Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление делу об административном правонарушении
24 января 2019 г. <адрес>
Индустриальный районный суд, расположенный по адресу: <адрес>.
Судья Индустриального районного суда <адрес>ФИО1,
с участием:
представителя государственного органа Росалкогольрегулирование по <адрес> – ФИО4, действующей на основании доверенности.
защитника должностного лица, в отношении которого ведется административное производство - ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев жалобу должностного лица - генерального директора ООО «Компания Арсенал» ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении от 07.11.2018г. № у7/ап494/07 вынесенное заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО ФИО2 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Компания Арсенал» ФИО5 по ст. 14.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО «Компания Арсенал» ФИО5 как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000,00 руб.
В своей жалобе ФИО5 просит признать незаконным вышеуказанное постановление и отменить полностью. Суть, доводов жалобы сводится к тому, что в действиях генерального директора ООО «Компания Арсенал» ФИО5 нет состава вменяемого административного правонарушения, так как последний не уклонялся от исполнения требований законодательства, а принял все зависящие от него меры для соблюдения законодательства РФ и не нарушения хозяйственной деятельности общества. В ходе проведения проверки были даны пояснения, что дата ТТН в учетной системе и в печатной форме соответствует фактической дате отгрузке товара со склада ООО «Компании Арсенал», заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке с территории организации – поставщика продукции. Кроме того, административный орган при привлечении лица к ответственности должен был установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяние. Расхождения допущенные в датах не повлекли наступления последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных отношений так как процедура и порядок фиксации в ЕГАИС отгрузок продукции не нарушены, общество производило заблаговременную фиксацию, не повлекшую расхождение в сведениях зафиксированных в ЕГАИС и товарно-сопроводительных документах.
На рассмотрение дела должностное лицо ФИО5 не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. На основании ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица ФИО5, с участием его защитника.
При рассмотрении дела защитник ФИО3 доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, сославшись на изложенные в ней обстоятельства. Дополнительно пояснила, что ранее в 2017г. они были привлечены к ответственности за то, что в сведения ЕГАИС вносили на день позже после отгрузки товара, в связи с чем директор принял решение о внесении ведений в ЕГАИС на день ранее до отгрузки товара, причем данные сведения вносятся вечером после окончания рабочего дня, а на утро производится отгрузка товара для потребителей. Внесение информации в ЕГАИС на день ранее отгрузки не запрещено законом, ни каких негативных последствий это не повлекло, в связи с чем в отношении директора ФИО5 может быть применено положение ст.2.9 КоАП РФ, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью.
При рассмотрении жалобы представитель государственного органа ФИО4 суду пояснила, что с доводами жалобы не согласны, поскольку должностному лицу вменяется внесение недостоверных сведений в ЕГАИС, а именно осуществляя фиксацию несуществующих на тот момент хозяйственных операций по поставке алкогольной продукции (поставка фиксировалась за день выписки ТТН на отпуск продукции). Дата ТТН на алкогольную продукцию и сведений в ЕГАИС должны совпадать, после внесения этих сведений возможна более поздняя отгрузка товара. Просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.
Заслушав защитника, представителя государственного органа, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что на основании приказа заместителя руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от 30.08.2018г. № в период с 31.08.2018г. по 25.09.2018г. была проведена плановая выездная проверка юридического лица ООО «Компания Арсенал» по адресу: <адрес>, литер А, этаж 2, помещение №. Согласно выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «Компания Арсенал» является ФИО5
В ходе проведения вышеуказанной проверки было выявлено, что ФИО5 являясь генеральным директором ООО «Компания Арсенал» в период с 01.05.2018г. по 01.08.2018г. осуществлял фиксацию в ЕГАИС поставок алкогольной продукции раньше (за 1 день до создания ТТН) чем сопроводительные документы (ТТН) и отпущен груз, то есть ФИО5 осуществлял фиксацию несуществующих на тот момент хозяйственных операций по поставке алкогольной продукции, что подтверждается копиями ТТН за период с 01.0.52018г. по 31.07.2018г., справками к ТТН, отчетом сервера аналитической отчетности об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информации по ТТН за период с 01.05.2018г. по 31.07.2018г.. Выявленные нарушения отражены в акте № у7-а81/07 от 25.09.2018г.
Согласно п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот … алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции … обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота. Учет объема производства, оборота … алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 8 Федерального закона № 171-ФЗ технологическое оборудование должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. Требования к автоматическим средствам измерения и учета ….оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающим в себя программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы и программно-аппаратные средства организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей, представляющие собой комплекс технических устройств и программного обеспечения, и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации. Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование … должны обеспечивать считывание с федеральных специальных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы, а также прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции.
В силу п.4 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п.п. 18 п. б вышеуказанных в ЕГАИС вносятся сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза)…
В соответствии с п.п. 20 п. 6 Правил ЕГАИС содержит информацию: о номере, дате и времени представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции.
Пунктом 15 Правил определено, что организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, в том числе товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к ТТН, которая согласно Постановления Государственного комитета РФ по статистике от ДД.ММ.ГГГГ№) является первичным учетным документом и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждений форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» установлены формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции.
В соответствии с п. 5.1.1 Порядка, утвержденного Приказом №, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции.
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке, в том числе: дата отпуска груза, номер документа, серия документа, указываются фактические даты отгрузки, номер и серия товарно-транспортной накладной, сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, заполняются оператором организации - поставщика продукции.
24.10.2018г. МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в отношение генерального директора ООО «Компания Арсенал» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении № у7-ап494/07 по ст. 14.19 КоАП РФ.
07.11.2018г. заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № у7-ап494/07, которым генеральный директор ООО «Компания Арсенал» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 11 000,00 руб. Постановление было вынесено в присутствии должностного лица ФИО5
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема оборота … алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании вышеизложенного, суд считает вину должностного лица – генерального директора ООО «Компания Арсенал» ФИО5 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ – установленной, что подтверждается – вышеуказанными доказательствами, поскольку генеральный директора ООО «Компания Арсенал» обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в организации, не принял всех мер по соблюдению требований законодательства, в том числе не организовал учет алкогольной продукции надлежащим образом.
Суд не может принят доводы защиты об отсутствии в действиях ФИО5 состава административного правонарушения, поскольку ему вменяется в вину нарушение порядка учета объема оборота … алкогольной и спиртосодержащей продукции, так как осуществлялась фиксация в ЕГАИС поставок алкогольной продукции раньше за 1 день до создания ТТН, то есть ФИО5 осуществлял фиксацию несуществующих на тот момент хозяйственных операций по поставке алкогольной продукции.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 должностным лицом дана правильная оценка всем представленным материалам, исследование обстоятельств проведено довольно полно и объективно, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях генерального директора нарушений норм административного законодательства, его действия верно квалифицированы по ст. 14.19 КоАП РФ. При назначении наказания ФИО5 должностным лицом были учтены требования ст.4.1 КоАП РФ, в том числе наличие в действиях последнего обстоятельств, отягчающих административную ответственность – повторное совершение административного правонарушения, в связи с чем оснований для применения к ФИО5 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Должностным лицом, при вынесении постановлении в отношении ФИО5 должным образом мотивированы выводы о невозможности применения к последнему ст.2.9 КоАП РФ, с данными мотивами суд считает необходимым согласиться. С учетом признаков объективной стороны правонарушения, которая заключается в нарушении установленного порядка учета оборота алкогольной продукции, игнорирование которого может привести к причинению вреда жизни или здоровью граждан, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Все процессуальные документы, положенные в основу доказательств вины должностного лица являются допустимыми, относимыми и достоверными, нарушений норм закона при их составлении судом не установлено.
Таким образом, оснований для изменения или отмены постановления по делу об административном правонарушении от 07.11.2018г. № у7/ап494/07 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, ст. 30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от 07.11.2018г. № у7/ап494/07 вынесенное заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Компания Арсенал» ФИО5 по ст. 14.19 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья ФИО1