ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/2021 от 19.07.2021 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-39/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 июля 2021 года п. Ясногорск

Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Сафонова Е.В., при секретаре Мачневой Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Луч» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (Забайкалкрайстат) от 02.06.2021 года председатель Товарищества собственников жилья «Луч» ФИО1, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель ТСХ «Луч» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление Забайкалкрайстата, признав правонарушение малозначительным.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в ней.

Представитель Забайкалкрайстата в судебном заседании участия не принимал, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно пункту 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

В силу пункта 4 названного Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

В целях организации работ по оповещению респондентов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о необходимости предоставления ими отчетности по формам федерального статистического наблюдения в органы государственной статистики, приказом Росстата от 25.07.2018 N 455, утвержден Порядок автоматизированного формирования перечня форм федерального статистического наблюдения для респондентов, в отношении которых проводятся федеральные статистические наблюдения

Информация о Сервисе информирования респондентов с указанием его адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается территориальными органами Росстата - на Интернет-порталах территориальных органов Росстата.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, председатель ТСЖ «Луч» ФИО1 не представил в срок до 01 апреля 2021 года за отчетный 2020 год первичные статистические данные по форме №П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности», введенной приказом Росстата от 16.07.2020г. №390 «О внесении изменений в некоторые указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения».

Факт совершения должностным лицом инкриминируемого правонарушения должным образом установлен и подтвержден совокупностью представленных доказательств, исследованных в судебном заседании.

Действия председателя ТСЖ «Луч» ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного (ст. 2.9 КоАП РФ) суд должен исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом споре, оценив характер и степень общественной опасности допущенного нарушения, отсутствие умысла у должностного лица к неисполнению своих публично-правовых обязанностей, недоказанность наступления вредных последствий правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, прихожу к выводу о возможности признания правонарушения малозначительным.

Таким образом, жалоба председателя ТСЖ «Луч» ФИО1 подлежит удовлетворению, а постановление государственного органа отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 02.06.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении председателя Товарищества собственников жилья «Луч» ФИО1, отменить, освободив ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии решения путем подачи жалобы в Забайкальский краевой суд.

Судья Сафонова Е.В.