Дело № 12-39/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. ФИО5 21 января 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Жолобова Т.А., при секретаре судебного заседания Чирковой О.А.,
рассмотрев жалобу директора АНО ФЦ «Фауна Плюс» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 62 Октябрьского судебного района г. Кирова от 07.12.2018 года о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 Октябрьского судебного района г. Кирова от 07.12.2018 г. директор АНО ФЦ «Фауна Плюс» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
С указанным постановлением не согласилась ФИО1, подав жалобу, в которой указала, что АНО ФЦ «Фауна Плюс» не осуществляет предпринимательскую деятельность, не оказывает услуги физическим лицам, не реализует какие-либо товары, и не осуществляет расчеты по указанным операциям.
В действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
Налоговым органом в требованиях, заявлении, других материалах проверки и мировым судьей в постановлении в качестве аргумента (основания) привлечения к ответственности приведены положения административного регламента исполнения федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у ИП (приказ Минфина РФ от 17.10.2011 г. № 133н). Однако, указанный нормативный акт является доказательством незаконности действий налогового органа и незаконности постановления суда.
Для оформления результатов проверки (составления акта в случае выявления нарушений) необходимо установить факты: наличия (отсутствия) ККТ; неприменения ККТ; осуществления наличных расчетов по приему денежных средств – выручки; неоприходования (сокрытия) полученной выручки. В данном деле такие факты не проверялись и не были установлены.
Специалисты ИФНС при исполнении государственной функции обязаны соблюдать положения административного регламента (п. 7,8 регламента).
Однако, АНО ФЦ «Фауна Плюс» не имеет ни зарегистрированной, ни иной ККТ; в спорном периоде не получало ни выручку, ни иные денежные средства, в т.ч. от проведения выставок. Доказательств обратного в материалах проверки налогового органа и дела в суде отсутствуют.
Налоговому органу ничто не мешало завершить проверку и составить акт об отсутствии нарушений в полноте оприходования выручки (п. 11 регламента).
В судебное заседание представитель ФИО1 - ФИО2 не явился, причина неявки суду неизвестна, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Представители ИФНС России по г. Кирову ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании просят постановление мирового судьи судебного участка № 62 Октябрьского судебного района г. Кирова от 07 декабря 2018 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (т.е. воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является директором АНО ФЦ «Фауна Плюс» и наделена полномочиями без доверенности действовать от имени юридического лица.
В отношении АНО ФЦ «Фауна плюс» назначена проверка соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, полноты оприходования выручки и порядка ведения кассовых операций за период с 01.01.2017 по 17.09.2018, в связи с чем, у АНО ФЦ «Фауна плюс» запрошены документы, необходимые для проведения проверки путем вручения поручения и определения об истребовании документов от 18.09.2018, которые были получены директором АНО ФЦ «Фауна плюс» ФИО1 18.09.2018.
В определении об истребовании документов директору АНО ФЦ «Фауна плюс» предлагалось в течение одного дня с момента получения определения представить перечень необходимых к представлению для проведения проверки документов за период с 01.01.2018 по 17.09.2018, т.е. АНО ФЦ «Фауна плюс» обязана представить в ИФНС России по г. Кирову документы не позднее 19.09.2018, однако, в установленный срок документы не были представлены.
Согласно ответу директора АНО ФЦ «Фауна плюс» ФИО1, поступившему в ИФНС России по г. Кирову 20.09.2018, документы не могут быть предоставлены в связи с некоммерческим характером деятельности, отсутствием доходов и неведением соответствующих документов.
Как установлено ИФНС России по г. Кирову, на сайте (http://ru.top-cat.org/cat-show/3226) имеются сведения о прошедших и предстоящих выставках за 2017 и 2018 г.г., где организатором является АНО «Фауна плюс»: условия и место участия в выставках, а также информация о суммах оплат за экспертизу кошек, аренду клеток: в ООО «Росинка-плюс» <данные изъяты> (18-19 февраля 2017 года), в Доме культуры Железнодорожников <данные изъяты> (11-12 ноября 2017 года), АО «Вятка-Цум» <данные изъяты> (22-23 сентября 2018 года). Арендная плата от АНО «Фауна плюс» вносилась наличными денежными средствами в кассу данных организаций.
Согласно базы данных информационных ресурсов, АНО ФЦ «Фауна плюс» не имеет действующего расчетного счета, в связи с чем оплата безналичным путем арендных платежей не возможна.
Поскольку по состоянию на 01.11.2018 документы, необходимые для проведения проверки АНО ФЦ «Фауна плюс» за 2017, 2018 годы не представлены, тем самым директор АНО ФЦ «Фауна плюс» ФИО1 воспрепятствовала проведению проверки путем не представления документов, что повлекло невозможность проведения проверки.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 30, 31 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 № 133н, документы, необходимые для исполнения Государственной функции, представляются проверяемым объектом Инспекции в виде оригиналов или заверенных должным образом копий. Максимальный срок выполнения административной процедуры по истребованию документов не может превышать 1 рабочего дня с даты предъявления проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от 01.11.2018,
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- поручением № 31-15379 от 18.09.2018;
- определением об истребовании документов от 18.09.2018 г.;
- заявлением ФИО1 от 19.09.2018 г. о невозможности представить документы, поступившее в ИФНС России 20.09.2018 г.;
- заявлением АНО ФЦ «Фауна Плюс» от 01.10.2018 на определение № 31-15379 от 24.09.2018 г. о невозможности представить документы;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.09.2018 г.;
- скриншотами сайтов;
- сообщениями ООО «Росинка-плюс» от 20.09.2018, Дворца культуры железнодорожников ст. ФИО5 от 24.09.2018, АО «Вятка-ЦУМ» от 20.09.2018 о предоставлении информации и документов;
- договором на предоставление права пользования помещением № ПР-049 от 23.08.2018 г., заключенного между АО «Вятка-ЦУМ» и АНО ФЦ «Фауна плюс»;
- приходными кассовыми ордерами: № 725 от 13.09.2018 г.; № 688 от 03.09.2018 г.; № 4700010064 от 13.11.2017 г.;
- платежным поручением № 157583 от 14.02.2017 г.
Как установлено ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени АНО ФЦ «ФАУНА ПЛЮС», является директор общества Г.И.ГБ.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, установлена, мировым судьёй действиям ФИО1 дана правильная квалификация.
Каких-либо нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи судебного участка № 62 Октябрьского судебного района г. Кирова 07.12.2018 г., не имеется.
Сроки давности и процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
При назначении наказания мировым судьей учтены все обстоятельства по делу, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи и с учетом конкретных обстоятельств дела, в минимальном размере. Назначенное мировым судьей наказание является справедливым, соразмерным содеянному и, по убеждению суда, будет способствовать достижению его цели. Оснований для признания прекращения производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения не имеется.
Изложенные привлекаемым к административной ответственности лицом доводы, на основании которых оно просит отменить оспариваемое постановление, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку они сводятся к несогласию ФИО1 с оценкой, данной ее действиям в обжалуемом постановлении мирового судьи.
Доводы ФИО1 основаны на неверном толковании закона и направлены на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение.
Кроме того, по мнению суда, все изложенные в жалобе ФИО1 доводы были предметом проверки мировым судьей и были отклонены, как несостоятельные. Аргументированное суждение мирового судьи по данному вопросу изложено в тексте судебного постановления. Не согласиться с выводами суда оснований не имеется.
В связи с изложенными обстоятельствами суд находит постановление мирового судьи законным, обоснованным и справедливым, вынесенным на основании тщательно исследованных в судебном заседании доказательств, не находя оснований для удовлетворения жалобы ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 62 Октябрьского района г. Кирова от 07.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора АНО ФЦ «Фауна Плюс» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Т.А. Жолобова