Судья Бубнова О.Л.
РЕШЕНИЕ
с.Началово 25 апреля 20156 года
Судья Приволжского районного суда Астраханской области Голубин А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Р.Р.Ф. в интересах ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи СУ № 1 Приволжского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации МО «<адрес>» привлечен к административной ответственность по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Р.Р.Ф. в жалобе указывает, что в настоящее время нарушения устранены, и ставит вопрос об отмене постановления в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Глава администрации МО «<адрес>» ФИО3 и его представитель Р.Р.Ф. в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представили.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст. 4 и ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», основными принципами обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 вышеназванного Федерального закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статья 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ устанавливает перечень сведений, содержащих информацию о деятельности органом местного самоуправления, подлежащих опубликованию в сети Интернет.
В соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ наступает административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что, в нарушение требований федерального законодательства, не размещена на официальном сайте МО «ФИО2» информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ; информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; порядок обжалования муниципальных правовых актов; информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (в графе «бюджет» размещен только текст бюджета на 2012 года, отчеты расходовании я бюджетных средств не опубликованы); обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Не обновлена информация о лицах, входящих в состав администрации (указаны лица, с которыми трудовые правоотношения прекращены), а также принятых нормативных актах и внесенных в них изменениях, перечень имущества, включенного в муниципальную собственность, план приватизации и отчет об исполнении плана приватизации, отчеты о реализации муниципальных целевых программ и оценка их эффективности, отчеты обслуживающей организации ООО «Астстрой» и утвержденные данной организацией тарифы на поставку населению коммунальных услуг за 2015 и 2016 годы, перечень нормативных правовых актов не обновляется регулярно (постановления администрации и решения Совета, принятые в январе-феврале 2016 года на сайте не размещены). Кроме того, указанная информация не размещена ни на каком ином официальном сайте муниципального района и субъекта РФ.
При указанных обстоятельствах мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Совокупность представленных доказательств явилась достаточной для правильного разрешения данного дела.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции статьи 8.41 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Суд признает несостоятельными изложенные в жалобе доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии с Пленумом ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40).
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Приволжского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья