Дело № 12-39/2021
40RS0004-01-2021-000672-55
Р Е Ш Е Н И Е
г. Боровск 17 июня 2021 года
Судья Боровского районного суда Калужской области Гавриков Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации МО МР «Боровский район» по доверенности Абрамовой В.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской по Брянской, Смоленской и Калужской областям от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО МР «Боровский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением должностного лица, представитель администрации МО МР «Боровский район» Абрамова В.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила оспариваемое постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской по Брянской, Смоленской и Калужской областям от ДД.ММ.ГГГГ, законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 8 Закона от 16.06.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в том числе:
-осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
- обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий, составленным в соответствии с частью четвертой статьи 15 настоящего Федерального закона;
- соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
Согласно ст. 1 закона от 16.06.998 № 101-ФЗ воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством проведения мелиоративных и иных мероприятий.
В соответствии со ст. 12 ЗК РФ Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе и по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации (ст. 13 ЗК РФ).
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из материалов дела следует судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером №, площадью 129,8 га., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>» на праве собственности принадлежит МО МР «Боровский район».
В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 8 Устава администрация МО МР «Боровский район» осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.Из оспариваемого постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером №, площадью 129,8 га расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, в результате бездействия администрации МО МР «Боровский район» не обеспечено выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв, выразившееся в непринятии администрацией МО МР «Боровский район» мер по защите сельскохозяйственных угодий от загрязнения химическими веществами на площади 2476 кв.м. отходами производства и потребления на площади около 100 кв.м., а также защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями на площади 98 га.
В результате проведенных мероприятий установлено: на земельном участке с кадастровым номером№ общей площадью 129,8 на площади 2476 кв. м имеются признаки размещения перегноя. На этой площади участка проведен отбор почвенных проб на определение химико-токсикологических показателей. По результатам лабораторных исследований обнаружено превышение значений предельно допустимой концентрации (ПДЮ в почве показателей «Массовая доля азота нитратов» и «Массовая доля нефтепродуктов» с умеренным и средним уровнем опасности загрязнения соответственно. Также в результате визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером: № установлено зарастание участка площадью 98 га сорной растительностью (полынь, осот, лопух, пижма). Данная территория земельного участка согласно информации, размещенной на официальном ресурсе ГЕО портал Калужской области «Мониторинг использования земель сельскохозяйственного назначения http:orbis.geiportal40.ru/map/ является сельскохозяйственными угодьями.
Признаков проведения агротехнических мероприятий и использования указанного земельного участка для сельскохозяйственного производства не установлено.
Кроме того, в результате обследования территории северо-западной части земельного участка с кадастровым номером: №, в котловане (координаты N 55,198776 Е 36,571571) площадью около 100 кв. м и глубиной около Зм складируются отходы потребления (твердые коммунальные отходы).
Документов подтверждающих выполнение мероприятий по защите земель от загрязнения химическими веществами, отходами производства и потребления, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорными растениями на земельном участке с кадастровым номером: № не представлено.
Что подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях администрации МО МР «Боровский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как она совершила Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО МР «Боровский район» было вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Наказание администрации МО МР «Боровский район» было назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, оснований не согласиться с размером назначенного наказания у суда также не имеется.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии в действиях администрации МО МР «Боровский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ были рассмотрены должностным лицом при принятии решения по делу и обоснованно отвергнуты, оснований не согласиться с данным решением должностного лица у суда не имеется.
Других доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления должностного лица, в жалобе не содержится.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской по Брянской, Смоленской и Калужской областям от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу представителя администрации МО МР «Боровский район» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти дней через Боровский районный суд.
Судья