит возможным рассмотреть данную жалобу без участия судебного пристава.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя администрации ГО «город Дагестанские Огни» Фейзуллаева Т.Н., суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Частью 3 указанной статьи установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, 20.04.2018 судебным приставом-исполнителем МО СП по ОИП УФССП России по РД в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу, 25.04.2018 возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ФС № 010404297, предмет исполнения: обязать МБОУ СОШ №4 г. Дагестанские Огни и его учредителя администрацию ГО «город Дагестанские Огни» устранить в полном объеме нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности и законодательства о пожарной безопасности, а именно, установить видеокамеры полностью охватывающие территорию школы, корпуса, и прилегающую территорию школы, установить телефонную связь с автоматическим определением номера, установить инженерно-технические средства в виде, охранной, пожарной, тревожной сигнализаций, кнопки экстренного вызова полиции, установить специальные средства охраны организации оповещения и связи, установить освещение на территории школы, привести в исправное состояние электропроводку, заменить ограждение территории школы.

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава МО СП по ОИП УФССП России по РД Гусенбекова Ф.Э. от 24.05.2018 администрация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.

Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из содержания протокола об административном правонарушении от (дата) следует, что он был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При этом согласно материалам дела администрация ГО «город Дагестанские Огни» не извещалась о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Сведений об извещении администрации ГО «город Дагестанские Огни» о дате и времени составления протокола представленные по запросу суда судебным приставом материалы не содержат.

Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен судебным приставом исполнителем 20.04.2018, а получен администрацией ГО «город Дагестанские Огни» только 17.05.2018.

Таким образом, не извещение законного представителя юридического лица по месту его нахождения и его защитника о времени и месте рассмотрения административного дела свидетельствует о нарушении прав администрации ГО «город Дагестанские Огни», предусмотренных ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае нарушение административным органом положений ст. 25.1 КоАП РФ при вынесении протокола об административном правонарушении без участия представителя администрации ГО «город Дагестанские Огни» носит существенный характер, привело к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, не позволило рассмотреть дело об административном правонарушении полно и всесторонне, установить все значимые для дела обстоятельства.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок привлечения администрации ГО «город Дагестанские Огни» к административной ответственности в данном случае был нарушен.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку срок давности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, связанной с нарушением законодательства об исполнительном производстве составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, и к моменту рассмотрения жалобы не истек, дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, соблюсти установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ в отношении субъекта административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Жалобу главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Гашимова З. удовлетворить частично.

Постановление старшего судебного пристава Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан Гусенбекова Ф.Э. №05020/18/57804 от 24.05.2018 о взыскании административного штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить, дело направить в Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через городской суд г.Дагестанские Огни в течение 10 суток.

Судья Магамедов Ш.М.