Судья Деготь Н.Е. | № 12-39/2016 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
19.02.2016 | г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 10.02.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 10.02.2016 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) с административным выдворением за пределы РФ в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ.
С постановлением ФИО1 не согласен, в поданной жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что принимал все меры по продлению срока действия разрешения на работу, о чем свидетельствуют копии платежных документов. Миграционный орган при обнаружении ошибки в платежных реквизитах обязан предоставить возможность исправить ошибку. Срок разрешенного пребывания на территории РФ должен исчисляться с 03.12.2015 и не истек.
Заслушав подателя жалобы, поддержавшего жалобу, представителя УФМС России по Республике Карелия (...) возражавшего по доводам жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ.
В силу ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несет ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Закон), срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, по общему правилу не может превышать 90 суток.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 Закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ иностранного гражданина. Согласно п. 3 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ может быть соответственно продлен при либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в РФ.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, по общему правилу, продлевается при выдаче ему патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 Закона. Согласно ч. 5 ст. 13.3 Закона срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.
Основанием привлечения к административной ответственности ФИО1 послужили выявленные (...) по адресу: (...) те обстоятельства, что ФИО1, являясь гражданином (...) в нарушение вышеприведенных норм уклоняется от выезда с территории РФ (...) по истечении срока действия патента.
Указанные обстоятельства и вина иностранного гражданина подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленным с участием ФИО1, копиями национального паспорта иностранного гражданина, патента и миграционной карты, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, документами об уплате ежемесячных фиксированных авансовых платежей, иными материалами дела.
Как следует из приведенных доказательств, ФИО1 въехал в РФ 15.02.2015 с целью осуществления трудовой деятельности, срок действия выданного ему патента от 03.12.2015, вопреки доводам жалобы, истек 03.02.2016 в связи с невнесением в установленный срок очередного ежемесячного фиксированного авансового платежа. Иных документов, подтверждающих право пребывать на территории России с указанного времени, у ФИО1 не имеется.
Обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 5 Закона, дающих ФИО1 право находиться на территории РФ по истечении срока действия патента, из материалов дела не следует.
ФИО1 при рассмотрении жалобы на постановление по делу не оспаривает факт совершения вмененного ему административного правонарушения.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения иностранного гражданина к административной ответственности сомнений не вызывает. Действия его квалифицированы правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом обстоятельств дела, данных о личности нарушителя, характера правонарушения, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Доказательств наличия у ФИО1 детей, иждивенцев, состоящих в гражданстве России, не представлено. В связи с этим оснований полагать о нарушении дополнительным наказанием п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и иных международных правовых актов не имеется.
Доводы жалобы о принятии ФИО1 необходимых мер для продления срока действия патента заслуживают критической оценки. Объективных препятствий для своевременной уплаты ФИО1 фиксированного авансового платежа за февраль 2016 г. из материалов дела не следует. Представленный платежный документ от 04.02.2016 не подтверждает внесение такого платежа, поскольку уплаченная 04.02.2016 сумма, как указано в платежном документе, является государственной пошлиной за выдачу разрешения на работу.
Учитывая изложенное, доводы жалобы не ставят под сомнение правомерность привлечения иностранного гражданина к административной ответственности и обоснованность назначенного административного наказания.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления судьи, из материалов дела не следует.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 10.02.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья | С.В. Щепалов |