ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/2016 от 01.11.2016 Старицкого районного суда (Тверская область)

Дело № 12-39/2016 Р Е Ш Е Н И Е

г. Старица 01 ноября 2016 года

Судья Старицкого районного суда Тверской области Шалыгин А.А.,

при секретаре Егоркиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кокорева С.В. на постановление и.о. командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области А. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области А.. от ДД.ММ.ГГГГ Кокорев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На постановление, привлеченное к административной ответственности лицо ФИО1 подал жалобу, в которой просит признать постановление незаконным и отменить.

В обоснование жалобы указал, что ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> км. автодороги «Тверь-Ржев» междугородние перевозки он не осуществлял, пассажиров не перевозил. Также полагал, что отсутствие в постановлении указания на мотивы принятого решения и ссылок на конкретные доказательства не позволяют сделать вывод о его виновности в совершении административного правонарушения.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело без своего участия.

Представитель СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области в судебное заседание также не явился при надлежащем извещении, в телефонограмме командир спецвзвода ДПС ГИБДД УМВД России по Тверской области С. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ГИБДД, выразил несогласие с жалобой.

При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие заявителя ФИО1 и представителя СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 года № 1213 определено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013г. №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приложением №2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» определены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. Согласно данным нормативным актам, тахографами должны быть оснащены, в том числе транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2), за исключением, транспортных средств этой категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.

Приложением №3 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013г. № 36 определены Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, согласно которым в тахографе используются карты водителя, соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ"Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт (пункт 4); водителю передается одна карта водителя (пункт 5).

В пункте 9 вышеназванных Правил установлено, что водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (подп. 1); обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа (подп. 9).

Из положений раздела 3 Приложения № 1 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013г. № 36 следует, что карта водителя имеет персональный характер и является носителем информации о режиме движения транспортного средства.

Согласно пункту 7 раздела 1 Приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 рабочий режим тахографа обеспечивается активированием карты водителя, соответственно при ее отсутствии в тахографе, тахограф не может считаться работающим в установленном режиме.

Таким образом, эксплуатация тахографа без карты водителя является нарушением установленных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 правил его использования, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области Т. в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на <данные изъяты> км. автодороги Тверь-Ржев в Старицком районе Тверской области он, в нарушение приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 года, управляя автобусом «Пежо» 2227 SK государственный регистрационный знак АН 677 69, осуществлял междугородную перевозку пассажиров с тахографом, работающим в неустановленном режиме в отсутствие личной карты водителя, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении, данное обстоятельство ФИО1 не оспаривал, замечаний на протокол не приносил, в содержащихся в протоколе письменных объяснениях указал, что забыл вставить карту водителя.

В протоколе об административном правонарушении ФИО1 указано, что он является работником ООО «<данные изъяты>».

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «<данные изъяты>», находящееся по адресу: <адрес>, является коммерческой организацией, осуществляющей, в том числе, перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию.

Из карточки учета транспортного средства государственный регистрационный знак следует, что данный автомобиль, модели <данные изъяты> относится к автомашинам категории «D» и предназначен для перевозки пассажиров, а именно, является автобусом на 16 посадочных мест, его разрешенная максимальная масса составляет 4005 кг, то есть до 5 тонн (категория M2).

В деле имеется путевой лист автобуса от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ООО «<данные изъяты>» водителю ФИО1 на автобус «<данные изъяты>» гос. рег. номер , и заказ-наряд на предоставление этого транспортного средства для перевозки пассажиров по маршруту «Тверь-Старица», содержащий время отправления ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>. и список из пяти пассажиров.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, имеющиеся в деле путевой лист автобуса, заказ-наряд на перевозку пассажиров по маршруту «Тверь-Старица», факт выявления правонарушения на территории Старицкого района Тверской области, характер деятельности ООО «Автолайн» свидетельствуют о том, что водитель автобуса ФИО1 совершал междугородные перевозки пассажиров на коммерческой основе.

В связи с этим, транспортное средство, которым управлял ФИО1, должно было быть оснащено тахографом, работающим в установленном режиме, со вставленной в него личной картой водителя, а довод жалобы о том, что данное транспортное средство подпадает под исключение, установленное приложением №2 к приказу Минтранса России №36 от 13.02.2013г., и не требует оснащения тахографом, несостоятелен.

Факт управления автобусом без установленной в тахографе карты водителя при составлении протокола об административном правонарушении и в жалобе ФИО1 не оспаривался.

Следовательно, своими действиями ФИО1 нарушил установленные Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 Правила использования тахографа, поэтому, вывод должностного лица ГИБДД о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ является обоснованным.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами (часть 2).

Согласно части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу, об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Вопреки доводам жалобы, обжалуемое постановление по своему содержанию соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе, содержит описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, мотивов принятого по делу решения.

Отсутствие в постановлении ссылок на конкретные доказательства, основанием для его отмены не является, поскольку нормы статьи 29.10 КоАП РФ прямого указания на необходимость приведения в постановлении перечня доказательств не содержат.

Вместе с тем, имеющиеся в деле протокол об административном правонарушении, путевой лист автобуса, заказ-наряд на перевозку пассажиров, являются допустимыми и достаточными доказательствами тому, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на <данные изъяты> км. автодороги Тверь-Ржев в Старицком районе Тверской области водитель ФИО1 управлял транспортным средством «<данные изъяты> государственный регистрационный знак , в нарушение Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013 года осуществлял перевозку пассажиров с не работающим в установленном режиме тахографом, в отсутствие карты водителя.

Именно данным обстоятельством в постановлении мотивирован вывод должностного лица о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Таким образом, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ сомнений не вызывает, его действия правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами правонарушения и нормами КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности из дела не усматривается, жалоба ссылок на это не содержит.

Обжалуемое постановление вынесено и.о. командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области А. в пределах полномочий, предоставленных п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ принципы презумпции невиновности и законности соблюдены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления, влекущих его отмену или изменение, по делу не допущено. Нормы материального права применены правильно.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление и.о. командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий