Дело № 12-39/2020
РЕШЕНИЕ
г.Вяземский 19.08.2020
Судья Вяземского районного суда Хабаровского края Толызенкова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора Вяземского района Хабаровского края Блудова И.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ, от 07.04.2020 в отношении должностного лица - директора краевого государственного бюджетного учреждения «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Вяземского района Блудов И.А. обратился в Вяземский суд с протестом на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальника отдела контроля закупок от 07.04.2020, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора краевого государственного бюджетного учреждения «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 за отсутствием события административного правонарушения. Считает вывод административного органа об отсутствии события административного правонарушения необоснованным. Ссылается на то, что директор учреждения ФИО1 13.05.2019 заключила с ООО «Медицинское учреждение «Медгрупп ДВ» два договора на оказание платных медицинских услуг сроком действия до 31.12.2019 с одним и тем же предметом исполнения, направленных на достижение одной хозяйственной цели – прохождение медицинского осмотра сотрудниками учреждения. В связи с чем, два договора образуют единую сделку, искусственно разделенную на две части, при этом цена единого контракта составляла бы 142850 рублей. Ссылается на положения ст. 93 ч. 1 п. 4, ст. 8 ч. 2, 24 ч. 5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нарушение, допущенное должностным лицом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ. Просит постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку согласно положений ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности для указанной категории дел, составляющий 1 год, истек.
В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района Буйный М.В. доводы протеста поддержал, просил протест удовлетворить.
Представитель административного органа – управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, лицо, привлекаемое к административной ответственности – директор КГБУ «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела уведомлены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, просили рассмотреть дело без их участия.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из постановления прокурора Вяземского района Хабаровского края о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.03.2020 следует, что директор КГБУ «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 не обеспечила выполнение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, выбрав неверный способ определения исполнителя на оказание медицинских услуг работников заказчика, заключив 13.05.2019 с ООО «Медицинское учреждение «Медгрупп ДВ» договоры № 57/19 на сумму 92050 руб., № 57/19.2 на сумму 50800 руб., то есть с единственным исполнителем, чем нарушила ст. 24, 93 ч. 1 п. 4 Федерального закона № 44-ФЗ.
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Должностное лицо административного органа пришел к выводу о том, что Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 указанного закона, в том числе, относительно количества заключенных договоров по одному и тому же товару и у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени. Заказчиком заключено два различных контракта на основании пункта 4 части 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, сумма каждого из которых не превышает 100000 рублей. Ответственность за дробление закупок статьей 7.29 КоАП РФ не предусмотрена.
Статьей 7.29 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 93 ч. 1 п. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции действовавшей на время инкриминируемого административного правонарушения, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае если она не превышает ста тысяч рублей. Согласно ст. 24 ч. 1,5 указанного закона, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Из материалов дела следует, что указанные договоры заключены КГБУ «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в лице директора ФИО1 с ООО «Медицинское учреждение «Медгрупп ДВ» 13.05.2019. Каждый договор заключен на сумму, не превышающую сто тысяч рублей. Общая стоимость платных медицинских услуг по двум договорам составила 142850 руб. Предметом указанных контрактов, заключенных в один день, с одним и тем же исполнителем, является оказание платных медицинских услуг работникам заказчика. Контракты, направленные на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по которым является одно и то же лицо, имеющие единый предмет, заключенные между одними и теми же сторонами, фактически образуют единую сделку. Принятие решения об осуществлении закупки у единственного поставщика в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, в то время как оказание услуги должно осуществляться посредством единой закупки конкурентным способом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом истечения сроков давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленных для данной категории дел ст. 4.5 КоАП РФ, вопрос о ее виновности либо невиновности обсуждению не подлежит, постановление от 07.04.2020 подлежит отмене, производство по делу - прекращению по основанию, предусмотренному ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 -30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок от 07.04.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора краевого государственного бюджетного учреждения «Дормидонтовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 отменить.
Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Протест прокурора Вяземского района Хабаровского края удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Толызенкова Л.В.