Дело № 12-39/2019
Решение
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении.
12 июля 2019 года п. Магдагачи
Амурской области
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Белоруков В.Е.,
при секретаре Моисеенко Е.А.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – председателя Тыгдинского сельского совета народных депутатов Магдагачинского района Амурской области Згеря <данные изъяты> на постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №2 по делу об административном правонарушении от 06 июня 2019 года в отношении должностного лица – Згеря <данные изъяты>,
установил:
постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №2 от 06 июня 2019 года должностное лицо – председатель Тыгдинского сельского совета народных депутатов Магдагачинского района Амурской области Згеря <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с постановлением ФИО4 обратился в Магдагачинский районный суд Амурской области с жалобой на постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку № 2.
В обоснование доводов жалобы указывает, что 06 июня 2019 года мировым судьей Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №2 вынесено постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
С постановлением он не согласен, так как решение принято незаконно и необоснованно по следующим основаниям.
При составлении административного протокола была нарушена ст.28.2 КоАП РФ. Копий административного протокола он не получал. Уведомления о месте и времени составления протокола он также не получал. Уведомления о месте и времени составления протокола и копий административного протокола он не получал. Про данный факт, что письма с налоговой он не получал, можно узнать на «Почте России». Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения КоАП РФ.
Суд мотивирует тем, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.03.2019 года, а также от 25.05.2019 года, Тыгдинский сельский Совет народных депутатов зарегистрирован в качестве юридического лица с 12.12.2005 г., являлся действующим юридическим лицом до 15.05.2019 г. Данные утверждения являются недействительными. Тыгдинский сельский Совет народных депутатов является не действующим юридическим лицом: данный факт подтверждается копией решения № 272 от 14.06.2017 г., согласно которого в Устав Тыгдинского сельсовета Магдагачинского района Амурской области внесены изменения в п.5 ст. 18, что представительный орган не обладает правами юридического лица. Уведомления в налоговые органы о ликвидации юридического лица от 17.07.2018 г. Согласно информационному письму главы Тыгдинского сельсовета ФИО1 №635 от 17.07.2018 г., что представительный орган не является экономическим субъектом, трудовым соглашением не закреплен. Заработной платы за депутатскую деятельность не получает. Банковского счета не имеет. Заявлением главы Тыгдинского сельсовета ФИО1 в налоговый орган за №197 от 03.04.2019 г. с просьбой исключить из ЕГРЛЮ Тыгдинский сельский Совет народных депутатов как фактически не действующее юридическое лицо. Выпиской из ЕГРЛЮ от 25.05.2019 г. п. 17, п. 18, что 13.05.2019 г. регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключений недействующего юридического лица из ЕГРЛЮ. Однако судом не были учтены вышеуказанные факты, что на момент составления административного протокола Тыгдинский сельский Совет народных депутатов являлся не действующим юридическим лицом.
Также суд не учел, что Тыгдинский сельский Совет народных депутатов никогда не имел банковского счета и последний раз отчитывался по налогам по нулевому балансу в феврале 2018 г. Следовательно, фактов достаточно, чтобы снять с регистрационного учета не действующее юридическое лицо.
ФИО4 просит суд постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №2 ФИО2 отменить, производство по делу прекратить.
08 июля 2019 года от представителя Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области поступил письменный отзыв на жалобу ФИО4, доводы которого обоснованы тем, что Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области ознакомившись с апелляционной жалобой ФИО4 на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении считает её не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
02.04.2019г. в 11.00 мин., по адресу: <...>. 204, старший государственный налоговый инспектор контрольного отдела Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области ФИО3, установила, что Директор Тыгдииского сельского Совета народных депутатов не представлены сведения о среднесписочной численности за 2018 год. При сроке представления установленном абзац 3 пункта 3 статьи 80 Налогового Кодекса РФ 21 января 2019 г. фактически сведения о среднесписочной численности за 2018 год не представлены.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущею года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган но месту нахождения организации (но месту жительства индивидуального предпринимателя).
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.03.2019 года, а также от 25.05.2019 года Тыгдинский сельской Совет народных депутатов зарегистрирован в качестве юридического лица 12.12.2005 года, являлся действующим юридическим лицом до 15.05.2019 года, председателем юридического лица Тыгдинского сельского совета народных депутатов являлся Згеря <данные изъяты>. 13.05.2019 года регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Согласно и.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, Тыгдинский сельский Совет народных депутатов на момент составления протокола об административном правонарушении, а также в период вышеуказанного административного нарушения, являлся юридическим лицом, обязанным уплачивать страховые взносы в налоговый орган.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель песет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Поскольку, согласно выписке из ЕГРЮЛ, ФИО4 является председателем Тыгдинского сельского совета народных депутатов, соответственно, именно он несет ответственность за организацию.
По вопросу неполучения протокола об административном правонарушении Инспекция сообщает следующее.
Согласно пункту 4 статьи 31 ПК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен Кодексом.
Липам, на которых Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы передаются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Порядок представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы, утвержден Приказом ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@.
Порядок определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налоговыми органами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.
12.03.2019 г. Межрайонной ИФНС России N 4 по Амурской области в адрес Тыгдинского сельского совета народных депутатов по телекоммуникационным каналам связи направлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Согласно извещению о получении электронного документооборота указанный документ получен - 12.03.2019 г.
17.04.2019 года в адрес Тыгдинского сельского совета народных депутатов направлен протокола об административном правонарушении.
Согласно извещению о получении электронного документооборота указанный документ получен - 17.04.2019 г.
В силу пункта 1 Порядка участниками информационного обмена при направлении документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, операторы электронного документооборота, налоговые органы.
Согласно пункту 6 Порядка участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление документов и технологических электронных документов.
Пунктом 7 Порядка установлено, что направление и получение документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании средств электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном документе.
В соответствии с пунктом 10 Порядка датой направления (отправки) налогоплательщику документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
При получении налоговым органом квитанции о приеме документа датой его получения налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме (пункт 11 Порядка).
Руководитель Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы па постановление об административном правонарушении в отношении Згеря <данные изъяты>.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях ФИО4 в судебном заседании на доводах, изложенных в жалобе настаивал, просил постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Представитель МИФНС России №4 по Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, в письменном отзыве просит дело рассмотреть в отсутствии представителя инспекции.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно протоколу об административном правонарушении № 281519070003173800003 от 02.04.2019 г., составленного Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области в отношении ФИО4, 02 апреля 2019 года в 11 часов 00 минут в г. Зея Амурской области по ул. Мухина, 204 старшим государственным налоговым инспектором контрольного отдела Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области ФИО3 установлено, что руководитель Тыгдинского сельского совета народных депутатов ФИО4 не исполнил надлежащим образом возложенные на него должностные обязанности по представлению налоговой отчетности, что повлекло Тыгдинский сельский совет народных депутатов к не предоставлению сведений о среднесписочной численности работников за 2018 год. При сроке предоставления, установленном п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации 21 января текущего года, фактически сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области не представлены, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №2 от 06 июня 2019 года должностное лицо ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущею года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган но месту нахождения организации (но месту жительства индивидуального предпринимателя).
Как было установлено судом первой инстанции из выписки Единого государственного реестра юридических лиц от 06.03.2019 года, а также от 25.05.2019 года следует, что Тыгдинский сельской Совет народных депутатов зарегистрирован в качестве юридического лица 12.12.2005 года, являлся действующим юридическим лицом до 15.05.2019 года, председателем юридического лица Тыгдинского сельского совета народных депутатов являлся Згеря <данные изъяты>. 13.05.2019 года регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель песет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Доводы жалобы о том, что на момент составления административного протокола Тыгдинский сельский Совет народных депутатов являлся не действующим юридическим лицом суд находит не состоятельным, поскольку согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.03.2019 года, а также от 25.05.2019 года Тыгдинский сельской Совет народных депутатов зарегистрирован в качестве юридического лица 12.12.2005 года, являлся действующим юридическим лицом до 15.05.2019 года, председателем юридического лица Тыгдинского сельского совета народных депутатов являлся Згеря <данные изъяты>. 13.05.2019 года регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Согласно и.п. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 8 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, Тыгдинский сельский Совет народных депутатов на момент составления протокола об административном правонарушении, а также в период вышеуказанного административного правонарушения, являлся юридическим лицом, обязанным уплачивать страховые взносы в налоговый орган.
С учетом изложенного доводы ФИО4 о невиновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, судья считает необоснованными.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также влекущих отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение, мировым судьей не допущено.
Постановление о привлечении должностного лица – ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и является справедливым.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №2 от 06 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Згеря <данные изъяты> – оставить без изменения, а жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке установленном главой 30 КоАП РФ в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья Магдагачинского районного суда В.Е. Белоруков
Амурской области