ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/20 от 23.07.2020 Суворовского районного суда (Тульская область)

Решение

23 июля 2020 г. г. Суворов Тульской области

Судья Суворовского районного суда Тульской области Подчуфаров А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 12-39/2020 по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление инспектора ОГИБДД МОМВД России «Суворовский» ФИО2 от 11 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением инспектора ОГИБДД МОМВД России «Суворовский» ФИО2 от 11 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица, считая его подлежащим отмене.

В обоснование доводов жалобы ФИО1 указал, что вмененного ему административного правонарушения он не совершал, доказательств его вины не представлено.

Для участия в рассмотрении жалобы ФИО1 и должностное лицо, чье постановление обжалуется – ФИО2, не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях просят рассмотреть дело без их участия.

С учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, видеозапись, выслушав свидетеля, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 938 от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора).

Согласно п. 1.5. Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16 января 1995 г., (далее – Правила регистрации) собственники машин либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях машинами, обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "Транзит" или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета машин, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20 от 25 июня 2019 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе, когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).

Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела 11 апреля 2020 г. в 16 часов 40 минут на 50 км автодороги Калуга-Перемышль-Белев-Орел водитель ФИО1 управлял колесным транспортным средством снегоболотоходом «STELS-GUPARD», мощностью двигателя 49,9 кВт (67 л.с.), не зарегистрированном в установленном порядке. Таким образом, нарушены требования пункта 1.5 Правил регистрации.

Факт управления ФИО1 транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, непротиворечивы, достоверны: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 11 апреля 2020 г.; выпиской из КУСП от 11 апреля 2020 г.; сведениями об участниках ДТП; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 11 апреля 2020 г.; схемой места совершения административного правонарушения от 11 апреля 2020 г.; копией договора купли-продажи самоходной машины от 18 августа 2017 г., согласно которому снегоболотоход «STELS-GUPARD» приобретен ФИО3 в собственность; копией паспорта транспортного средства, согласно которому указанный снегоболотоход за ФИО3 в установленный законом срок не зарегистрирован; исследованной в судебном заседании видеозаписью видеорегистратора патрульного автомобиля ДПС, согласно которой сотрудниками ГИБДД осуществлялось преследование лица, управлявшего снегоболотоходом.

Согласно показаниям допрошенного в судебном заседании свидетеля инспектора ДПС ГИБДД МОМВД России «Суворовский» ФИО4, 11 апреля 2020 г. он совместно с инспектором ДПС ФИО2 осуществляли патрулирование на участке местности, расположенном на 50 км автодороги Калуга-Перемышль-Белев-Орел. Во время оформления административного материала на задержанного водителя транспортного средства, мимо них проехал квадроцикл без государственных регистрационных знаков, водитель и пассажир которого были без мотошлемов. Совместно со ФИО2 на патрульном автомобиле они начали преследование данного транспортного средства. На их требования остановиться, подаваемые через специальное громкоговорящее устройство, а также с помощью звуковых и световых сигналов, водитель не реагировал и продолжал движение. В последующем, при выполнении водителем квадроцикла разворота, произошло падение пассажира, как в последствии было установлено – ФИО3, на дорогу. При этом водитель квадроцикла продолжил движение и покинул место дорожно-транспортного происшествия. Инспектор ДПС ФИО2 остался с находящимся без сознания пассажиром для оказания ему необходимой помощи, а он продолжил преследование вышеуказанного транспортного средства, водитель которого в ходе преследования, при выполнении разворота также упал с квадроцикла. Водителем данного транспортного средства являлся ФИО1, который не имел при себе документов, но лично назвал свои анкетные данные по которым его личность была установлена через дежурную часть МОМВД России «Суворовский». После этого в отношении ФИО1 был составлен, в том числе, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 КоАП РФ, от подписи в котором тот отказался.

При предъявлении свидетелю видеозаписи, ФИО8 подтвердил, что на видеозаписи запечатлены события 11 апреля 2020 г. по которым им даны показания. Квадроциклом управляет ФИО1 Содержащаяся на видеозаписи дата -12 апреля 2017 г. не соответствует действительности из-за произошедшего ранее в работе видеорегистратора сбоя настроек.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии у свидетеля прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела, не имеется, оснований для оговора ФИО1 не установлено. Показания свидетеля согласуются с исследованными доказательствами по существенным обстоятельствам дела и получены с соблюдением требований закона. Таким образом, не имеется оснований не доверять показаниям указанного свидетеля.

Действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в связи с чем, инспектор ОГИБДД МОМВД России «Суворовский» ФИО2 правомерно признал ФИО1 виновным в совершении указанного административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, назначения наказания, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.

Доводы, приведенные ФИО1 в жалобе, как и представленные им в качестве доказательств копии письменных заявлений ФИО5 и ФИО6, ФИО7, не опровергают наличия в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5, 3.7, 4.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

Вместе с этим, считаю необходимым исключить из постановления указание на управление ФИО1 транспортным средством без государственного регистрационного знака, поскольку данные действия не образуют состава вмененного ФИО1 административного правонарушения.

Одновременно с этим подлежит исключению из постановления указание на нарушение ФИО1 п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1090 от 23 октября 1993 г.), поскольку регистрация самоходных транспортных средств регламентирована п. 1.5 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16 января 1995 г., что не было учтено должностным лицом при вынесении постановления.

Указанные нарушения должностного лица не влекут отмену постановления и не влияют на квалификацию действий ФИО1

Руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление инспектора ОГИБДД МОМВД России «Суворовский» ФИО2 от 11 апреля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 изменить.

Исключить из постановления указание на управление транспортным средством без государственного регистрационного знака и нарушение ФИО1 п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1090 от 23 октября 1993 г.).

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Суворовский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья

А.А. Подчуфаров