ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/18 от 28.02.2018 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

28 февраля 2018 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> РБ в составе судьи Болотовой Ж.Т., при секретаре Цыренжапове А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем главного государственного инспектора <адрес> Республики Бурятия по пожарному надзору ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в 09-45 по окончании проведения внеплановой, выездной проверки пансионата квартирного типа «Суперстар», услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что в помещениях пансионата нарушаются требования Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выхода», а именно: не оборудованы помещения пансионата автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны (система радиомониторинга), отсутствует в помещениях система оповещения людей о пожаре, не обеспечены не менее, чем двумя огнетушителями помещения пансионата, отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации в помещениях, отсутствует непосредственно наружу эвакуационный выход из помещения пансионата, изолированный от жилой части здания, помещения пансионата класса функциональной опасности Ф1.2 не отделены от лестничного марша жилого дома класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости, отсутствует документ о прохождении руководителем организации пожарно – технического минимума и не проводятся противопожарные инструктажи с работниками, руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, отсутствует план эвакуации людей в случае возникновения пожара, на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководителем организации не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей ( не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного, руководителем организации не обеспечивается (ежедневно) передачи в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты ( в том числе в ночное время), на объекте защиты с круглосуточным пребыванием людей относящихся к маломобильным группам населения (инвалиды с поражением опорно – двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), руководителем организации не организована подготовка лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара, допускается эксплуатация поврежденной электрической розетки, не закрытых специальными крышками распределительных коробок, не закрытых специальными плафонами электрических ламп накаливания. На основании договора найма жилья ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по присмотру и уходу за престарелыми гражданами в <адрес>А. В квартире в круглосуточном режиме находятся до 10 престарелых граждан и 5 человек персонала.

Кроме того, у ИП ФИО1 имелась и имеется возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе отсутствуют документы, подтверждающие заключение договоры на монтаж автоматических установок противопожарной защиты объекта с организацией, имеющей лицензию МЧС России, отсутствуют распорядительные документы по противопожарному режиму на объекте с круглосуточным пребыванием престарелых граждан.

15.01.2018г. государственным инспектором <адрес> Республики Бурятия по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом - государственным инспектором <адрес> Республики Бурятия по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ИП ФИО1 обратилась с жалобой в суд, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Согласно жалобе, указанные в постановлении нарушения в ее действиях отсутствуют, поскольку требования пожарной безопасности не относятся к осуществляемой ею деятельности по присмотру и уходу за престарелыми гражданами в квартире многоквартирного жилого дома. Данная квартира пансионатом не является. О данных обстоятельствах она заявляла в ходе проведения проверки и при рассмотрении дела, однако ее доводы оценки не получили.

Представитель административного органа – государственный инспектор ФИО2 просила в удовлетворении жалобы ИП ФИО1 отказать.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Закона) руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В силу ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". В соответствии с ч. 1 ст. 151 названного Федерального закона со дня вступления в силу этого Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с постановлением, Постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09-45 обнаружено, что в пансионате квартирного типа «Суперстар», где оказываются услуги по присмотру и уходу за детьми и больными, расположенного по адресу: <адрес>А-155 нарушаются требования Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выхода», а именно: не оборудованы помещения пансионата автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны (система радиомониторинга), отсутствует в помещениях система оповещения людей о пожаре, не обеспечены не менее, чем двумя огнетушителями помещения пансионата, отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации в помещениях, отсутствует непосредственно наружу эвакуационный выход из помещения пансионата, изолированный от жилой части здания, помещения пансионата класса функциональной опасности Ф1.2 не отделены от лестничного марша жилого дома класса функциональной пожарной опасности Ф 1.3 противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости, отсутствует документ о прохождении руководителем организации пожарно – технического минимума и не проводятся противопожарные инструктажи с работниками, руководителем организации не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, отсутствует план эвакуации людей в случае возникновения пожара, на объекте защиты с ночным пребыванием людей руководителем организации не обеспечено наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей ( не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного, руководителем организации не обеспечивается (ежедневно) передачи в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты ( в том числе в ночное время), на объекте защиты с круглосуточным пребыванием людей относящихся к маломобильным группам населения (инвалиды с поражением опорно – двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), руководителем организации не организована подготовка лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара, допускается эксплуатация поврежденной электрической розетки, не закрытых специальными крышками распределительных коробок, не закрытых специальными плафонами электрических ламп накаливания.

Должностным лицом отдела надзорной деятельности в подтверждение, что ИП ФИО1 совершены административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованно приняты во внимание и указаны в качестве доказательств: протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административных правонарушениях; акт проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, договор найма жилья от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ИП ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

При вынесении ДД.ММ.ГГГГ постановления должностным лицом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения административного дела и указана обоснованная правовая мотивировка о виновности ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ постановления о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности проверены судом в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы заявителя о том, что требования пожарной безопасности не относятся к осуществляемой ею деятельности по присмотру и уходу за престарелыми гражданами в квартире многоквартирного жилого дома; данная квартира пансионатом не является, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по присмотру и уходу за престарелыми гражданами и независимо от места осуществления ею такой деятельности требования пожарной безопасности, предъявляемые к такому пансионату, подлежат неукоснительному соблюдению.

Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств ФИО1 не указано, других доводов не заявлено.

Наказание ФИО1 назначено с соблюдением положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения в пределах санкции ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 -30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу ИП ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в установленном законом порядке.

Судья Болотова Ж.Т.