Дело №
55RS0№-49
Р Е Ш Е Н И Е
(по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении)
г. Омск 18 февраля 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Щеглаков Г.Г., при секретаре судебного заседания Горобец В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области по доверенности ФИО3 в интересах ФИО1, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1, признан виновным по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Из указанного постановления следует, что должностными лицами УФК по Омской области на основании приказа УФК по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-кд «О назначении плановой выездной проверки в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области», в соответствии с пунктами 10, 12 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктом 1 Плана контрольных мероприятий УФК по Омской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в период с ДД.ММ.ГГГГ по истекший период 2021 г.
По результатам проверки установлены следующие нарушения:
1. В нарушение подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2.2.6 Соглашения о реализации регионального проекта «Дорожная сеть» на территории Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-R10068-1 Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области) в Федеральное дорожное агентство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» предоставлены недостоверные сведения о фактически достигнутых значениях показателей, а именно в Отчете о ходе реализации регионального проекта на 2020 год «(R1 - 52) Дорожная сеть» указаны недостоверные сведения о двух следующих показателях:- по показателю «Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям» фактическое достижение — 41,9%, по Отчету о ходе реализации регионального проекта - 41,6 %.- по показателю «Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки» фактическое достижение — 2,1 %, по Отчету о ходе реализации регионального проекта - 0,3 %;
2. В нарушение пункта 1 статьи 130, статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 3 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Приложения № к паспорту Федерального проекта «Дорожная сеть» (на ДД.ММ.ГГГГ), раздела 2 регионального проекта «Дорожная сеть» Омской области, пункта 4.3.3, подпункта 4.3.8.3 пункта 4.3.8 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от 26.03.2019№, пункта 2.2.3 соглашения о реализации регионального проекта «Дорожная сеть» на территории Омской области от 14.02.2019№-R10068-1 Минстроем Омской области не достигнуты значения двух показателей результатов регионального проекта за 2020 год: «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий», «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (за счет средств, предоставленных в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации)», в связи с не достижением двух значений показателей федерального проекта: «Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети», «Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки»;
3. В нарушение подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.3, подпункта 4.3.5.2 пункта 4.3.5, подпункта 4.3.8.3 пункта 4.3.8 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-057 Минстроем Омской области представлен в Федеральное дорожное агентство недостоверный отчет о достижении значений результатов регионального проекта Омской области «Дорожная сеть» по состоянию на «01» января 2021 года, а именно, указано достижение значений: «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий», «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (за счет средств, предоставленных в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации)», которые фактически не достигнуты.
4. В нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 17 (1) Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пункта 2.2.5 Соглашения о реализации регионального проекта «Дорожная сеть» на территории Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-R10068-1 Минстроем Омской области нарушен срок направления отчета о ходе реализации регионального проекта на 2020 год «(R1-52) Дорожная сеть» с использованием информационной системы «Электронный бюджет» на 2 рабочих дня.
5. В нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 17 (1) Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пункта 6.1.6 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-057 Минстроем Омской области нарушен срок направления сведений о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году на 8 рабочих дней.
6. В нарушение пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6.1.3 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-057 Минстроем Омской области не в полном объеме осуществлен контроль за ходом работ, выполненных казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Дорожная сеть», а также за их качеством, что привело к неправомерному, неэффективному использованию средств иного межбюджетного трансферта, а также нарушению иного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, заместителем Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1 в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей не соблюдены требования части 2 статьи 270.2 БК РФ, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Минстроя Омской области по доверенности ФИО2 в интересах заместителя Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить.
В жалобе отмечают следующее, по п. 1 представления: ДД.ММ.ГГГГ в статистической форме 1-БКАД, направленной в Федеральное дорожное агентство, уточнено значение показателя «доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям». ДД.ММ.ГГГГ в системе «Электронный бюджет» сформирован уточняющий отчет ходе реализации регионального проекта на 2020 год «Дорожная сеть (Омская область)» с указанием фактически достигнутых значений по показателям «доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям» и «доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки».
По п. 2 Представления: Расчет показателя «доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки» в паспорте регионального проекта «Дорожая сеть (Омская область)» указан справочно, как и в паспортах иных субъектов Российской Федерации, поскольку не относится к полномочиям субъектов РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Федеральным казенным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" предоставлены данные о протяженности автомобильных дорог федерального значения, работающих
режиме перегрузки. На основании пояснений Федерального автономного учреждения "Российский научно-исследовательский институт", Федерального казенного учреждения "Дороги России" Федерального дорожного агентства и ФДА "Росавтодор" фактическое значение должно соответствовать плановому значению наконец отчетного года.
ДД.ММ.ГГГГ в системе "Электронный бюджет" сформирован уточняющий отчет о ходе реализации регионального проекта на 2020 год "Дорожная сеть" (Омская область) с указание фактически достигнутого значения показателя 2.1%.
Согласно п.п.п. 1.3.1.8 п.п. 1.3.1 п. 1.3 п. 1 отчета ФДА "Росавтодор" о проведении выездной проверки целевого использования бюджетных средств и достижения заданных результатов, установленных соглашением, заключенными между ФДА "Росавтодор" и субъектом Российской Федерации, о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, в рамках реализации НП БКАД, выборочного контроля качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий в Минстрое Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Отчет ФДА) достижение показателя "Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, %" отражен как плановая цифра, исполнения по годам не предусмотрено.
Относительно показателя "Количество мест концентрации дорожно- транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети" сообщаю, что в соответствии п.п.п. 1.3.1.8 п.п. 1.3.1 п. 1.3 п. 1 Отчета ФДА показатель достигнут. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на основании письма УМВД России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№ по итогам 2020 на территории региона выявлено предварительно 86 мест концентрации ДТП. Соответственно, значение показателя "Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, %" равно 96,6 % ((86/89)* 100% = 96,6% (где 89 - базовое количество мест концентрации ДТП по Омской области на ДД.ММ.ГГГГ)). Показатель субъектом выполнен на 82.61% от планового показателя 1*100% = 82,61 %).
По пункту 3 Представления: В соответствии с формулировкой наименования результатов регионального проекта Омской области "Дорожная сеть" в отчете указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета, предоставленных в 2020 году бюджету Омской области, выполнены все запланированные в 2020 году дорожные работы ("На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий").
В графе 3 "Тип результата" формы отчета указан тип результата "Оказание услуг (выполнение работ), который необходимо достичь по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за счет выделенных в 2020 году средств федерального бюджета.
В 2020 году бюджету Омской области в рамках Соглашения предоставлен иной межбюджетный трансферт в размере 2,0 млрд. рублей. Кассовое исполнение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составило 2,0 млрд. рублей.
Так как работы в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ выполнены в срок и в полном объеме в графе отчета "фактическое значение результата" указана " 1".
Отчет сформирован в государственной интегрированной системе электронный бюджет". Значения результатов регионального проекта Омской области "Дорожная сеть", тип результата, единицы измерения отражены в отчете автоматически в соответствии с данными, указанными в заключенном с ФДА «Росавтодор" Соглашении.
«Росавтодор» в отношении Омской области не принималось решение о «достижении установленных соглашением результатов реализации регионального Проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Отчет принят без замечаний, Федеральным дорожным агентством не возвращался.
Кроме того, в настоящее время показатели "Количество мест концентрации Дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной Сети, %" и "Доля автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки" исключены из Паспортов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" и национального проекта "Безопасные качественные дороги".
По пунктам 4-5 Представления. Информация принята к сведению. Контроль за сроками направления отчетов и сведений усилен. Пункты сняты с контроля УФК по Омской области.
По пункту б Представления. Поскольку в действиях казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» отсутствуют нарушения действующего законодательства, довод УФК по Омской области об осуществлении контроля не в полном объеме несостоятелен.
Таким образом, Минстроем Омской области были предприняты меры по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в Представлении, в пределах установленного Представлением срока. УФК по Омской области проинформировано о выполненных мероприятиях в пределах установленного Представлением срока, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено неправомерно.
В целях обращения внимания на выявленные, по мнению УФК по Омской области, нарушения в 2020-2021 году, со специалистами проведена разъяснительная работа, о чем УФК по Омской области было уведомлено. Кроме того, в настоящее время в Арбитражный суд Омской области подано заявление об оспаривании Представления, по результатам рассмотрения которого судом будет установлено: обоснованы ли выявленные, по мнению УФК по Омской области, нарушения. Делу присвоен номер № А46-21931/2021. Судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ. О подаче заявления УФК по Омской области было уведомлено письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ИСХ-21/МСТД-13514. Также в указанном письме Минстрой Омской области просил приостановить (отложить) действия должностных лиц УФК по Омской области по составлению протокола в отношении ФИО1. В заявленном ходатайстве Минстрою Омской области было отказано. Несогласие с полученным ответом не свидетельствует о неисполнении Минстроем Омской области обязанности по уведомлению в письменной форме УФК по Омской области в установленный срок о принятых по результатам рассмотрения Представления и не свидетельствует о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ. При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене. Полагают, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание, надлежащим образом извещенный, ФИО1 не явился. Защитник ФИО1 - ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объёме. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Ранее представитель УФК по Омской области просила постановление оставить без изменения. Представила письменную позицию по жалобе, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении состав административного правонарушения установлен в полном объеме. Вместе с тем, не согласны с жалобой ФИО1 по следующим основаниям. Наличие события административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания. Согласно части 2 статьи 270.2 Кодекса под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. На основании вышеизложенного, УФК по Омской области по результатам проверки направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес Минстроя Омской области, в котором УФК по Омской области требует рассмотреть информацию об указанных в Представлении нарушениях и принять меры по устранению причин и условий их совершения до ДД.ММ.ГГГГ. Информацию о результатах исполнения Представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в УФК по Омской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Представление в отношении Минстроя Омской области направлено ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением и получено ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации об исполнении Представления, направленной письмом от ДД.ММ.ГГГГ № МСТД-12230 (Вх. от ДД.ММ.ГГГГ№), Минстроем Омской области приняты меры по устранению причин и условий совершения нарушений только по пунктам №, 4, 5 описательной части Представления.
Меры по устранению причин и условий совершения нарушений по пунктам №, 3, 6 описательной части Представления в установленный срок не приняты, в связи с чем Представление не исполнено в полном объеме. Данная информация доведена до Минстроя Омской области письмом УФК по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№. Заявления о продлении срока исполнения Представления в УФК по Омской области от Минстроя Омской области не поступало. Решение о продлении срока исполнения Представления УФК по Омской области не принималось. Непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Таким образом, заместителем Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1 в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей не соблюдены требования части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.
Изучив дело об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполнявшее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно подпункта 6 пункта 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
В соответствии с частью 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
Согласно части 2 статьи 270.2 Кодекса под представлением понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Основанием для привлечения должностного лица заместителя Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1 к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ явилось установленные сотрудниками УФК по Омской области следующие нарушения:
1. В нарушение подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2.2.6 Соглашения о реализации регионального проекта «Дорожная сеть» на территории Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-R10068-1 Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минстрой Омской области) в Федеральное дорожное агентство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» предоставлены недостоверные сведения о фактически достигнутых значениях показателей, а именно в Отчете о ходе реализации регионального проекта на 2020 год «(R1 - 52) Дорожная сеть» указаны недостоверные сведения о двух следующих показателях:- по показателю «Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям» фактическое достижение — 41,9%, по Отчету о ходе реализации регионального проекта - 41,6 %.- по показателю «Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки» фактическое достижение — 2,1 %, по Отчету о ходе реализации регионального проекта - 0,3 %;
2. В нарушение пункта 1 статьи 130, статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 3 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Приложения № к паспорту Федерального проекта «Дорожная сесть» (на ДД.ММ.ГГГГ), раздела 2 регионального проекта «Дорожная сеть» Омской области, пункта 4.3.3, подпункта 4.3.8.3 пункта 4.3.8 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от 26.03.2019№, пункта 2.2.3 соглашения о реализации регионального проекта «Дорожная сеть» на территории Омской области от 14.02.2019№-R10068-1 Минстроем Омской области не достигнуты значения двух показателей результатов регионального проекта за 2020 год: «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий», «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (за счет средств, предоставленных в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации)», в связи с недостижением двух значений показателей федерального проекта: «Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети», «Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки»;
3. В нарушение подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.3, подпункта 4.3.5.2 пункта 4.3.5, подпункта 4.3.8.3 пункта 4.3.8 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-057 Минстроем Омской области представлен в Федеральное дорожное агентство недостоверный отчет о достижении значений результатов регионального проекта Омской области «Дорожная сеть» по состоянию на «01» января 2021 года, а именно, указано достижение значений: «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий», «На сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций выполнены дорожные работы в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (за счет средств, предоставленных в 2020 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации)», которые фактически не достигнуты.
4. В нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 17 (1) Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пункта 2.2.5 Соглашения о реализации регионального проекта «Дорожная сеть» на территории Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-R10068-1 Минстроем Омской области нарушен срок направления отчета о ходе реализации регионального проекта на 2020 год «(R1-52) Дорожная сеть» с использованием информационной системы «Электронный бюджет» на 2 рабочих дня.
5. В нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 17 (1) Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пункта 6.1.6 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-057 Минстроем Омской области нарушен срок направления сведений о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых является бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году на 8 рабочих дней.
6. В нарушение пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6.1.3 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-057 Минстроем Омской области не в полном объеме осуществлен контроль за ходом работ, выполненных казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Дорожная сеть», а также за их качеством, что привело к неправомерному, неэффективному использованию средств иного межбюджетного трансферта, а также нарушению иного законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, УФК по Омской области по результатам проверки направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес Минстроя Омской области, в котором УФК по Омской области требует рассмотреть информацию об указанных в Представлении нарушениях и принять меры по устранению причин и условий их совершения до ДД.ММ.ГГГГ. Информацию о результатах исполнения Представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в УФК по Омской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Заявления о продлении срока исполнения Представления в УФК по Омской области от Минстроя Омской области не поступало. Решение о продлении срока исполнения Представления УФК по Омской области не принималось.
Таким образом, заместителем Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1 в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей не соблюдены требования части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.
Согласно материалам дела вина должностного лица состоит в том, что не предвидел возможности наступления вредных последствий своего действия, хотя должен был и мог их предвидеть. ФИО1 не организовал и не проконтролировал исполнение Представления и им не было принято исчерпывающих мер к обеспечению своевременного рассмотрения Представления.
Таким образом, из изложенного следует вывод, что должностное лицо не приняло всех возможных мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность и, следовательно, должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.
Объектом совершенного ФИО1 административного правонарушения выступают интересы государства в области порядка управления.
Объективная сторона правонарушения выражается в несвоевременной подготовке и отправке ответа по рассмотрению Представления, неисполнении Представления в полном объеме.
Субъектом правонарушения является заместитель Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1
Вина должностного лица состоит в том, что им не принято исчерпывающих мер к обеспечению своевременного исполнения Представления. При этом заместитель Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1не предвидел возможности наступления вредных последствий своего бездействия, хотя должен и мог их предвидеть.
Вина ФИО1 подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-20), постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-31) и иными материалами дела.
В материалах дела отсутствуют документы, доказывающие совершение ФИО1 каких-либо действий по недопущению данного нарушения.
Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что ФИО1 не выполнил в установленный срок предписание должностного лица административного органа об устранении нарушений требований органа государственного финансового контроля.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что привлекаемое к административной ответственности должностное лицо не приняло всех возможных мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность и, следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ должностное лицо ФИО1 обосновано признан виновным в совершении административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении состав административного правонарушения должностным лицом УФК по Омской области установлен в полном объеме.
Проверяя процедуру привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, прихожу к следующему.
Дело об административном правонарушении № возбуждено ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УФК по Омской области, уполномоченным в соответствии с частью 1 и частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ и пунктом 1 приказа Федерального казначейства «О должностных лицах Федерального казначейства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ№н составлять протоколы об административных правонарушениях.
ФИО1 на составление протокола об административном правонарушении и его рассмотрение в УФК по Омской области не явился, но направил своего защитника по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МСТД-13466 ФИО2 (л.д.13-20).
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника ФИО1ФИО3 Заместителем руководителя УФК по Омской области ФИО5 вынесено в отношении Заявителя постановление о назначении наказания, которое полностью соответствует по форме и содержанию требованиям, изложенным в статье 29.10 КоАП РФ.
Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, разъяснены защитнику ФИО1ФИО3 как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-31)
Данное постановление было получено защитником ФИО1ФИО3ДД.ММ.ГГГГ лично, что подтверждается ее подписью.
Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности ФИО1 полностью соответствует требованиям закона.
Оценивая доводы подателя жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, прихожу к следующему.
Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ, является по своему составу формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению предусмотренных законом обязанностей, в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих правовых обязанностей.
Ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или не возникновения убытков. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действий или бездействий.
Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, указано, что невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
Как указано выше, ФИО1 мог принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации, однако не сделал этого.
Также, суд обращает внимание на то, что обжалование представления Минстроем Омской области не означает запрет для УФК по Омской области на возбуждение в отношении должностного лица Минстроя Омской области дела об административном правонарушении в связи с неисполнением обжалуемого представления и на привлечение его к административной ответственности в случае, если УФК по Омской области в поведении должностных лиц будут усмотрены признаки административного правонарушения.
Представление вынесено в отношении объекта контроля – юридического лица, а не его должностных лиц и с заявлением в суд обратился Минстрой Омской области, а не его должностные лица, возможность обращения которых в соответствии с положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не предусмотрена.
Таким образом, на момент истечения срока исполнения представления оно не признано судом незаконным и не отменено.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, доказаны состав и событие вменяемого административного правонарушения.
Доказательства собранные УФК по Омской области по делу отвечают принципу относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом характера административного правонарушения в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, что является соразмерным характеру допущенных нарушений, обстоятельствам дела, данным о личности нарушителя, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств и нарушений, которые в силу положений КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области 52-16-20/50-2021 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Заместителя министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ФИО1, в лице его защитника ФИО3 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Омска.
Судья Г.Г. Щеглаков