ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/18 от 13.09.2018 Красновишерского районного суда (Пермский край)

Дело № 12-39/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красновишерск 13 сентября 2018 года

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Митракова Т.В.,

при секретаре Степченко Л.А.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Леханова И.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Красновишерск жалобу Леханова И.Г., гражданина РФ, русским языком владеющего, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, военнообязанного, со средним общим образованием, не работающего, неофициально работает на строительстве школы в <адрес> каменщиком, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнюю дочь, на постановление Главного государственного инспектора Соликамского, Чердынского, Красновишерского района, г. Соликамска Пермского края по использованию и охране земель, начальника межмуниципального отдела по Красновишерскому, Соликамскому, Чердынскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Филипсоновой А.В. о назначении административного наказания от 01.08.2018 года , и дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

На основании акта обследования (осмотра) территории от 05.02.2018 года консультанта отдела по благоустройству управления строительства, энергетики и ЖКХ администрации Красновишерского муниципального района, составленного на основании обращения граждан с целях соблюдения Правил благоустройства и содержания территории Красновишерского городского поселения Пермского края, было установлено, что на территории Красновишерского городского поселения в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства в районе жилых домов № по <адрес> вплотную к ограждению и электрооборудованию трансформаторной подстанции (ЛЭП) 6-35-110 кВ находятся деревянные постройки (сараи), непригодные для использования, по причине ветхости. Также непосредственно под воздушными линиями электропередач (ЛЭП) 6-35-110 кВ находятся деревянный сарай с пристройкой под гараж.

По решению Арбитражного суда Пермского края от 26.09.2017 года, с учетом постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Пермского края от 11.12.2017 года, признано незаконным бездействие администрации Красновишерского городского поселения, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений в охранной зоне ВЛ-35-110 кВ линий, а именно в районе жилых домов по адресу: <адрес> д. №<адрес> и под первыми пролетами ВЛ-110 кВ «Бумажная-Красновишерск» ц. 1,2; ВЛ-110 кВ «Красновишерск-Волынка»; вл-35 кВ «Красновишерск- Верх Язьва», расположенных в городе Красногвишерского Пермского края и в неосуществлении контроля за использованием и охраной земель. На администрацию Красновишерского городского поселения возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала».

В соответствии с решением Думы Красновишерского городского поселения Пермского края от 27.09.2017 № 4 проводится ликвидация администрации Красновишерского городского поселения Пермского края. Внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Устава Красновишерского городского поселения Пермского края (в ред. от 23.08.2017 № 417) исполнение полномочий администрации Красновишерского городского поселения возлагается на администрацию Красновишерского муниципального района.

Из пунктов 3.1, 3.2 решения от 15.06.2017 № 540 «О внесении изменений в Устав Красновишерского муниципального района» следует, что муниципальные правовые акты, принятые администрацией Красновишерского городского поселения, действует в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, а также муниципальным правовым актам администрации Красновишерского муниципального района. Администрация Красновишерского муниципального района в соответствии со своей компетенцией является правопреемником администрации Красновишерского городского поселения в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами администрации Красновишерского муниципального района и Думы Красновишерского городского поселения.

13.04.2018 года во исполнение решения Арбитражного суда Пермского края начальником управления СЭ и ЖКХ администрации Красновишерского муниципального района составлена служебная записка об установлении владельцев хозяйственных построек (сараев) расположенных в районе жилых домов № по <адрес>, в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства ЛЭП 6-35-110 кВ, в которой указывается на необходимость проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в части использования земельных участков под хозяйственными постройками.

18.04.2018 года главой муниципального района-главой администрации Красновишерского муниципального района издано распоряжение № 27 о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом Лехановым И.Г., проведение которой поручается главному специалисту отдела земельных отношений управления по распоряжению ресурсами администрации Красновишерского муниципального района В.Ю.Н. в период с 22.05.2018 года по 19.06.2018 года.

Уведомление о проведении проверки соблюдения земельного законодательства 05.06.2018 года в 10-00 часов по адресу: у <адрес> получено Лехановым И.Г. 21.04.2018 года, что подтверждается распиской о получении почтового отправления заказной почтой с уведомлением, при этом ему предлагалось представить правоустанавливающие документы на земельный участок.

05.06.2018 года специалистом В.Ю.Н. составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства физическим лицом в отсутствие Леханова И.Г. В ходе проверки установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в районе жилых домов № по <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, расположена хозяйственная постройка. Местоположение земельного участка определено согласно картографическому материалу и сведениям Публичной кадастровой карты. Согласно рулеточному обмеру установлено, что фактически площадь земельного участка под хозяйственной постройкой составляет 28 кв.м. Хозяйственная постройка используется Лехановым И.Г. в качестве временного гаража на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Правоустанавливающих документов на земельный участок для размещения хозяйственной постройки у Леханова И.Г. нет. Сведения о предоставлении Леханову И.Г. земельного участка площадью 28 кв.м в отделе земельных отношений администрации Красновишерского муниципального района отсутствуют. Акт, предписание, фототаблица и обмер отправлены Леханову И.Г. почтой.

21.07.2018 года Лехановым И.Г. получено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ 23.07.2018 года в 13-00 часов по адресу: <адрес> в Управлении Росреестра по Пермскому краю. Леханов И.Г. на составление протокола об административном правонарушении не явился, копия протокола 30.07.2018 года направлена в его адрес заказной почтой с уведомлением.

Леханов И.Г. посредством двух телефонограмм извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении: 01.08.2018 года в 14-00 часов, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.

По постановлению Главного государственного инспектора Соликамского, Чердынского, Красновишерского района, г. Соликамска Пермского края по использованию и охране земель, начальника межмуниципального отдела по Красновишерскому, Соликамскому, Чердынскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Филипсоновой А.В. от 01.08.2018 года Леханов И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Леханов И.Г., не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, принес на него жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая на то, что постановление вынесено в его отсутствие. Земельный участок застроен хозяйственными постройками в 1970-х годах строительным цехом (РСЦ) Вишерского Бумзавода, предоставлен жильцам жилых домов. Он не занимался самовольным завладением, не использовал земельный участок в каких-либо целях.

В судебном заседании Леханов И.Г., настаивая на жалобе, показал, что о том, когда будут рассматриваться дело об административном правонарушении, ему сообщали по телефону. Сарай построен на 3 квартиры № Дом с печным отоплением, сараи предусматривались для хранения дров, но в ордере это не указано. Старый ордер на квартиру сохранился. Дом и сараи 1959 года постройки. Технический паспорт на строение с указанием года его постройки не составлялся. Сарай перешел от деда Б.П.И., но тот не оставил завещания, к нотариусу за оформлением наследственных прав никто не обращался. Квартира по договору социального найма предоставлена его матери Л.Т.Г., он зарегистрирован на жилой площади. В сарае хранятся старые вещи, велосипеды, картошка. Считает, что администрация должна снести сараи и предоставить их в другом месте, либо переселить жильцов, так как дом не должен находиться рядом с Электроподстанцией. Строительство подстанции в жилом квартале является нарушением, дома построены гораздо раньше. Земельный участок он оформить не пытался.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Филипсонова А.В. возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных возражениях. В ходе рассмотрения административного дела установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости учтен объект недвижимого имущества, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под двухэтажный многоквартирный жилой дом и прилегающую территорию к нему, уточненная площадь 1 320 кв. м. Земельный участок имеет статус – учтенный. В акте проверки соблюдения земельного законодательства от 05.06.2018 года, а также протоколе об административном правонарушении, составленном государственным инспектором Пермского края по использованию и охране земель, специалистом – экспертом отдела государственного земельного надзора Исаевой Т.В. указано на использование земельного участка для эксплуатации хозяйственной постройки (гаража). Согласно обмеру, схематического чертежа земельного участка, указанная постройка расположена в 35 метрах от жилого дома по ул. <адрес>, находится за границами земельного участка с кадастровым номером . Факт использования указанной постройки Лехановым И.Г. не отрицается. Сведений о предоставлении земельного участка для эксплуатации хозяйственной постройки (гаража) в материалах дела не содержится. Леханов И.Г. на составление акта проверки в подтверждение своих доводов о том, что им используется только часть сарая и земельного участка под ним не явился, хотя имел такую возможность, так как был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения проверки. Процессуальных нарушений со стороны органа административной юрисдикции не допущено. После перерыва Филипсонова А.В. в судебное заседание не явилась.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворении на основании следующего.

В соответствии со ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 25.01.2013) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности за названные правонарушения судам следует учитывать, что под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.

Леханову И.Г. вменяется самовольное занятие и использование земельного участка, площадью. 28 кв.м. для эксплуатации хозяйственной постройки (гаража) в 35 метрах от жилого дома по ул. <адрес> без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьей 25, 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами; подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что в ходе проверки земельного законодательства было установлено, что имеется учтенный земельный участок по адресу: <адрес>, общей площадью 1 320 кв. м., с кадастровым номером категория земель –земли населенных пунктов, разрешенное использование- под двухэтажный многоквартирный жилой дом и прилегающую территорию к нему.

Земельный участок, площадью 28 кв.м., под хозяйственной постройкой, эксплуатируемой Лехановым И.Г. находится за границами земельного участка с кадастровым номером , в 35-ти метрах от жилого дома по адресу: <адрес>, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Документы на используемый земельный участок у Леханова И.Г. отсутствуют.

Факт совершения Лехановым И.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, подтвержден представленными в дело доказательствами: актом проверки от 05.06.2018 года N 27, обмером площади земельного участка, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 23.07.2018, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.

Объективная сторона указанного состава административного правонарушения, включает в себя, в том числе, действия по пользованию земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. При этом для названных действий квалифицирующими признаками являются наличие разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю. Следовательно, если законом установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование земельным участком без оформления таких документов образует указанный состав правонарушения. Субъектом административного правонарушения является лицо, использующее земельные участки без правоустанавливающих документов.

Доводы Леханова И.Г. о том, что он не возводил сарай, для существа рассматриваемого административного правонарушения значения не имеют, поскольку факт использования им хозяйственной постройки и земельного участка под ним в отсутствие правоустанавливающих документов нашел свое подтверждение, не отрицается самим заявителем.

Постановление вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьей 29.10 КоАП РФ.

Сама проверка проведена с соблюдением требований ст. 72 Земельного кодекса РФ, Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 14.04.2015 № 222-п, Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Красновишерского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Красновишерского муниципального района от 23.04.2015 № 457.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с правилами ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 7.1 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с выводами органа административной юрисдикции, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу на постановление должностного лица.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановления должностного лица при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Главного государственного инспектора Соликамского, Чердынского, Красновишерского района, г. Соликамска Пермского края по использованию и охране земель, начальника межмуниципального отдела по Красновишерскому, Соликамскому, Чердынскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Филипсоновой А.В. о назначении административного наказания от 01.08.2018 года оставить без изменения, а жалобу Леханова И.Г.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий