Дело № 12 – 39/2020 УИД 16RS0035-01-2020-000151-74 РЕШЕНИЕ 03 марта 2020 года г. Азнакаево Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Ткачев Д.Г., при секретаре Салаховой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан ФИО1 на постановление государственного инспектора Юго-Восточного территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 № от 24 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Глава Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Юго-Восточного территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 № от 24 января 2020 года, которым исполнительный комитет Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.9.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. В обоснование жалобы указано, что класс и уровень безопасности гидротехнических сооружений <адрес> не определен и не включен в Российский регистр гидротехнических сооружений. Проведение проектных работ, работ по преддекларационному обследованию, разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений осуществляется специализированными организациями по договору. В среднем цена разработки одного акта преддекларационного обследования составляет от 100 000 рублей до 250 000 рублей. Разработка декларации безопасности гидротехнического сооружения составляет порядка от 400 000 рублей до 1 000 000 рублей. Главой Тойкинского сельского поселения при составлении бюджета <данные изъяты> сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в Совет <данные изъяты> сельского поселения направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на устранение нарушений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Однако при составлении бюджета <данные изъяты> сельского поселения данное предложение не было удовлетворено. Просит признать незаконным постановление от 24 января 2020 года и производство по делу прекратить. Автор жалобы глава Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ ФИО1 в судебное заседание не явилась, в предоставленном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, жалобу поддержала. Представитель Юго-Восточного территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, в предоставленном заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Судом установлено, что 15 января 2020 года государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в отношении юридического лица исполкома Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ. Согласно протоколу 15 января 2020 года на объекте пруда <данные изъяты> сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, расположенного по адресу<адрес>, принадлежащего исполнительному комитету <данные изъяты> сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан выявлены нарушения требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, а именно: отсутствует декларация безопасности ГТС <данные изъяты>, не проведено декларирование ГТС пруда <данные изъяты>, в соответствии с установленным графиком предоставления декларации безопасности в 2019 году срок (октябрь). Нарушение ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (с изменениями на 03 июля 2016 года). 24 января 2020 года в отношении исполкома Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 вынесено постановление №, которым исполком Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района РТ привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.9.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Согласно ст.9.2 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как установлено судом из исследованных в судебном заседании материалов дела, главой Тойкинского сельского поселения при составлении бюджета <данные изъяты> сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в Совет <данные изъяты> сельского поселения и председателю МКУ «Финансово-бюджетная палата Азнакаевского муниципального района РТ» направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на устранение нарушений требований к безопасности гидротехнических сооружений, однако при составлении бюджета данное предложение не было удовлетворено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений и его вины в нарушении сроков представления декларации не имеется. В данном случае подлежат применению положения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ о том, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению. ФИО1 является главой муниципального образования, возглавляющим орган местного самоуправления. Таким образом, поскольку должностным лицом местного самоуправления направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий по устранению нарушений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, имеются основания для прекращения производства по делу в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ. Кроме того, также заслуживают внимания доводы жалобы о том, что класс опасности гидротехнического сооружения не определен, гидротехническое сооружение в Российский реестр не включено. Согласно требованиям ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», собственник гидротехнического сооружения составляет и представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса. В данном случае материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств о том, что гидротехническое сооружение, собственником которого является Исполнительный комитет Тойкинского сельского поселения, является гидротехническим сооружением I, II, III класса опасности. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: постановление государственного инспектора Юго-Восточного территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 № от 24 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ в отношении исполнительного комитета Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан отменить, жалобу главы Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан ФИО1 - удовлетворить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ в отношении исполнительного комитета Тойкинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан прекратить на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья: Ткачев Д.Г. |