дело 12-39/18
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«28» июня 2018 года г. Щёлково, Московской области
Федеральный судья Щелковского городского суда Московской области Александров А.П.,
с участием защитника по доверенности ФИО1 в открытом судебном заседании, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица Госадмтехнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года №, которым ООО «Вега» по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 4.05.2016 года №37/2016-ОЗ, Кодекса Московской области об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа 50.000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица Госадмтехнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «Вега» по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 4.05.2016 года №37/2016-ОЗ, Кодекса Московской области об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа 50.000 рублей.
ООО «Вега», не согласившись с постановлением, подало жалобу, где сообщает о вынесении постановления должностным лицом Госадмтехнадзора за пределами своих полномочий. ООО «Вега» не является собственником, бремя содержания контейнерных площадок не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах несут собственники земельного участка, на котором расположены такие участки. Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность» – ООО «Вега» не обязана осуществлять уборку контейнерных площадок. ООО «Вега» не является лицом ответственным за содержание контейнерной площадки, которая расположена на территории, прилегающей к дому <адрес>, так как она не относится к общему имуществу собственников многоквартирного дома. Между ООО «Вега» и МП г.<адрес> «<данные изъяты>» заключен договор №-м на вывоз ТКО и КМ, в договоре нет контейнерной площадки у <адрес>.
В подтверждение доводов защитник предлагает приобщить и исследовать договор управления ООО «Вега», где нет сведений об обязанности уборки контейнерной площадки у <адрес>. Судом исследован договор управления ООО «Вега» <адрес>.
Защитник по доверенности в судебном заседании подтвердила доводы жалобы в полном объеме предлагает отменить постановление по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Опрошенный в судебном заседании, в качестве свидетеля ФИО3 показал, что работает в должности консультанта ТО №13 Госадмтехнадзора Московской области, установлен факт совершения ООО «Вега» административного правонарушения по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 4.05.2016 года №37/2016-ОЗ, Кодекса Московской области об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа, доводы жалобы считает необоснованными.
Судом исследованы предоставленные письменные материалы дела: акт осмотра территории у <адрес> с подробной фототаблицей, распечатка с сайта - <адрес> управляет ООО «Вега», уведомление, сведения и реквизиты ООО «Вега», устав ООО «Вега», протокол заочного голосования собственников многоквартирного <адрес>, свидетельства о регистрации юридического лица, о постановке на учет,
-договор от ДД.ММ.ГГГГ о вывозе твердых бытовых отходов и КГМ между МП г.<адрес> «<данные изъяты>» и заказчиком ООО «Вега», среди адресов контейнерных площадок нет сведений о контейнерной площадке у <адрес>, л.д. 31-35,
-протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Вега» совершение административного правонарушения по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 4.05.2016 года №37/2016-ОЗ, Кодекса Московской области об административных правонарушениях, предписание,
акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 39, при оценке указанного акта, следует учитывать, что ООО «Вега» вменяются обстоятельства правонарушения, выявленные ДД.ММ.ГГГГ, акт осмотра фиксирует состояние контейнерной площадки позже, поэтому акт осмотра не является доказательством вменяемого правонарушения по делу,
постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Вега», назначено наказание в виде штрафа 50.000 рублей.
Как следует из материалов дела в отношении ООО «Вега» составлен протокол о правонарушении по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 4.05.2016 года №37/2016-ОЗ, Кодекса Московской области об административных правонарушениях, вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание в виде штрафа, ДД.ММ.ГГГГ в 12.20 часов на территории прилегающей к многоквартирному <адрес>, имеется контейнерная площадка, где установлены 4 контейнера для сбора мусора. 3 контейнера переполнены мусором, который из них вываливается, образует навал мусора на площади около 5 кв м, объемом до 1 куб м, тем самым ООО «Вега» нарушены требования ч.ч. 1, 2, 4, 10 ст. 56, ч.1 п.б, ч.4 ст. 58, ч.1 п.б ст.68, ч.4 п.в ст.69 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», нарушены п.56 п.п. 56.1, п.п.56.2, п.п. 56.4, п.п. 56.10, п. 58, п.п. 58.1 «б», п.п. 58.4, п. 68, п.п. 68.1 «б», п. 69 п.п. 69.4 «в» Правил благоустройства территории Щелковского муниципального района Московской области, утвержденных распоряжением министерства ЖКХ Московской области №154-РВ от 02.07.2015 года. В объяснении представителя ООО «Вега» запись, не согласны.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Ответственность по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 4.05.2016 года №37/2016-ОЗ, Кодекса Московской области об административных правонарушениях наступает в связи с несвоевременной очисткой или отсутствием в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч.ч. 1, 2, 4, 10 ст. 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» 1.Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны благоустраивать, в том числе путем регулярной уборки, принадлежащие им территории, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. (в ред.Закона Московской области от 23.03.2017 N 28/2017-ОЗ) 2.Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания и (или) сооружения, и прилегающей к его границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления. (часть 2 в ред. Закона Московской области от 23.03.2017 N 28/2017-ОЗ) 4. Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения на территории муниципальных образований ежедневно подметаются от смета, пыли и мелкого бытового мусора. 10. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области. -ч.1 п.б, ч.4 ст. 58 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» ответственность за сбор мусора в контейнеры и бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается: на остальных территориях - на собственников (правообладателей) таких территорий или земельных участков. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. -ч.1 п.б ст.68 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены -ч.4 п.в ст.69 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» 4. Собственники объектов капитального строительства (помещений в них), несут бремя содержания прилегающей территории: в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 30 метров от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено органом местного самоуправления. Рассматривая постановление об административном правонарушении и обстоятельства вменяемого правонарушения, судья находит, что виновность юридического лица, ООО «Вега» в нарушении ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 4.05.2016 года №37/2016-ОЗ, Кодекса Московской области об административных правонарушениях - не установлена, представленными доказательствами не подтверждается. При рассмотрении жалобы судом установлено ООО «Вега» не является собственником территории прилегающей к многоквартирному дому <адрес>, собственником дома, таких данных в деле не имеется, согласно п. В ч. 4 ст.69 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», собственники объектов капитального строительства (помещений в них), несут бремя содержания прилегающей территории, если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 30 метров от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено органом местного самоуправления. Доводы жалобы о том, что юридическое лицо ООО «Вега» не является собственником и не обладает на ином вещном праве земельным участком, на котором находится контейнерная площадка, которая находится в ненадлежащем состоянии материалами дела представленными доказательствами не опровергнуты, каких-либо документально подтвержденных обязанностей управляющей компании обеспечить надлежащее состояние контейнерной площадки у <адрес> суду не представлены. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ не содержит мотивированного решения в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. В связи с установленными в ходе рассмотрении жалобы указанными существенными процессуальными нарушениями, при вынесении протокола об административном правонарушении, постановления от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие мотивированного решения, документально подтвержденной обязанности управляющей компании по уборке территории контейнерной площадки, не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, следует отменить указанное постановление должностного лица на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, поскольку сроки давности истекли, дальнейшее движение по делу невозможно, производство по делу подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности, на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ Р Е Ш И Л: Постановление должностного лица Госадмтехнадзора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «Вега» по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 4.05.2016 года №37/2016-ОЗ, Кодекса Московской области об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа 50.000 рублей, - отменить на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности, в соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ
Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения копии в Московский областной суд, через Щелковский городской суд.
Судья: Александров А.П.