ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/20 от 01.09.2020 Харабалинского районного суда (Астраханская область)

№ 12-39/2020

РЕШЕНИЕ

Астраханская область, г. Харабали 01 сентября 2020 года

Судья Харабалинского районного суда Астраханской области Мендалиев Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анисимовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Пийтер Л.О. на постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России - начальника отдела финансовых рынков и рекламы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении заместителя главы администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Пийтер Л.О. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Астраханского УФАС России - начальника отдела финансовых рынков и рекламы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года должностное лицо администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Пийтер Л.О. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе заместитель главы администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Пийтер Л.О. ставит вопрос об его отмене, с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что согласно имеющимся материалам дела, а также представляемым стороной защиты копиям документов, ею надлежащим образом выполнялись свои служебные обязанности, задержка оплаты аванса и контрактов в целом, произошла не по её вине, а по независящим от неё обстоятельствам, наступление которых она не могла и должна была предвидеть; отсутствует факт одновременного нарушения и срока, и порядка оплаты контрактов.

При этом, ею принимались меры, направленные на своевременную оплату контрактов с ООО «Волгоградская индустриальная компания», что исключает, согласно ст. 2.4 КоАП РФ её вину.

Кроме того, Постановлением главы администрации МО «Тамбовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа формирование современной городской среды на территории МО «Тамбовский сельсовет» со сроком реализации 2018-2024 г.г.

Согласно п. 5.1. данной программы в 2019 году за счёт собственного бюджета запланирована установка уличных тренажёров.

В целях исполнения названной программы в 2019 году Распоряжением главы администрации МО «Тамбовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден план её реализации в 2019 году, согласно которому контракты на поставку уличных тренажёров должны быть заключены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, приобретены они должны быть в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а установлены до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, в бюджете МО «Тамбовский сельсовет» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, утвержденном Решением Совета МО «Тамбовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ, установлены расходы на приобретение тренажёров в сумме 100000 рублей.

В целях выполнения вышеуказанных документов, обязательных для исполнения, ею, во исполнение возложенных на неё служебных обязанностей, дано поручение заведующей сектором по налогообложению, имущественным и земельным отношениям администрации МО «Тамбовский сельсовет» ФИО6 осуществить анализ финансового обеспечения реализации вышеуказанной муниципальной программы, а также, анализ коммерческих предложений по покупке уличных тренажёров.

Согласно докладной записке ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в результате анализа коммерческих предложений были выбраны к поставке наиболее подходящие уличные тренажёры стоимостью 275000 рублей, т.е. превышающей заложенную в бюджете сумму в размере 100 000 рублей.

Также, в указанной докладной записке отражено, что в соответствии с уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам и от ДД.ММ.ГГГГ о направлении в бюджет МО «Тамбовский сельсовет» денежных средств на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (<адрес>)» в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» в сумме 607873, 89 руб. - из федерального бюджета, в сумме 9400,11 руб. - из регионального (областного) бюджета.

В связи с этим, предложено внести в бюджет МО «Тамбовский сельсовет» на 2019 год изменения, увеличив как доходную его часть, так и расходную.

После чего ею был подготовлен проект Решения о внесении изменений в бюджет на 2019 год с целью обеспечения финансирования муниципальных контрактов. Данный проект главой администрации МО «Тамбовский сельсовет» был внесен на рассмотрение в Совет этого муниципального образования, Решением которого от ДД.ММ.ГГГГ он был принят.

Таким образом, ею приняты меры к обеспечению финансирования вышеуказанных муниципальных контрактов, т.е. к их своевременной оплате.

Согласно заключениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счётной палаты МО «Харабалинский район», осуществляющей функции по проверке бюджетов муниципальных образований на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, как изначально проект принятого бюджета на 2019 год, так и проект Решения о внесении в него изменений признаны соответствующими бюджетным правилам.

При этом государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, под которыми согласно ст. 6 БК РФ понимается объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Таким образом, она была обязана в своей деятельности по обеспечению закупок для муниципальных нужд по вышеуказанным контрактам руководствоваться исключительно названным бюджетом в части исполнения финансовых обязательств. Иное означало бы незаконность её действий.

Учитывая, что местным бюджетом были определены расходы на финансирование поставок в обозначенные в вышеуказанных муниципальных контрактах сроки, а также определены источники их покрытия доходами в виде обязательных поступлений в бюджет (налоги, арендная плата, дотации и пр.), а также с учётом обязательных для исполнения вышеназванных документов, администрацией МО «Тамбовский сельсовет» были заключены с ООО «Волгоградская индустриальная компания» контракты <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на поставку уличных тренажёров.

Таким образом, она обоснованно полагала о наличии возможности администрации МО «Тамбовский сельсовет» выполнить в установленный срок финансовые обязательства по указанным контрактам, и не могла, и не должна была предполагать отсутствие такой финансовой возможности, что повлечет нарушение сроков оплаты этих контрактов, а также не обеспечение авансирования по ним.

Из изложенного следует, что она не осознавала и не могла осознавать противоправный характер своих действий (бездействия), не предвидела и по обстоятельствам дела не могла и не должна была предвидеть вредные последствия своего деяния, а её действия также указывают на то, что она не желала наступления таких последствий, не допускала и не должна была по обстоятельствам дела допускать их и уж тем более не относилась к ним безразлично, что в соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, указывает на отсутствие её вины.

Действительно вышеуказанными контрактами предусмотрено финансирование в течении 10 дней с момента поступления счёта от 25.06.2019. Таким образом, срок выплаты аванса истекал 05.07.2019.

Также, контрактами предусмотрено, что полная оплата поставок должна осуществляться в течении 30 дней с момента подписания документов о приёмке товара (товарные накладные), которые подписаны главой администрации МО «Тамбовский сельсовет» 30.08.2019, соответственно, срок полной оплаты шаров истекал 28.09.2019.

Однако, фактически оплата аванса была произведена 11.07.2019, а полная оплата контрактов была произведена 07, 15 и 30 октября 2019 года по независящим от неё обстоятельствам, которые она не могла и не должна была предвидеть, при этом она принимала меры к своевременной оплате контрактов путем инициирования бюджетного взаимодействия и получения дотаций из бюджета муниципального района.

Так, фактическое поступление доходов на 30.06.2019 - 6292829,06 руб., что составляет 15,3% от плановых бюджетных назначений.

На 01.07.2019 имелась недоимка по поступлениям собственных налоговых и неналоговых доходов, срок уплаты которых регламентирован, но которые по состоянию на 30.06.2019 в бюджет МО «Тамбовский сельсовет» не поступили.

Общая сумма недоимки составила 196419,26 руб., в том числе:

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления 47400,0 руб. (Администрацией муниципального образования «Тамбовский сельсовет» заключен договор аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в аренду повысительной насосной станции. Ежемесячная плата по указанному договору составляет 23700,0 руб., срок уплаты указан до 25-го числа текущего месяца. Оплата за май, июнь, июль 2019 года поступила лишь ДД.ММ.ГГГГ в сумме 71100,0 руб., что отображено в представленных административному органу защитником документах);

- земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 149019,26 руб. (Срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу налогоплательщиками-организациями - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Соответственно на ДД.ММ.ГГГГ, исходя из налоговой базы, поступления должны составлять 575000,0 руб., а фактически поступило 425980,74 руб. (недоимка по <данные изъяты> - 149019,26 руб.)).

Поступающие доходы за указанный период были направлены на осуществление платежей первых очередей, т.е. на выплату заработной платы, взносов по обязательному социальному страхованию, налоговые отчисления, обеспечение противопожарной безопасности и первоочередные расходы для обеспечения деятельности администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет».

При том, всех поступивших доходов в указанный период было недостаточно для оплаты аванса.

Согласно Реестру перечисленных поступлений от ДД.ММ.ГГГГ, в местный бюджет поступила дотация из бюджета Астраханской области в сумме 275083 руб.

Фактически же возможность распоряжения данными средствами появилась на следующий день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, после их отражения на личном счёте в казначействе.

Также, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ был получен доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений в сумме 71100,00 руб. и тем самым погашена недоимка по указанному доходу, а также частично погашена недоимка по земельному налогу с организаций на сумму 26985,0 руб.

Следует отметить, что в обозначенное время в бюджет также поступали и иные денежные средства из других бюджетов, но эти средства были целевыми и не подлежали расходованию на иные цели, в противном случае имело бы место нецелевое расходование бюджетных средств, что противоречило бы требованиям законодательства и образовывало бы признаки преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ посредством СУФД-портала путем формирования и отправки расходного расписания от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства были перечислены на расчетный счет и отправлены заявки на кассовый расход.

В соответствии с п.п. 2.4, 2.7 Регламента о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Астраханской области и Администрацией МО «Тамбовский сельсовет» при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования «Тамбовский сельсовет» в условиях открытия управлением Федерального казначейства по Астраханской области лицевых счетов главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета (администраторам источников финансирования дефицита бюджета), главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета муниципального образования «Тамбовский сельсовет», расходные расписания и заявка на кассовый расход при представлении документа в электронном виде или на бумажном носителе до 13-00 часов - с исполнением в течение текущего рабочего дня, но не позднее рабочего дня, следующего за днем представления; после 13-00 — на следующий рабочий день, но не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления.

Таким образом, расходное расписание было обработано казначейством лишь ДД.ММ.ГГГГ, дату и номер которого система СУФД проставляет автоматически при его исполнении.

После исполнения расходного расписания, казначейством, как оператором, денежные средства переведены на расчетный счёт администрации МО «Тамбовский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ и с этого дня появилась возможность ими распорядиться путём дачи платёжного поручения казначейству, которое в свою очередь направляет платёжное поручение в банк.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Тамбовский сельсовет» даны поручения казначейству о перечислении денежных средств контрагенту по указанным договорам, но в соответствии с названным Регламентом, они были обработаны лишь на следующий день, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем системой СУФД автоматически проставлена дата ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно платежные поручения на поставку уличных тренажеров - на сумму 24496,20 руб. по договору поставки ВКСТ-73 от ДД.ММ.ГГГГ,

- на сумму 28198,80 руб. по договору поставки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

- на сумму 29805,00 руб. по договору поставки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УФК по Астраханской области были исполнены в соответствии с Регламентом лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, имевшая место небольшая задержка в выплате аванса была по независящим от неё обстоятельствам, связанным с датой поступления бюджетного дохода и регламентом казначейства, а она свои служебные обязанности выполняла надлежащим образом и своевременно, как только такая возможность появлялась, принимала предусмотренные законодательством меры к оплате аванса.

Фактическое поступление доходов на ДД.ММ.ГГГГ - 18064167,13 руб., что составляет 43,9 % от плановых бюджетных назначений.

На ДД.ММ.ГГГГ также имелась недоимка по поступлениям собственных налоговых и неналоговых доходов. Общая сумма недоимки составляла 292386,25 руб., в том числе:

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления - 47400,0 руб. (Оплата по договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в аренду повысительной насосной станции за август, сентябрь 2019 года поступила ДД.ММ.ГГГГ в сумме 47400,0 руб.);

- земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 244496,25 руб. (Срок уплаты авансовых платежей по земельному налогу налогоплательщиками- организациями - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Соответственно на ДД.ММ.ГГГГ, исходя из налоговой базы, поступления должны составлять 862500,0 руб., а фактически поступило 617513,75 руб. (недоимка по <данные изъяты> 496,25 руб.)).

Также, как указано выше, имело место выпадение бюджетных доходов, с целью компенсации которого ею принимались меры к увеличению дотаций из бюджета муниципального района.

Так, ею на имя главы администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» ДД.ММ.ГГГГ была подготовлена докладная записка о выпадающих доходах и неисполнении бюджета, что влечет невозможность исполнения бюджетных обязательств, в том числе оплату муниципальных контрактов.

Затем, на основании названной докладной записки ею было подготовлено письмо от имени главы администрации МО «Тамбовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГот на имя главы администрации МО «Харабалинский район» о наличии выпадающих доходов и необходимости (просьбы) увеличить дотации из районного бюджета.

По мере поступления в бюджет МО «Тамбовский сельсовет» бюджетных доходов, с учётом Регламента полностью была погашена задолженность по договорам на поставку уличных тренажеров:

- ДД.ММ.ГГГГ на сумму 65797,20 руб. по договору поставки <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ на сумму 57157,80 руб. по договору поставки <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ на сумму 69545,00 руб. по договору поставки <данные изъяты>

Из изложенного следует, что нарушение срока оплаты вышеуказанных контрактов, а также их авансирования произошли по независящим от неё обстоятельствам, которые она объективно не могла предвидеть и не желала их наступления, не относилась к этим последствиям безразлично, т.е. отсутствует её вина, а также, она добросовестно выполняла свои служебные обязанности и в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Кроме того, материалами дела полностью подтверждается отсутствие факта одновременного нарушения, и срока, и порядка оплаты товара, т.к. в соответствии с п. 3.2 указанных контрактов, сроки оплаты определены: аванс в течении 10 дней с момента поступления счёта, а полной оплаты в течении 30 дней с момента подписания документа о приёмке товара, а порядок оплаты этим пунктом контрактов определен как осуществление платежей путём безналичной оплаты перечислением на расчётный счёт поставщика, что не было нарушено.

Поскольку имущественный вред от несвоевременной оплаты контрактов потерпевшему ООО «Волгоградской индустриальной компании» не причинен, каких-либо претензий с его стороны не поступало, данное лицо по делу даже не признано потерпевшим, следует признать, что существенный вред охраняемым общественным интересам не причинен. Из изложенного следует, что в случае признания наличия состава административного правонарушения в её действия, будет иметь место малозначительность.

Из изложенного следует, что в её действиях отсутствует вина и, как следствие, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а в случае признания наличия всех признаков состава административного правонарушения (объективных и субъективных) имеет место малозначительность совершенного деяния.

Просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области - начальником отдела финансовых рынков и рекламы ФИО5, которым заместитель главы администрации МО «Тамбовский сельсовет» Пийтер Л.О., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30000 рублей, отменить, а дело об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании Пийтер Л.О. жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 02.07.2020 г. поддержала, жалобу просила удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, от руководителя Управления поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Выслушав Пийтер Л.О., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 72 БК РФ).

В силу части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Как следует из материалов дела, в результате прокурорской проверки установлено и указано в постановлении заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, между администрацией МО «Тамбовский сельсовет» и ООО «Волгоградская индустриальная компания» заключен договор № ВКСТ-73 на поставку уличных тренажеров для муниципальных нужд на сумму 81654,00 рублей.

Согласно пункту 3.2 оплата товара производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в порядке авансирования в размере 30% от суммы контракта в течении 10 дней с момента предоставления счета на оплату. Оставшаяся сумма, в размере 70 % от суммы контракта, в течении 30 дней с момента подписания документов о приемке товара заказчиком (Товарной накладной).

Оплата в размере 30% от суммы договора произведена Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Данный факт подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2496,20 рублей.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 81654,00 рублей (подписано Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ), поставка товара произведена Поставщиком.

Регламентированный срок оплаты Заказчиком по договору поставленного товара - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно платежному поручению на сумму 57157,80 рублей оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по следующим договорам:

- <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МО «Тамбовский сельсовет» и ООО «Волгоградская индустриальная компания» на сумму 93996,00 рублей.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ (подписана Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 93996,00 рублей Поставщиком обязанности по договору исполнены в полном объеме.

Регламентированный срок оплаты Заказчиком поставленного товара - ДД.ММ.ГГГГ.

Оплата в размере 70% от суммы договора произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 65797,20 рублей), в размере 30% от суммы договора от ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 28198,80 рублей).

- <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МО «Тамбовский сельсовет» и ООО «Волгоградская индустриальная компания» на сумму 99350,00 рублей.

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ (подписана Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 99350,00 рублей Поставщиком обязанности по договор) исполнены в полном объеме.

Регламентированный срок оплаты Заказчиком поставленного товара - ДД.ММ.ГГГГ.

Оплата в размере 70% от суммы договора произведена ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 69545,00 рублей), в размере 30% от суммы договора от ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 29805,00 рублей).

Таким образом, заказчиком нарушены сроки оплаты по заключенным с ООО «Волгоградская индустриальная компания» договорам.

Приказом главы Администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ л/с Пийтер Л.О. назначена на должность заместителя главы администрации по бюджету и налогам - главного бухгалтера Администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет».

Согласно разделу 3 (пункта 3.10) должностной инструкции заместителя главы администрации по бюджету и налогам - главного бухгалтера Администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» на должностное лицо возложена обязанность по соблюдению и реализации ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения нужд МО "Тамбовский сельсовет", является заместитель главы администрации Пийтер Л.О.

Факт совершения Пийтер О.О. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

Учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, отсутствие претензий по срокам оплаты у ООО "Волгоградская индустриальная компания", а также отсутствие сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, имеются основания для признания допущенного Пийтер Л.О. административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, с объявлением Пийтер Л.О. устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Жалобу заместителя главы администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Пийтер Л,О. - удовлетворить.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Астраханского УФАС России - начальника отдела финансовых рынков и рекламы ФИО5 по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации муниципального образования «Тамбовский сельсовет» Пийтер Л.О. по ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу в отношении Пийтер Л.О. по ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить Пийтер Л.О. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Мендалиев Т.М.