ДЕЛО № 12-39/2022
24RS0029-01-2022-000397-68
РЕШЕНИЕ
04 октября 2022 года пгт. Козулька
Судья Козульского районного суда Красноярского края Корявина Т.Ю.,
с участием помощникам прокурора Коузльского района Половинкина Н.С.,
лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев жалобу главы Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ФИО11 № 024/04/7.32.5-2652/2021 от 11.03.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 024/04/7.32.5-2652/2021 от 11.03.2022 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя требования тем, что в нарушение части 3 статьи 25.2 Кодекса дело об административном правонарушении рассмотрено без участия ООО «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие+», которое в силу части 1 статьи 25.2 КоАП РФ является потерпевшим и которому административным правонарушением мог быть причинен имущественный вред. Поскольку ООО «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие+» не было извещено о настоящем деле и не привлечено в качестве потерпевшего, то не извещение потерпевшего и непредставление ему возможности для подготовки возражений свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, повлиявшем на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, не позволившем названному лицу довести свою позицию должностного лица. Таким образом, вынесенное постановление подлежит отмене ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ). Кроме нарушения процессуальных требований об уведомлении потерпевшего о дате и времени рассмотрения дела, при производстве по делу, допущены ошибки в содержании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.10.2021. Факт нарушения должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, должен быть установлен в отношении конкретного лица, которое является стороной муниципального контракта, в последствие оно должно быть признано потерпевшим по делу в целях защиты его прав и законных интересов. В этой связи имеются основания для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ). Кроме того, оставлен без внимания и вопрос о том, является ли глава виновным лицом, ввиду отсутствия соответствующих полномочий на перечисление денежных средств, тогда как данное обстоятельство имеет правовое значение для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса. Также в нарушение статьи 30.6 КоАП РФ не проверены доводы и не исследованы доказательства относительно объективной стороны правонарушения, выразившейся в пропуске срока оплаты по договорам, заключенными между администрацией и контрагентами. В частности не исследованы доказательства, свидетельствующие о том, что оплата муниципального контракта производится из средств Краевого бюджета, выделяемых Козульскому району. В данном случае отсутствуют два элемента состава правонарушения – вина главы в совершении административного правонарушения и причинно-следственная связь между действиями главы и нарушением срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд вреда. Так, анализируя действия и отношение главы к сложившимся правоотношениям, можно сделать вывод, что ей были предпринятые необходимые меры для оплаты муниципального контракта в установленный срок. 07.04.2021 между Финансовым управлением администрации Козульского района и администрацией Новочернореченского сельсовета Козульского района было заключено соглашение № 18 о предоставлении субсидии из бюджета Козульского района Красноярского края бюджету муниципального образования Новочернореченский сельсовет Козульского района на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения от 07.04.2021, согласно которому бюджету Новочернореченского сельсовета предоставлялась субсидия в размере 80 900 рублей. 16.07.2021 заключен муниципальный контракт № 7685, согласно абзацу 4 пункта 2.4 которого источником финансирования Контракта является бюджет Новочернореченского сельсовета, состоящий из субсидии из краевого бюджета на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края и софинансирования из местного бюджета. Так, прокурором при вынесении протокола установлено, что сторонами муниципального контракта акт приема-передачи подписан 05.08.2021 (абз. 3 л. 3 протокола), аналогичные обстоятельства приведены должностным лицом в постановлении (абз. 8 л. 2). Платежным поручением № 734654 от 06.08.2021 (то есть на следующий день после подписания акта) была произведена оплата по контракту в размере 1 000 рублей, в части софинансирования контракта из местного бюджета. Собрав все необходимые документы для получения средств субсидии, глава 13.08.2021 в администрацию Козульского района направила отчет об исполнении Контракта в соответствии с пунктами 3.2, 4.3.4.1 соглашения о субсидии. Согласно пункту 3.2 соглашения перечисление субсидии из бюджета Козульского района в бюджет Новочернореченского сельсовета осуществляется в течение 30 рабочих дней, с даты предоставления документов, указанных в пункте 4.3.4 Соглашения о субсидии. То есть возможность проведения оплаты по контракту поставлена в зависимость от третьего лица – Финансового управления администрации Козульского района, которое осуществляет проверку документов и принимает решение о перечислении субсидии. При этом, исходя из соглашения, перечисление районом субсидии могло быть произведено и раньше, в пределах срока оплаты, установленного контрактом. Вместе с тем, средства субсидии были перечислены администрации Новочернореченского сельсовета 07.09.2021, что подтверждается платежным поручением № 500227. 09.09.2021 оплата по контракту была осуществлена в полном объеме (платежное поручение № 637754). Таким образом, главой муниципального образования были предприняты все зависящие от нее действия, направленные на своевременную оплату контракта, что свидетельствует об отсутствии вины и причинно-следственной связи между действиями главы и нарушением срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд вреда. Таким образом, считает вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению. С учетом выше приведенных обстоятельств, при рассмотрении дела также должным образом не исследован вопрос о возможности признания деяния малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ), как и не дана оценка конкретным обстоятельствам его совершения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Пленума № 5). При принятии решения о назначении административного наказания не учтены доводы главы о том, что в части муниципального контракта, которая финансировалась из местного бюджета, контракт был полностью оплачен, то есть главой перечислены 1 000 рублей платежным поручением 734654 от 06.08.2021. Задержка выплаты была вызвана особенностями предоставления региональной субсидии по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за счет которого софинансировались мероприятия по контракту. При рассмотрении дела также не учтен незначительный срок просрочки оплаты по контракту. Согласно положениям пункта 2.4 Контракта оплата по контракту осуществляется в течение 15 рабочих дней, с даты подписания заказчиком акта приема передачи, которое состоялось 05.08.2021. Как установлено должностным лицом оплата по условиям контракта должна была состояться 25.08.2021 (абз. 9 л. 2 постановления). При этом оплата по контракту в полном объеме была осуществлена 09.09.2021 (платежное поручение № 637754). Соответственно, срок просрочки оплаты по контракту составил 11 рабочих дней, что свидетельствует о незначительной задержке. Кроме того, как следует из пояснений ООО «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие+» у потерпевшего отсутствуют претензии к главе в связи с задержкой оплаты по контракту. Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Помощник Козульского районного прокурора в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ФИО3 № 024/04/7.32.5-2652/2021 от 11.03.2022 г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще и своевременно.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей в период заключения контракта – 16.07.2021, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о контрактной системе, установлено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 8 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ, в редакции, действующей в период заключения контракта – 16.07.2021, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, a также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу положений части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что прокуратурой Козульского района в ходе проведения проверки исполнения администрацией Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в части, касающейся своевременной оплаты заказчиком обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам, установлено, что 16.07.2021 между администрацией Новочернореченского сельсовета в лице главы ФИО1 и ООО «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие+» в лице директора ФИО2 заключен муниципальный контракт № 7685 на приобретение и монтаж дорожных знаков в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в рамках подпрограммы «Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемых в рамках национальных проектов» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №510-п. Цена контракта составила 80 900 рублей. Оплата, согласно п. 2.4 Контракта осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика после приемки товара в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком товарной накладной и (или) акта приема - передачи без замечаний Заказчика. Акт приема - передачи сторонами подписан 05.08.2021. Оплата поставленного товара по условиям контракта должна состояться 25.08.2021.
10.08.2021 администрацией Новочернореченского сельсовета произведена оплата по контракту в размере 1000 рублей из бюджета Новочернореченского сельсовета (софинансирование), оставшаяся сумма в размере 79 900 рублей по состоянию на дату проверки 31.08.2021 не оплачена (платежное поручение №734654 от 06.08.2021).
09.09.2021 оплата по контракту осуществлена в полном объеме (платежное поручение №637754 от 09.09.2021).
Таким образом, в нарушение п. 2.4 Контракта №7685 от 16.07.2021, ст. 34 Закона о контрактной системе, заказчиком оплата поставленного товара и выполненных работ произведена с нарушением предусмотренного контрактом срока.
В соответствии с Уставом сельского поселения Новочернореченский сельсовет Козульского муниципального района Красноярского края от 28.12.2020 № 04-22Р глава поселения является выборным должностным лицом поселения, наделенным согласно уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения на территории поселения. Глава обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и Законами Красноярского края.
На основании решения Новочернореченского сельского Совета депутатов Козульского района Красноярского края от 28.12.2020 № 04-21Р ФИО1 избрана на должность главы Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края. Полномочия главы начинаются со дня вступления ее в должность 29.12.2020. Срок полномочий главы согласно Уставу составляет 5 лет. Глава поселения ФИО1 является должностным лицом поселения и наделяется Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2006 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.
13 октября 2021 года прокурором Козульского района Красноярского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 024/04/7.32.5-2652/2021 от 11.03.2022 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Мера наказания за совершенное правонарушение определена в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица административного органа о совершении ФИО1 указанного административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты товаров при осуществлении закупок, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вопреки доводам жалобы, вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения заместителем главой Новочернореченского сельсовета ФИО1 своих должностных обязанностей по контролю за сроком оплаты по контракту. При этом, имея реальную возможность надлежащим образом соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, она не проявила в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не приняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению. В результате ею не обеспечено исполнение заказчиком предусмотренных контрактом обязательств по своевременной оплате выполненных работ.
Так, в ходе рассмотрения дела установлено, что 07 апреля 2021 года между Финансовым управлением администрации Козульского района и администрацией Новочернореченского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решением Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 11.12.2020 года №4-20Р «О бюджете Козульского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», Порядком предоставления субсидий бюджетам поселений района на реализацию мероприятий за счет средств дорожного фонда Красноярского края, направленным на повышение безопасности дорожного движения Козульского района Красноярского края, утвержденным решением Козульского районного Совета депутатов от 24.04.2020 №42- 2914Р, заключено соглашение №18, предметом которого является предоставление главным распорядителем из районного бюджета в 2021 году получателю субсидии на реализацию мероприятий, направленный на повышение безопасности дорожного движения, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Главному распорядителю как получателю средств районного бюджета по коду классификации расходов бюджетов РФ. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых определяется Субсидия( п.1.1. соглашения).
Согласно п. 3.2. соглашения, перечисление субсидии из бюджета Козульского района в бюджет муниципального образования п. Новочернореченский осуществляется в течение 30 рабочий дней с даты предоставления качественно оформленных документам, указанных в п. 4.3.4. настоящего соглашения, не содержащих ошибок и опечаток, при условии наличий средств в бюджете на данные цели( п. 3.3. соглашения).
В соответствии с п. 4.3.3., 4.3.1. соглашения, для перечисления средств субсидии получателю необходимо предоставить по завершению работ отчет о фактически выполненных объемах работ по форме, согласно приложению №2 к настоящему соглашению и показатели результативности использования субсидии по форме согласно приложению №4 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью. Совместно с отчетом о фактически выполненных объемах работ для информации необходимо предоставить акт выполненных работ по форме, согласно приложению №3 к настоящему соглашению.
Таким образом, при заключении контракта главе муниципального образования Новочернореченский сельсовет было достоверно известно об условиях соглашения, в том числе, о сроках предоставления субсидии.
Межу тем, с даты подписания контракта с ООО «Специализированное монтажно – эксплуатационное предприятие +», содержащего конкретные условия оплаты, в период с 16 июля 2021 года по 13 августа 2021 года, то есть в течение более 25 дней, главой Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края каких – либо действий по недопущению нарушения требований закона в части сроков оплаты по заключенному контракту, выраженных, в том числе, в направлении соответствующей информации об условиях о сроках оплаты, отраженных в контракте №7685 от 16 июля 2021 года в Финансовое управление администрации Козульского района не направлялись. Более того, документы, необходимые для получения субсидии были направлены лишь 13 августа 2021 года, то есть по истечение восьми дней с даты подписания акта приема - передачи товара от 05 августа 2021 года. При этом срок предоставления субсидии Финансовым управлением администрации Козульского района составил менее срока, установленного соглашением, заключенным с администрацией Новочернореченского сельсовета от 07 апреля 2021 года (менее 30 дней).
В поданной жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 указывает о нарушении порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, выразившееся в не привлечении и не уведомлении потерпевшего по делу ООО « Специализированное монтажное предприятие+». Данный довод подлежит отклонению.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 333-О закреплено, что часть 1 статьи 25.2 КоАП РФ, определяющая в качестве потерпевшего физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, направлена на защиту прав от административных правонарушений максимально широкого круга лиц, в том числе наделенных специальным правовым статусом, например, органа местного самоуправления.
Указанным определением также закреплено, что в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении не вправе формально подходить к разрешению данного вопроса. Следовательно, в каждом конкретном случае при принятии правоприменителем решения по определению статуса потерпевшего должны быть проверены обстоятельства причинения правонарушением определенного вреда конкретному лицу.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с реализацией государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) предоставленных в соответствии с контрактом, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае с заявлением о нарушении прав и законных интересов в уполномоченный орган по надзору и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства либо в его территориальные органы, обращения от юридического лица ООО «Специализированное монтажно – эксплуатационное предприятие+» материалы дела не содержат. Правонарушение было обнаружено прокурором в ходе проверки. Утверждение ФИО1 о нарушении прав потерпевшего - ООО «Специализированное монтажно – эксплуатационное предприятие+» в части не извещения их о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, учитывая, что данный довод заявлен в защиту интересов общества, а не самого лица, привлеченного к административной ответственности.
Доводы жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также являются несостоятельными.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров для обеспечения государственных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11.03.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток, со дня его получения.
Судья: Корявина Т.Ю.