ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/2014 от 27.02.2014 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

 Дело № 12-39/2014

 РЕШЕНИЕ
«27» февраля 2014 года г.Волгоград

 Судья Кировского районного суда г.Волгограда Самсонова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника котлотурбинного цеха Волгоградской ГРЭС ООО «Лукойл» ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № Волгоградской области от <ДАТА> года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.24 КоАП РФ, с участием заявителя ФИО5., помощника прокурора Кировского района г.Волгограда ФИО7

 УСТАНОВИЛ

 Постановлением мирового судьи судебного участка № Волгоградской области от <ДАТА> года начальник котлотурбинного цеха Волгоградской ГРЭС ООО «Лукойл» ФИО5., признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО5. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Мотивируя тем, что судом не принято во внимание, что в соответствии с п.2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 года № 1309, убежище относится к объектам гражданской обороны. Ответственность за нарушений требований установлена специальной нормой ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ. Судом необоснованна применена общая норма, также не дана оценка доводам и правовая оценка правомерности привлечения к административном ответственности. Учитывая, что переквалификация со ст.7.24 ч.2 КоАП РФ на ст.20.7 ч.1 КоАП РФ повлечет ухудшения положения лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, необходимо прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 В судебном заседании заявитель ФИО5 на удовлетворении жалобы настаивал, в обосновании изложил доводы, указанные в жалобе.

 Помощник прокурора Кировского района г.Волгограда ФИО7 в судебном заседании полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

 Судья, выслушав заявителя, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

 Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, установлена ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по данной статье, заключается в активных действиях и проявляется в распоряжении объектами нежилого фонда, их использовании в отсутствие разрешения специально уполномоченного органа, без надлежаще оформленных документов, с нарушением установленных норм и правил.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении, является наличие события правонарушения.

 В судебном заседании установлено, что приказом генерального директора ООО «Лукойл- Волгоградэнерго» от <ДАТА> года ФИО5 принят на должность начальника котлотурбинного цеха Волгоградской ГРЭС.

 В соответствии с распоряжением технического директора от <ДАТА> года № на ФИО5 возложена обязанность организовать содержание ЗС ГО в строго соответствии с требованиями руководящих документов, обеспечить сохранность оборудования, имущества и инвентаря ЗС ГО, осуществлять систематический контроль за противопожарным состоянием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию, запретить хранение и помещение в ЗС ГО плодоовощной продукции, складирование горючих и легковоспламеняющихся веществ.

 Согласно договору № от <ДАТА> года о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны заключенного между ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области, общество является организацией, на которую возложена обязанность по сохранению находящегося в федеральной собственности, переданного обществу на ответственное хранение и в безвозмездное пользование объекты гражданской обороны: отдельно стоящих убежищ по адресу: <адрес>, а также обязанность принятия мер но поддержанию объекта в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов.

 Прокуратурой Кировского района г.Волгограда с <ДАТА> года по <ДАТА> года была проведена проверка содержания и использования, находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда, переданного обществу на ответственное хранение и в безвозмездное пользования – защитного сооружения гражданской обороны №, расположенного на территории Волгоградской ГРЭС ООО «Лукойл».

 В ходе которой было установлено, что находящиеся в пользовании общества защитные сооружения используются им с нарушением установленных норм и правил эксплуатации содержания, а именно: на защитном сооружении № резиновые детали уплотнения защитных герметичных дверей общего помещения частично окрашены и изношены, при входе в ЗС ГО на потолке покрасочный слой осыпается, один из трёх санузлов не закрыт и не опечатан, отсутствуют съёмные лёгкие экраны или щиты, прикрывающие защитно- герметические двери; на защитном сооружении № резиновые детали уплотнения защитных герметичных дверей общего помещения частично окрашены и изношены, на стенах помещения ЗС ГО имеются трещины, покрасочный слой осыпается, имеющиеся два санузла не закрыты и не опечатаны, находятся в грязном состоянии, отсутствуют съёмные лёгкие экраны или щиты, прикрывающие защитно- герметические двери; электропроводка окрашены в белый цвет, аварийные безнапорные ёмкости для питьевой воды отсутствуют; на защитном сооружении № резиновые детали уплотнения защитных герметичных дверей общего помещения частично окрашены и изношены, на стенах помещения ЗС ГО имеются трещины, покрасочный слой осыпается, имеющиеся два санузла не закрыты и не опечатаны, а также находятся в непригодном для использования состоянии (трещины на унитазах, мусор и песок в кабинах), отсутствуют съёмные лёгкие экраны или щиты, прикрывающие защитно- герметические двери; в главном помещении убежища на потолке имеется повреждение бетонного слоя до оголения арматуры диаметром 2х1м, воздухозаборная труба режима чистой вентиляции имеет прогиб и окрашена в черный и серый цвета, электропроводка имеет белый цвет, воздухозаборная труба режима фильтровентиляции покрашена в серый цвет, аварийные безнапорные ёмкости для питьевой воды отсутствуют.

 Подробно результаты проверки отражены в актах.

 По данному факту заместителем прокурора Кировского района г.Волгограда в отношении в отношении начальника котлотурбинного цеха Волгоградской ГРЭС ООО «Лукойл» ФИО5 <ДАТА> года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно пунктов 1, 3 статьи 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

 В соответствии с пунктом 4.1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 № 63, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующею субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее -Закон № 28-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Приказом МЧС России от 15.12.2008 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее - Правила), Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (далее - Порядок) осуществляется правовое регулирование в области гражданской обороны.

 Согласно статье 1 Закона № 28-ФЗ гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 Статьей 9 Закона № 28-ФЗ предусмотрено, что организации в пределах их полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время.

 В соответствии с пунктом 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 организации обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

 Согласно пункта 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях, как в иное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-техническою оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

 В силу пункта 3.2.10. Правил, стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер окрашиваются поливинилацетатными красками.

 В соответствии с пунктом 3 раздела 2 Порядка при содержании защитных сооружений в мирное время запрещается нарушение герметизации, окрашивание резиновых деталей уплотнения.

 В пункте 3.2.24 Правил закреплено, что санузлы, не используемые в хозяйственных целях, должны быть закрыты и опечатаны. Допускается использование их во время учений, но при этом следует производить периодический осмотр и ремонт.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Исследовав и оценив представленные доказательства, судья считает, что мировой судья, правильно установил, что ФИО5., являясь начальником цеха, должностным лицом, ответственным за содержание ЗС ГО, имел возможность и должен был исполнить надлежащим образом нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ст.7.24 ч.2 КоАП РФ. Однако не принял меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии его вины.

 Доводы заявителя жалобы, которыми оспариваются правомерность, привлечение ФИО5 к административной ответственности по ст.7.24 КоАП РФ, основаны на неправильном толковании закона.

 Доводы жалобы об отсутствии вины ФИО5., а также состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, опровергаются материалами дела, полноценно и достаточно отраженными в постановлении мирового судьи.

 При назначении наказания ФИО5., мировой судья учел характер совершенного им правонарушения, личного виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.

 Нарушений процессуальных норм мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ и положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.2 ст.7.24КоАП РФ, поэтому в удовлетворении жалобы об отмене постановления мирового судьи следует отказать.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № Волгоградской области от <ДАТА> года начальник котлотурбинного цеха Волгоградской ГРЭС ООО «Лукойл» ФИО5., признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей – оставить без изменения, жалобу начальника котлотурбинного цеха Волгоградской ГРЭС ООО «Лукойл» ФИО5.- без удовлетворения.

 Решение вступает в силу с момента его вынесения, но может быть обжаловано в суд надзорной инстанции.

 Судья – М.В. Самсонова