ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/2021 от 15.09.2021 Краснотуранского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-39/2021

РЕШЕНИЕ

с. Краснотуранск 15 сентября 2021 года

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт Андрей Александрович (<адрес>);

при секретаре: Гросс О.В.

с участием заместителя прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А. и защитника должностного лица, привлеченного к административной ответственности, действующего на основании доверенности Березюк Д.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица, привлеченного к административной ответственности – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Буйницкого Н.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя – начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – глава Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня муниципальных образований Красноярского края - победителей конкурсного отбора напредоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности в 2020 году» утвержден перечень муниципальных образований Красноярского края - победителей конкурсного отбора на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности в 2020 году согласно приложению, в числе которых включен Краснотуранский район с объемом финансирования 4891,520 тысяч рублей.

Постановлением администрации Краснотуранского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ-п в соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации Краснотуранского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня муниципальных программ Краснотуранского района», руководствуясь статьями 40, 43 Устава Краснотуранского района, утверждена муниципальная программа «Культура Краснотуранского района».

Постановлением администрации Краснотуранского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Культура Краснотуранского района» (далее - Постановление ) предусмотрено финансирование мероприятия 2.4 капитальный ремонт культурно-досугового учреждения в сельской местности - МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК.

Срок начала реализации мероприятия 2020 год, срок окончания реализации мероприятия 2020 год, ожидаемый результат - увеличение количества отремонтированных учреждений культуры.

Между администраций Краснотуранского района и Министерством культуры Красноярского края 24.04.2020 заключено соглашение о предоставлении из краевого бюджета в 2020 году бюджету Краснотуранского района субсидии на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности (далее по тексту Соглашение).

Согласно п. 1.1 Соглашения, предметом настоящего Соглашения является предоставление из краевого бюджета в 2020 году бюджету Краснотуранского района субсидии на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю как получателю средств краевого бюджета по кодам классификации расходов бюджетов РоссийскойФедерации: код Главного распорядителя , вид расходов 520 в рамках подпрограммы 4 «Обеспечение условий реализации государственной программы и прочие мероприятия» государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма».

Пунктом 2.1 Соглашения предусмотрено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Краснотуранского района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2020 году 4 941 520 руб.

В соответствии с п. 2.2 Соглашения, общий размер Субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету Краснотуранского района в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах общего объема расходного обязательства муниципального образования в целях софинансирования которого представляется Субсидия: уровня, софинансирования, равного 98,988% составляет в 2020 году не более 4 891 520 руб.

Согласно п/п. 4.3.1 Соглашения получатель обязуется обеспечивать выполнение условия предоставления Субсидии, установленного пунктом 3.2 настоящего Соглашения.

Как определено п/п. 4.3.3 Соглашения, получатель обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности использование Субсидии, установленных в соответствии с Приложением к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

В свою очередь согласно приложению к Соглашению показателем результативности использования субсидии указано завершение капитального ремонта культурно-досугового учреждения МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК.

В силу п. 14 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурнодосуговых учреждений в сельской местности, утверждённого Постановлением Правительства" Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ-п показателем результативности использования субсидии является число учреждений, в которых проведен капитальный ремонт и (или) реконструкция. В случае недостижения муниципальными образованиями Красноярского края значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением средства из бюджета муниципального образования Красноярского края подлежат возврату в краевой бюджет.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что реализуемое в 2020 году мероприятие национального проекта «Культура» по капитальному ремонту культурно-досугового учреждения МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК, не исполнено в полном объеме.

Муниципальное образование в лице главы Краснотуранского района ФИО1, заключив Соглашение, приняло на себя расходные обязательства по получению, расходованию бюджетных средств на цели предоставления для достижения результатов, определенных Соглашением, субсидии из краевого бюджета на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности - в отношении учреждения культуры - МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК.

Муниципальным образованием Краснотуранский район, как получателем субсидии, не достигнуты показатели результативности, определенные Соглашением - объект, на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности, которого (МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК) были приняты бюджетные обязательства.

Кроме того, муниципальное образование не реализовало право отказа в срок, предусмотренный в пункте 26 Порядка, и тем самым сделало невозможным перераспределение средств субсидии муниципальным образованиям - участникам конкурсного отбора, чьи заявки определены следующими по рейтингу в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по подготовке предложений о предоставлении и распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт учреждений в сельской местности.

Муниципальным образованием Краснотуранский район документы для перечисления субсидии в министерство культуры Красноярского края в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии не представлены, поскольку муниципальное образование не выполнило программные мероприятия по созданию (реконструкции) и капитальному ремонту культурно-досуговых учреждений в сельской местности в отношении объекта, определенного Соглашением - МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК.

Таким образом, муниципальное образование устранилось из участия в программных мероприятиях государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, реализуемой в рамках национального проекта «Культура» без наличия правовых оснований, тем самым самостоятельно приняв решение об отказе от достижения показателей результативности программных мероприятий, обусловленных Соглашением для достижения в срок до истечения 2020 года, т.е. по 31 12.2020 - даты окончания финансового года, определенной статьей 5 БК РФ.

Глава Краснотуранского района ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ в министерство культуры Красноярского края с письмом о расторжении соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невозможностью выполнения условий соглашения, при этом ДД.ММ.ГГГГ заканчивается срок представления получателем в министерство культуры Красноярского края документов для перечисления средств субсидии в соответствии с пунктом 15 Порядка (пункт 17 Порядка).

На основании постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня муниципальных образований Красноярского края - победителей конкурсного отбора на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности в 2020 году» муниципальному образованию Краснотуранский район доведено уведомлением об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявка на перечислении субсидии из краевого бюджета в бюджет Краснотуранского района, предусмотренной Соглашением не направлялась в министерство культура Красноярского края.

Как предусмотрено частью 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (подп.2);

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (подп. 3);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств (подп. 6).

Администрация Краснотуранского района, как получатель бюджетных средств, в нарушение статьи 162 БК РФ не обеспечила результативность использования предусмотренных бюджетных ассигнований.

Кроме того, такими действиями (бездействием) получателя бюджетных средств нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, поскольку им не предоставлены в срок, определенный Порядком, документы для перечисления на его счет средств бюджета, распределенных муниципальному образованию Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и доведенные лимитами бюджетных обязательств.

Принцип эффективности использования бюджетных средств в соответствии со статьей 34 БК РФ означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объема средств (результативности).

Администрацией не предоставлено доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, повлекших невозможность выполнения условий и порядка.

Вышеприведенные обстоятельства указывают на факт нарушения получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Краснотуранский районный суд Красноярского края, защитник Буйницкий Н.Н. просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, мотивируя тем, что администрация района, являясь получателем средств субсидии, применительно к данному составу нарушения может быть привлечена к ответственности только в части расходования бюджетных средств, однако средства бюджета на счет администрации не зачислялись и по этой причине не расходовались (том 1 л.д. 1-2).

От административного органа, должностное лицо которого вынесло обжалуемое постановление, в суд на жалобу поступили письменные возражения в которых административный орган просит оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по тем основаниям, что заключение Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), которым получатель субсидии принимает обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, является одним из условий предоставления субсидии.

Отказ от исполнения Соглашения получателем субсидии означает отказ от принятых муниципальным образованием бюджетных обязательств по расходованию выделенной субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Исходя из принципа недопустимости произвольного отказа от принятых обязательств и обязанности получателя субсидии принимать меры к выполнению принятых бюджетных обязательств, Правительством Красноярского края в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившем «Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности» (далее - Порядок) определен специальный срок для отказа от получения выделенной победителю конкурса субсидии в пункте 26, а именно в случае получения в срок до 1 сентября текущего года письменного отказа муниципального образования Красноярского края - победителя конкурса от предоставления субсидии (части субсидии) (далее - отказ) заседание комиссии проводится не позднее 20 дней со дня поступления отказа в министерство культуры Красноярского края.»

Получатель субсидии, не исполнив условия и порядок предоставления и расходования субсидии, спустя 6 месяцев и 25 дней с даты подписания Соглашения, 18.11.2020 обратился к Главному распорядителю с письменным отказом от исполнения бюджетных обязательств с нарушением срока, предусмотренного Порядком в пункте 26.

Факт непоступления субсидии муниципальному образованию не является основанием, исключающим ответственность получателя бюджетных средств за нарушение порядка и условий предоставления и расходования субсидии, в том числе за недостижение показателя результативности использования предоставленной субсидии, поскольку предоставление субсидии обусловлено выполнением получателем субсидии обязанности по предоставлению документов для перечисления средств субсидии, представляемых получателем в соответствии с пунктом 15 Порядка (том 2 л.д. 56-58).

В судебном заседании защитник должностного лица, привлеченного к административной ответственности – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Березюк Д.Н. жалобу поддержал в полном объеме, по изложенным в жалобе основаниям. При этом добавил, что должностное лицо ФИО1 о том, как осуществляется работа по исполнению соглашения знала, действия лиц, осуществляющих работу по исполнению указанного соглашения контролировала.

В судебное заседание Краснотуранского районного суда лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1 и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление будучи надлежаще извещенными о месте и времени судебного разбирательства, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Березюк Д.Н., заместителя прокурора Краснотуранского района Красноярского края Полякова И.А., полагавшего жалобу необоснованной, нахожу решение должностного лица отмене либо изменению не подлежащим по следующим основаниям.

Исходя из положений ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности), в отношении должностных лиц предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего кодекса.

В силу ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (Далее БК РФ) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 10 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» субсидии местным бюджетам предусматриваются в составе краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. При этом, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

Согласно приложению к подпрограмме 4 «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия» государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее Государственная программа) перечнем мероприятий программы 4 «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия» предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности (подпункт 4.1 Модернизации материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в сельской местности).

Субсидии по подпункту 4.1 пункта 4 мероприятий подпрограммы предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (п. 3.14 Государственной программы).

Отказ от исполнения Соглашения получателем субсидии означает отказ от принятых муниципальным образованием бюджетных обязательств по расходованию выделенной субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Исходя из принципа недопустимости произвольного отказа от принятых обязательств и обязанности получателя субсидии принимать меры к выполнению принятых бюджетных обязательств, Правительством Красноярского края в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившем «Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности» определен специальный срок для отказа от получения выделенной победителю конкурса субсидии, а именно в пункте 26 согласно которому в случае получения в срок до 1 сентября текущего года письменного отказа муниципального образования Красноярского края - победителя конкурса от предоставления субсидии (части субсидии) заседание комиссии проводится не позднее 20 дней со дня поступления отказа в министерство культуры Красноярского края.

Постановлением администрации Краснотуранского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Культура Краснотуранского района» предусмотрено финансирование мероприятия 2.4 капитальный ремонт культурно-досугового учреждения в сельской местности МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК.

В соответствии с пунктом 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета) порядок предоставления субсидий должен содержать в том числе положения о перечне показателей результативности использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования (с учетом использования субсидий муниципальными образованиями), которые должны быть конкретными и измеримыми, а в случае предоставления субсидий в рамках региональных проектов должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества).

Согласно п.п. 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения опредоставлении субсидии, заключаемого местной администрацией соответствующего муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета. При этом соглашение должно содержать в том числе, значения показателей результативности использования субсидии, которые должны быть достигнуты в результате использования субсидии муниципальными образованиями, и обязательства муниципального образования по их достижению.

Должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановлении, на основании вышеуказанного законодательства, а также в силу сведений, содержащихся в материалах дела, а именно: постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ прокурором Краснотуранского района Красноярского края; постановлении администрации Краснотуранского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему;Соглашении о предоставлении местному бюджету из краевого бюджета за от ДД.ММ.ГГГГ; письме главы администрации Краснотуранского района ФИО1 на имя Министра культуры Красноярского края за от ДД.ММ.ГГГГ «О расторжении соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета от ДД.ММ.ГГГГ»; Уведомлении об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) от ДД.ММ.ГГГГ; Справки от ДД.ММ.ГГГГ данной руководителем Финансового управления администрации Краснотуранского района, было установлено, что также нашло свое подтверждение и в суде апелляционной инстанции, что 24.04.2020 администрацией Краснотуранского района с Министерством культуры Красноярского края заключено соглашение о предоставлении из краевого бюджета в 2020 году бюджету Краснотуранского района субсидии на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности (далее Соглашение).

Согласно п. 1.1 Соглашения, предметом настоящего Соглашения является предоставление из краевого бюджета в 2020 году бюджету Краснотуранского района субсидии на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю как получателю средств краевого бюджета по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код Главного распорядителя , вид расходов 520 в рамках подпрограммы 4 «Обеспечение условий реализации государственной программы и прочие мероприятия» государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма».

В силу п/п. 4.3.1 Соглашения получатель обязуется обеспечивать выполнение условия предоставления Субсидии, установленного пунктом 3.2 настоящего Соглашения.

В соответствии с п/п. 4.3.3 Соглашения получатель обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности использование Субсидии, установленных в соответствии с Приложением к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

В свою очередь согласно приложению к Соглашению показателем результативности использования субсидии указан капитальный ремонт культурно-досугового учреждения МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК.

В силу п. 14 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурнодосуговых учреждений в сельской местности, утверждённого Постановлением Правительства" Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ показателем результативности использования субсидии является число учреждений, в которых проведен капитальный ремонт и (или) реконструкция. В случае недостижения муниципальными образованиями Красноярского края значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением средства из бюджета муниципального образования Красноярского края подлежат возврату в краевой бюджет.

В пункте 4 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее Порядок) определено, что субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора (далее - конкурса).

По итогам оценки заявок, комиссия готовит протокол, содержащий предложения Правительству Красноярского края о предоставлении и распределении субсидий с указанием муниципальных образований Красноярского края, чьи заявки на участие в конкурсе признаны победителями конкурса, и объемов субсидий (далее - протокол).

Пунктом 13 Порядка определено, что субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету муниципального образования Красноярского края из краевого бюджета (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, установленной Приказом министерства финансов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между министерством культуры Красноярского края и муниципальным образованием Красноярского края (далее - получатель), в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Красноярского края, указанного в пункте 12 Порядка, но в срок не позднее 15 мая года предоставления субсидии.

Порядком помимо условий предоставления субсидии, выполнение которых необходимо осуществить до момента принятия решения о предоставлении субсидии, предусмотрен порядок для перечисления на счет получателя субсидии суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из пункта 15 Порядка, для перечисления средств субсидий получатель представляет в министерство культуры Красноярского края нарочно либо посредством почтового отправления, заявку от получателя о перечислении средств субсидии и следующие документы:

выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Красноярского края в финансировании соответствующих расходов, в целях которых предоставляется субсидия;

копии муниципальных контрактов (договоров) на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт учреждений в сельской местности, заключенных учреждениями;

копию заключения о проверке достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при выполнении работ по капитальному ремонту здания, реконструкции, устранению и предотвращению аварийного состояния здания), либо экспертного заключения о проверке сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае выполнения работ по устранению и предотвращению аварийного состояния здания) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Документы для перечисления средств субсидии, представленные получателем в соответствии с пунктом 15 Порядка, должны быть представлены получателем в министерство культуры Красноярского края согласно графику перечисления субсидии, установленному в соглашении, но в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии (пункт 17 Порядка).

Порядком в пункте 26 предусмотрена возможность в срок до 1 сентября текущего года письменного отказа муниципального образования Красноярского края - победителя конкурса от предоставления субсидии (части субсидии) (далее - отказ) заседание комиссии проводится не позднее 20 дней со дня поступления отказа в министерство культуры Красноярского края.

Комиссия готовит предложения Правительству Красноярского края о распределении средств субсидии муниципальным образованиям Красноярского края, чьи заявки определены следующими по рейтингу, в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по подготовке предложений о предоставлении и распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт учреждений в сельской местности.

Проведенной прокуратурой Краснотуранского района проверкой установлено, что реализуемое в 2020 году мероприятие национального проекта «Культура» по капитальному ремонту культурно-досугового учреждения МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК, не исполнено в полном объеме.

Так, муниципальное образование (Краснотуранский район) устранилось из участия в программных мероприятиях государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, реализуемой в рамках национального проекта «Культура» без наличия правовых оснований, тем самым самостоятельно приняв решение об отказе от достижения показателей результативности программных мероприятий, обусловленных Соглашением для достижения в срок до истечения 2020 года, то есть по 31.12.2020 - даты окончания финансового года, определенной статьей 5 БК РФ.

Глава Краснотуранского района ФИО1 обратилась 18.11.2020 в министерство культуры Красноярского края с письмом о расторжении соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невозможностью выполнения условий соглашения, при том, что ДД.ММ.ГГГГ заканчивается срок представления получателем в министерство культуры Красноярского края документов для перечисления средств субсидии в соответствии с пунктом 15 Порядка (пункт 17 Порядка).

На основании постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня муниципальных образований Красноярского края - победителей конкурсного отбора на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности в 2020 году» муниципальному образованию Краснотуранский район доведено уведомлением об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) от ДД.ММ.ГГГГ.

Муниципальным образованием Краснотуранский район, как получателем субсидии, не достигнуты показатели результативности, определенные Соглашением - объект, на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности, которого (МБУК Краснотуранский РДК, филиал Беллыкский СДК) были приняты бюджетные обязательства.

Кроме того, муниципальное образование не реализовало право отказа в срок, предусмотренный в пункте 26 Порядка и тем самым, сделало невозможным перераспределение средств субсидии муниципальным образованиям - участникам конкурсного отбора, чьи заявки определены следующими по рейтингу в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по подготовке предложений о предоставлении и распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на создание (реконструкцию) и капитальный ремонт учреждений в сельской местности.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Суд по вышеизложенным основаниям не принимает во внимание как доказательства необходимости удовлетворения заявленных требований доводы заявителя о том, что в бюджет муниципального образования Краснотуранский район средства краевого бюджета не поступали.

Иное толкование заявителем вышеуказанных норм Бюджетного и иного законодательства, является неверным.

Должностное лицо – глава Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 привлечена к административной ответственности по вышеуказанной норме административного права за совершение длящегося административного правонарушения (длительное бездействие), которое было совершено в период с 01.09.2020 г. по 31.12.2020 г. В связи с чем, доводы защитника Березюк Д.Н. о том, что в обжалуемом постановлении не уточнено время совершения административного правонарушения, являются необоснованными и расцениваются судом как избранный способ защиты.

Суд также по вышеизложенным основаниям не принимает во внимание как доказательства отсутствия в действиях должностного лица ФИО1 состава инкриминируемого ей состава административного правонарушения ссылку на невозможность своевременного исполнения Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ имеющиеся в 2020 г. ограничения в связи с распространением на территории Красноярского края короновирусной инфекции (COVID-19), в том числе и назначение ответственных за реализацию вышеуказанного соглашения в администрации Краснотуранского района иных должностных лиц.

Кроме того, как пояснил защитник Березюк Д.Н, глава Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 (которая является специальным субъектом административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ) осуществляла непосредственный контроль и руководство назначенных лиц по исполнению вышеуказанного Соглашения, в том числе и руководила ответственными лицами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 15.15.3 данного Кодекса.

Должностным лицом административного органа при вынесении обжалуемого постановления, не было допущено нарушения исследования материалов дела об административном правонарушении, которые в совокупности были использованы при установлении виновности должностного лица – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 в совершении инкриминируемого ей деяния.

Обжалуемое Постановление вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, содержит все необходимые требования и соответствует предъявляемым к постановлениям требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Существенными нарушениями Административного Законодательства признаются такие нарушения требований статей КоАП РФ, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса, мешают всесторонне разобрать дело или могут повлиять на постановление законного или обоснованного решения судом, должностным лицом или административным органом. Судом не установлено таких нарушений вышеуказанных норм Административного Законодательства.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в действиях должностного лица – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя – начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 от 18.05.2021 г.,вынесенное в отношении должностного лица – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника должностного лица – главы Краснотуранского района Красноярского края ФИО1, действующего на основании доверенности от 11.08.2020 г. Буйницкого Н.Н., без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья: А.А. Швайгерт