№ 12-39/2022
Р Е Ш Е Н И Е
п. Мостовской 11 июля 2022 года
судья Мостовского районного суда Краснодарского края Немчинов Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 18.05.2022,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 18.05.2022 № 56-90 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ФИО1 будучи не согласной с постановлением, обратилась в Мостовской районный суд с жалобой на постановление. В настоящей жалобе просит отменить вышеназванное постановление, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, путем вынесения устного замечания. Жалобу мотивировала тем, что должностное лицо - заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении неё пришло к выводу о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении плана-графика закупок на 01.10.2021 г. в нарушение требований ч. 15 ст. 21 Закона о контрактной системе. Несмотря на то, что приказом МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай от 06 ноября 2020 г. № 99-од «О назначении контрактного управляющего» она назначена контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, но данные полномочия были делегированы отделу закупок МКУ «ЦБО» на основании Соглашения о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от 11 января 2021 г., о чем было сообщено представителю прокуратуры Мостовского района и направлены письменные объяснения заместителю руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края В связи с чем имеются основания для признания совершенного ею правонарушения малозначительным ввиду характера нарушений законодательства, не свидетельствующего о существенном нарушении требований закона, заслуживают внимание в связи со следующим. Учитывая фактические обстоятельства совершенного ею административного правонарушения, выразившегося в несущественном нарушении срока размещения в ЕИС плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай на 01 октября 2021 г, из-за не своевременного контроля за действиями планового отдела МКУ «ЦБО» с её стороны, указанное административное правонарушение, содержащее признаки состава административного о правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7..29.3 КоАП РФ следует признать малозначительным. В рассматриваемом случае пренебрежительного отношения к публичным правовым обязанностям, исходя из обстоятельств дела, в её действиях не установлено. Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Все приведенные доводы указывают на то обстоятельство, что у заинтересованного лица при рассмотрении деда об административном правонарушении в отношении неё, как заведующей хозяйством, контрактного управляющего МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай были все основания не применять в отношении неё ответственность в виде штрафа и прекратить административное производство на основании статьи 2.9 КоАП РФ с объявлением ей устного замечания.
В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы.
Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в судебное заседание не прибыла, предоставила отзыв, в котором просила жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
Суд, изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, отзыв должностного лица, не усматривает оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 18.05.2022.
Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Анализ изложенных в постановлении заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 18.05.2022 доказательств, приводит суд к убеждению, что дан анализ всем обстоятельствам по административному делу, и принято правильное решение.
28.04.2022 г. прокуратурой Мостовского района была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай, которой было установлено, что план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика не размещен в ЕИС, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности от 25.06.2021 на суму 532448,71 рублей, от 22.07.2021 на сумму 502448, 71 рублей, от 28.07.2021 на сумму 515939, 71 рублей, от 06.08.2021 на сумму 557139,71 рублей, от 10.08.2021 на сумму 281788, 71 рублей, что является нарушением п. 2 ч. 8 ст. 16 Закона № 44-ФЗ,
По результатам вышеназванной проверки в отношении ФИО1 заведующего хозяйством, а также контрактного управляющего МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай было вынесено постановление о привлечении ФИО1, как должностное лицо к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 5000 рублей.
Ответственность, просмотренная с ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Субъектами административных правонарушений по ст. 7.29.3 КоАП РФ являются должностные лица юридических лиц, участвующих в системе госзакупок.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 7.29.3 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере закупок.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.29.3 КоАП РФ выражается в нарушении срока утверждения и размещении плана-график закупок.
Согласно приказа от 06.11.2020 ФИО1 назначена на должность контрактного управляющего в сфере закупок товара, работ, услуг для нужд МБУДО «Детского творчества» пос. Псебай.
В соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) контрактным управляющим является должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Согласно п.п. 2.5., 2.6 должностной инструкции контрактного управляющего МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай, утвержденной приказом МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай» от 06.11.2020 - на контрактного управляющего возложены обязанности по подготовке изменений для внесения в план-график, а также по размещению в ЕИС плана-графика закупок и внесенных в него изменений.Кроме того, функции контрактного управляющего, в том числе по разработке плана-графика, подготовке изменений для внесения в план-график, размещению в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений установлены пунктом 2 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ подтверждается актом о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности, в сфере закупок, в части исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Псебай муниципального образования Мостовский район за 9 месяцев 2021 от 17.03.2022, который содержит таблицы подтверждающие внесение изменения в планы-графики закупок, фототаблицей портала закупок с отображением статуса размещения плана-графика закупок, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2022, письменным объяснением ФИО1, приказом от 06.11.2020 о назначении ФИО1 на должность контрактного управляющего в сфере закупок товара, работ, услуг для нужд МБУДО «Детского творчества» пос. Псебай, должностной инструкции контрактного управляющего МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай, утвержденной приказом МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай» от 06.11.2020.
Данные доказательства оценены заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Суд не может согласить с позицией ФИО1, что несмотря на то, что она хоть и назначена приказом МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай от 06 ноября 2020 г. № 99-од «О назначении контрактного управляющего» контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, но данные полномочия были делегированы отделу закупок МКУ «ЦБО» на основании Соглашения о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от 11.01.2021, в связи с чем имеются основания для признания совершенного ею правонарушения малозначительным.
Так согласно Соглашения о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от 11.01.2021 Сторона 1 (МКУ «ЦБО») обязана обеспечить в соответствии с действующими нормативными правовыми документами разработку плана-графика совместно со Стороной 2 (МБУДО «Дом детского творчества» пос. Псебай), таким образом ФИО1 как контрактный управляющий и в соответствии с ее должностной инструкцией несет ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Так как вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ заключается в необеспечении надлежащего соблюдении требований законодательства о закупках, регламентирующих порядок и сроки утверждения и размещения плана-графика закупок, суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Так согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а соответственно, установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать из реализации, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности какая требуется для надлежащего их исполнения.
Так в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Согласно материалам дела ФИО1 с приказом о назначении ее в качестве контрактного управляющего и с должностной инструкцией была ознакомлена под роспись, то есть знала об ответственности за неисполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Закон о контрактной системе, является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого, носит
обязательный характер, для всех участников процесса.
Нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок противоречит основополагающим принципам контрактной системы в сфере закупок, к которым относится открытость, прозрачность информации, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчиков, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
Таким образом, с учетом характера совершенного ФИО1 деяния основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, её действия правомерно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, событие и состав административного правонарушения подтверждены вышеуказанными доказательствами, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден, при назначении наказания учтены обстоятельства, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ, лицо, принявшее оспариваемое решение обладает соответствующими полномочиями, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Несогласие заявителя с оценкой установленных заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшегося по делу постановления не является.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ могли повлечь отмену постановления, либо в силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ изменение постановления не установлено, поэтому жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 18.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья
Мостовского районного суда Ю.А. Немчинов