ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/20 от 15.05.2020 Давлекановского районного суда (Республика Башкортостан)

№ 12-39/2020

РЕШЕНИЕ

15 мая 2020 года г.Давлеканово

Судья Давлекановского районного суда Республики Башкортостан Конавченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора ОГИБДД Управления МВД России по г.Уфе Ахмедзянова М.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Давлекановскому району и г.Давлеканово РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева А.Б. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором ОГИБДД Управления МВД России по г.Уфе Ахмедзянова М.М., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Андреев А.Б., являясь должностным лицом - и.о. начальника отдела по организации дорожного движения и транспортной безопасности УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ, не соблюдал требования Правил дорожного движения при содержании и эксплуатации автомобильных дорог, а именно на улице <адрес> отсутствует горизонтальная разметка 1,3.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Давлекановскому району и г. Давлеканово РБ от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Андреева А.Б. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, государственный инспектор ОГИБДД Управления МВД России по г.Уфе Ахмедзянов М.М. обжаловал его в районный суд, просит постановление мирового судьи отменить, признать гражданина Андреева А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, указав в обоснование жалобы, что ДД.ММ.ГГГГ им была получена копия постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева А.Б, по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с которым он не согласен. О дате, времени и месте рассмотрения дела он не был уведомлен надлежащим образом, в связи с чем был лишен возможности предоставить в суд доказательства виновности гр. Андреева А.Б. ДД.ММ.ГГГГ им в ходе обследования улично-дорожной сети был выявлен факт отсутствия напротив дома <адрес> горизонтальной дорожной разметки 1.3, в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и эксплуатации дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в отношении должностного лица Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО город Уфа Андреева А.Б, был составлен протокол об административном правонарушении <адрес>. Должностные лица выступают в качестве особенных субъектов административной ответственности. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должность - понятие, которое определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности, в том числе и государственного, служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она характеризует содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, кроме того, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Гражданин Андреев А.Б. является должностным лицом, так как наделен административно - хозяйственной функцией. В должностной инструкции Андреева А.Б. указано, что он в ходе исполнения должностных обязанностей контролирует деятельность предприятий, входящих в систему городского хозяйства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам организации дорожного движения и транспортной безопасности. Правонарушение - это действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административного наказания, оканчивающееся вследствие действия самого лица, направленного к прекращению правонарушения, либо наступления событий, препятствующих его совершению, либо, когда отпадает сама обязанность, невыполнение которой составляло содержание правонарушения, правонарушения характерно начало его осуществления - с момента, когда лицо нарушило закон, и фактическое окончание его совершения - когда лицо само перестало его совершать или правонарушение было пресечено. Гражданин Андреев А.Б. проявил свое бездействие в нанесении дорожной разметки, не обеспечил безопасность дорожного движения, не выполнил комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Объектом правонарушений выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона характеризуется выполнением действий по ремонту и содержанию дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений; запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог при возникновении угрозы безопасности дорожного движения. Одновременно выполнение объективной стороны рассматриваемого деяния может быть реализовано и в форме бездействия - непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Рассматриваемое правонарушение характеризуется специальным субъектным составом, т.е. субъектом может выступать только то лицо, которому в обязанности вменяется проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог, железнодорожных переездов и иных объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, субъектами рассматриваемого правонарушения являются юридические лица, а также их работники - должностные лица. К числу должностных лиц могут быть отнесены и уполномоченные служащие органов государственной власти и местного самоуправления при условии наделения их специальной компетенцией. Субъективная сторона указывает на возможность совершения данного правонарушения как умышленно, так и по неосторожности. ДД.ММ.ГГГГ между Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО город Уфа РБ и МУП «<данные изъяты>» <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт . Согласно п. 1.1. настоящего контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнения работ по содержанию и технической эксплуатации объектов дорожного хозяйства городского округа город Уфа РБ в соответствии с Техническим заданием и протоколом соглашения о цене контракта (приложение № 1, 2 к Контракту соответственно). В соответствии с требованиями технического задания по нанесению дорожной разметки, содержанию, установке, замене дорожных знаков и ограждений должны производиться на основании представленных заказчиком утвержденных схем, предписаний, технических заданий. Место выполнения работ определяется заказчиком по выданным наряд-заказам. ДД.ММ.ГГГГ и.о. генерального директора МУП «<данные изъяты>» - P.P. на имя заместителя начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО город Уфа - Г.Р. за исх. направлено письмо о рассмотрении вопроса о дополнительном финансировании в связи с тем, что в рамках муниципального контракта работы освоены в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ и.о. генерального директора МУП «<данные изъяты>» - P.P. на имя заместителя начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО город Уфа - Г.Р. за исх. повторно направлено письмо о рассмотрении источника финансирования для выполнения поступивших наряд-заказов.

Государственный инспектор ОГИБДД Управления МВД России по г.Уфе Ахмедзянов М.М. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Андреев А.Б. вину в совершении административного правонарушения не признал, просил оставить постановление мирового судьи в силе и показал, что он работает в должности главного специалиста отдела организации дорожного движения и транспортной безопасности также на него возложено исполнение обязанностей по должности начальника отдела организации дорожного движения и транспортной безопасности. Между Управлением коммунального хозяйства и благоустройства ГО г. Уфа РБ и МУП «<данные изъяты> заключен муниципальный контракт, предметом которого является содержание и техническая эксплуатация объектов хозяйства ГО г. Уфа РБ. Именно эта организация должна устранять недостатки дорожного покрытия, в том числе наносить дорожную разметку. На указанном месте произошло дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом, гражданин переходил в неположенном месте. Был осуществлен выезд на место дорожно-транспортного происшествия, составлен акт обследования, установлены недостатки дорожного покрытия. Дорожная разметка наносится на дорожное покрытие с гарантией 6 месяцев, гарантия закончилась, дорожную разметку не обновляли, поскольку не позволяли погодные условия. Срок службы зависит от толщины дорожной разметки.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Андреева А.Б., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) юридических и должностных лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Из материалов дела следует, что приказом начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства кс от ДД.ММ.ГГГГ на главного специалиста отдела организации дорожного движения и транспортной безопасности Андреева А.Б. возложено исполнение обязанностей путем совмещения должностей с выполнением дополнительной работы по должности начальника отдела организации дорожного движения и транспортной безопасности на период отсутствия основного работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ до выхода на работу основного работника с доплатой в размере 50% от должностного оклада.

Согласно должностной инструкции начальника отдела по организации дорожного движения и транспортной безопасности Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа РБ в обязанности начальника отдела входят в том числе: контроль деятельности предприятий, входящих в систему городского хозяйства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам организации дорожного движения и транспортной безопасности; выступает инициатором проведения исследований и мероприятий в области организации дорожного движения, планирования, проектирования и выполнения работ, необходимых для бесперебойного функционирования эффективной системы дорожного движения в г.Уфе.

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением коммунального хозяйства и благоустройства ГО г. Уфа РБ и МУП «<данные изъяты> заключен муниципальный контракт , предметом которого является содержание и техническая эксплуатация объектов дорожного хозяйства ГО г. Уфа РБ. В соответствии с данным контрактом заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию и технической эксплуатации объектов дорожного хозяйства ГО г. Уфа РБ в соответствии с техническим заданием. Срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно техническому заданию к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ при производстве работ необходимо руководствоваться действующим законодательством РФ (ГОСТы, ТУ, СНиП, СН, ПУЭ), муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу деятельности. Связанную с выполнением работ, предусмотренных предметом контракта, включая утвержденные нормативные акты, нормы и правила, а также инструкции, касающиеся выполнения работ «подрядчиком» в рамках настоящего контракта, в том числе: ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы». Требования к Эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

Согласно п. 6.3 «Дорожная разметка» "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2. Износ и разрушение, изменение светотехнических характеристик дорожной разметки – срок устранения не более 30 суток; срок устранения дефектов разметки 1.14.1, 1.14.2 (обозначает пешеходный переход) - на всех дорогах и улицах не более 3-х суток.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ГИ ОГИБДД УМВД России по г. Уфа Ахмедзяновым М.М., на участке: РБ, <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.3 (ГОСТ З50597-2017).

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД Управления МВД России по г.Уфе Ахмедзяновым М.М. в отношении и.о. начальника отдела по организации дорожного движения и транспортной безопасности УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ Андреева А.Б. составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, Андреев А.Б., являясь должностным лицом - и.о. начальника отдела по организации дорожного движения и транспортной безопасности УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ, не соблюдал требования Правил дорожного движения при содержании и эксплуатации автомобильных дорог, а именно на улице <адрес> отсутствует горизонтальная разметка 1,3.

Однако постановлением главы администрации ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень объектов внешнего благоустройства, расположенных в административных границах ГО г. Уфа РБ, подлежащих передаче на содержание муниципальным бюджетным учреждениям по содержанию и благоустройству районов ГО г. Уфа РБ. К указанным объектам относится <адрес> (за исключением трамвайных путей) от <адрес> до угла <адрес> только проезжая часть с четной стороны.

Следовательно, участок автомобильной дороги от <адрес> РБ не находится в ведении администрации ГО <адрес> РБ.

Кроме того, содержание и техническая эксплуатация объектов дорожного хозяйства ГО г. Уфа РБ в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ возложены на МУП «<данные изъяты>.

Учитывая изложенное, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Андреева А.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, при оформлении административного материала и его рассмотрении мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Давлекановскому району и г.Давлеканово от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева А.Б, оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора ОГИБДД Управления МВД России по г.Уфе Ахмедзянова М.М. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: подпись

Верно. Судья: А.А.Конавченко