дело № 12-39/2022
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 19 апреля 2022 года
Федеральный судья Сафоновского районного суда <адрес>Павлова О.О., при секретаре Ашуровой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях на постановление ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
представитель МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях обратился в Сафоновский районный суд <адрес> с жалобой на постановление ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> от дд.мм.гггг, в соответствии с которым МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. В обоснование доводов жалобы указано, что при принятии обжалуемого постановления не была выяснена вина привлекаемого к ответственности лица в неисполнении судебного решения по делу № ххха-361/2020, так как для виновных действий необходимо умышленное неисполнение. При составлении протокола об административном правонарушении и принятии обжалуемого постановления не был оценен тот факт, что МТУ не располагает финансированием, к дате рассмотрения вопроса о привлечении МТУ к административной ответственности, управление неоднократно направляло пояснения, из которых следует, что исполнить решение суда не представляется возможным из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета. МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях является федеральным органом исполнительной власти, который выполняет функции, предоставленные положением об управлении, утвержденным Приказом Росимущества от дд.мм.гггг N471, в соответствии с финансированием за счет средств федерального бюджета, которые, в свою очередь, доводятся до управления на основании бюджетной росписи, утвержденной Росимуществом. МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях в целях исполнения судебного акта сделаны неоднократные запросы (в том числе, и до принятия судебного акта от дд.мм.гггг) о дополнительном финансировании, на которые ответа получено не было. Данные действия, по мнению заявителя, являются исчерпывающими для принятия мер по организации работ, требуемых судебным актом, соответственно, привлечение к административной ответственности МТУ по вмененной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушает права и законные интересы Российской Федерации, в лице МТУ, вина которого в неисполнении судебного решения не доказана, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
В судебное заседание заявитель - представитель МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не представил.
Должностное лицо – заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП по <адрес>ФИО1 при рассмотрении жалобы пояснила, что постановление о привлечении МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях к административной ответственности вынесено после того, как должнику был установлен новый срок для исполнения судебного акта, но требования исполнительного документа не выполнены по настоящее время.
Изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от дд.мм.гггг N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от дд.мм.гггг N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частью 12 статьи 30 названного Закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Материалами дела установлено, что на основании решения Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях обязано в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по обеспечению сохранности, ограничению доступа посторонних лиц и надлежащему содержанию в соответствии с целевым назначением, предусмотренном законодательством о гражданской обороне защитного сооружения гражданской обороны (убежище) с инвентарным номером 67-у-0176, расположенного на территории ОГБУЗ «Сафоновская центральная районная больница» по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить герметичность убежища, подготовить к приему укрываемых лиц; произвести текущий ремонт защитного сооружения; выполнить мероприятия по обозначению защитного сооружения и маршрута движения, укрываемых лиц к ним; ограничить доступ посторонних лиц в защитное сооружение. На основании исполнительного листа, выданного во исполнение решения суда, дд.мм.гггг возбуждено исполнительное производство № ххх-ИП в отношении должника МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
дд.мм.гггг в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника и установлен новый срок исполнения решения суда до дд.мм.гггг.
В ходе совершения судебным приставом-исполнителем исполнительных действий дд.мм.гггг установлено, что решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий.
В связи с изложенным дд.мм.гггг в отношении МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях должностным лицом ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей наказание за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от дд.мм.гггг N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 105 Федерального закона от дд.мм.гггг N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ст. 113 указанного Закона N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Таким образом, неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что учреждением не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Деяние учреждения квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо иных доводов жалобы, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного в отношении МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях постановления, суду не приведено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление ОСП по Сафоновскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесенное в отношении МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях – оставить без изменения, а жалобу представителя МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья О.О. Павлова