РЕШЕНИЕ
г. Острогожск 12 января 2022 года
Судья Острогожского районного суда Воронежской области Вострокнутова Н.В.,
с участием представителя ООО «Экспресс» ФИО1, действующего на основании доверенности от 28.10.2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Экспресс» ФИО2 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 в Острогожском судебном районе мирового судьи судебного участка №4 в Острогожском судебном районе от 26 октября 2021 года о привлечении ООО «Экспресс» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 в Острогожском судебном районе мирового судьи судебного участка №4 в Острогожском судебном районе от 26 октября 2021 года ООО «Экспресс» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 в Острогожском судебном районе мирового судьи судебного участка №4 в Острогожском судебном районе от 26 октября 2021 года, генеральный директор ООО «Экспресс» ФИО2 подал жалобу на указанное постановление, считает, что указанное постановление о привлечении ООО «Экспресс» в административной ответственности незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением действующего законодательства Российской Федерации. В обоснование требований указал, что в протоколе об административном правонарушении от 29.09.2021 года, составленного главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорог надзора ФИО4 указано, что ООО «Экспресс» допущено невыполнение в срок (до 29.07.2021) п. 1 законного предписания должностного лица № 39 от 28.04.2021 - не организовано осуществление деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельности, с вменяемым правонарушением ООО «Экспресс» не согласно. С постановлением мирового судьи от 26 октября 2021 года ООО «Экспресс» полностью не согласно, так как в п.1 предписания № 39 от 28.04.2021 года указан срок устранения и выполнения нарушений до 28.07.2021 года, однако до этой даты ООО «Экспресс» ежемесячно направляло ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения на прохождение аттестации в <...> 08.06.20221г., 20.07.2021 г., 14.09.2021 г., 16.11.2021 г. ФИО3, в даты когда ему назначало ФБУ Росавтотранс. Подтверждение заявки с адреса электронной почты ФБУ Росавтотранс на адрес электронной почты ООО «Экспресс» пришли 09.06.2021 и 20.06.2021, а это значит, что ФИО3 дважды проходил аттестацию, но не смог сдать экзамен. Поэтому считают, что вывод мирового судьи, о том, что все предписания были организованы ООО «Экспресс» фактически после истечения срока исполнения предписания №39 не соответствует действительности. Кроме того указывает, что аттестацию проходил ФИО5 а не ООО «Экспресс». Считает, что ООО «Экспресс» на 100% выполнило свои обязанности по соблюдению правил и норм, указанных в ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ для юридических лиц. Так же считает, что постановление мировым судьей изготовлено формально без соблюдений ст. 24.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Экспресс» ФИО1 просил отменить постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 в Острогожском судебном районе мирового судьи судебного участка №4 в Острогожском судебном районе от 26 октября 2021 года о привлечении ООО «Экспресс» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ООО «Экспресс».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорог надзора ФИО4, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу возможным рассмотреть жалобу генерального директора ООО «Экспресс» ФИО2 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 в Острогожском судебном районе мирового судьи судебного участка №4 в Острогожском судебном районе от 26 октября 2021 года о привлечении ООО «Экспресс» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении, главный государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорог надзора ФИО4
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с пп. 4 и 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и быть мотивированным.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом.
Из Положения о порядке аттестации лиц, замещающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного совместным Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11 (далее - Положения N 13/11) следует, что лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения, обязаны проходить периодическую аттестацию на право занятия этих должностей в установленном порядке.
Согласно постановлению Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
Соискатель лицензии обязан: назначить работника соискателя лицензии прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять лицензируемую деятельность без привлечения наемных работников, быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения.
Кроме того, Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестации, посредством исполнения соответствующих обязанностей.
В соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.07.2020 года № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», к квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации; образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации, и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Таким образом, федеральное законодательство, законодательство субъекта Российской Федерации, а равно действовавшие в период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и действующие в настоящее время нормы актов органов местного самоуправления предусматривают осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан и не исключают возможность выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства и составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в случае неисполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, согласно копии решения заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.08.2021 №323 в ходе проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 27.08.2021, выявлено его неисполнение ООО «Экспресс» (л.д.9);
Выявленное нарушение явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от №1549 главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорог надзора ФИО4, согласно которому что ООО «Экспресс» допущено невыполнение в срок (до 29.07.2021) п. 1 законного предписания должностного лица № 39 от 28.04.2021 - не организовано осуществление деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью (л.д.5-6).
Исходя из уведомления главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорог надзора ФИО4 от 27.08.2021 в действиях ООО «Экспресс» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.9).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Экспресс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В материалах дела имеется достаточно доказательств, подтверждающих совершение ООО «Экспресс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в том числе:
-протокол № 1549 об административном правонарушении от 29.09.2021 (л.д. 5-6), согласно которому 29.09.2021 в 10 часов 00 минут установлено, что ООО «Экспресс» допущено невыполнение в срок (до 29.07.2021) и. 1 законного предписания должностного лица № 39 от 28.04.2021 — не организовано осуществление деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью
-уведомление об отправке электронного письма (л.д. 7)
-копия уведомления № 9925 от 27.08.2021 в адрес ООО «Экспресс» о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 9), согласно которому законному представителю ООО «Экспресс» необходимо явится 29.09.2021 в 10 час. 00 мин. в Юго-Восточное МУГАНД ЦФО
-копия предписания Юго-Восточное МУГАНД ЦФО № 89 от 27.08.2021 (л.д. 10-11), согласно которому в срок до 26.11. 2021 ООО «Экспресс» необходимо организовать осуществление деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельности
-копия акта внеплановой документарной проверки Юго-Восточное МУГАНД ЦФО № 242 от 27.08.2021 (л.д. 12 -14), согласно которой в период с
по 27.08.2021 проверка проведена главным государственным инспектором ФИО4 в отношении ООО «Экспресс» по исполнению предписания № 39 от 28.04.2021.
-копия решения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ВГ- 10/3-942 от 03.08.2021 о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 15-19) в связи с истечением срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений № 39 от 28.04.2021 в срок до 28.07.2021;
-копия информации ООО «Экспресс» о выполнении предписания № 39 от
с приложенными документами, подтверждающими выполнение предписания № 39 от 28.04.2021
-копия предписания № 39 от 28.04.2021 (л.д. 31), согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований, установлен срок для их устранения, с предписанием должностное лицо - заместитель генерального директора ФИО3 ознакомлен;
копия акта проверки юридического лица Юго-Восточное МУГАНД ЦФО № 90 от 28.04.2021 (л.д. 32-36), согласно которому в период с 01.04.2021 по 28.04.2021 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Экспресс»;
выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Экспресс» по состоянию на 17.03.2021 (л.д. 37-39), согласно которой ООО «Экспресс» осуществляет деятельность по регулярным перевозкам пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении.
В постановлении, внесенном мировым судьей вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Протокол об административном правонарушении от 06.08.2021 г. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судом не установлено.
Предписание от 27.08.2021 г. выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание нарушения требования законодательства, срок его устранения, а также указание на нормы права, нарушенные ООО «Экспресс».
Данных, подтверждающих, что ООО «Экспресс» предприняло своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до 26.11.2021 г., в том числе уведомила орган, осуществляющий муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требования, содержащегося в предписании, в материалах дела не представлено и к жалобе в подтверждение доводов не приложено.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 27.08.2021 г. ООО «Экспресс» признано незаконным.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание 27.08.2021 г. не признано незаконным и не отменено ООО «Экспресс» правильно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок данного предписания.
Таким образом, доводы жалобы ООО «Экспресс» являются необоснованными, основаны на неверном толковании действующего законодательства, по сути, направлены на несогласие с обжалуемым процессуальным актом, на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств, что само по себе основанием для отмены или изменения постановления должностного лица не является.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, а также конкретных обстоятельств дела в минимальном размере, предусмотренном указанной санкцией.
Каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого процессуального акта, должностным лицом не допущено.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При изложенных обстоятельствах постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 в Острогожском судебном районе мирового судьи судебного участка №4 в Острогожском судебном районе от 26 октября 2021 года следует оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Экспресс» ФИО2 - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №3 в Острогожском судебном районе мирового судьи судебного участка №4 в Острогожском судебном районе от 26 октября 2021 года о привлечении ООО «Экспресс» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Экспресс» ФИО2 – без удовлетворения.
Судья подпись Н.В. Вострокнутова
1версия для печатиДело № 12-39/2021 (Решение)