Дело № 12-39/2022
УИД 24RS0034-01-2022-002879-97
Р Е Ш Е Н И Е
25 августа 2022 г. с. Шалинское
Красноярского края
Судья Манского районного суда Красноярского края Капошко Д.Г.
с участием защитника администрации Манского района Красноярского края ФИО1 (на основании доверенности от 22.06.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Манского района Красноярского края на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Манскому району ГУФССП России по Красноярскому краю № 32224045220093432015 от 29.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Манского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Манскому району ГУФССП России по Красноярскому краю № 32224045220093432015 от 29.06.2022 администрация Манского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, за то, что администрацией Манского района Красноярского края не исполнено содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, а именно в срок до 10.06.2022 оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Манского района Красноярского края в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21, включая все населенные пункты района.
Защитником администрации Манского района Красноярского края на указанное постановление подана жалоба, в которой ее автор просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что исполнение решения суда, которым на администрацию Манского района возложена вышеуказанная обязанность, распоряжением администрации Манского района от 30.09.2021 поручено МКУ Манского района «Служба Заказчика». МКУ «Служба Заказчика» письмом от 21.10.2021 сообщила администрации Манского района, что для исполнения решения суда необходимо оборудовать 886 мест (площадок) накопления отходов потребления. Сметная стоимость одной площадки с тремя контейнерами составляет 190000 рублей. Для обустройства 886 мест (площадок) накопления необходимо 168 340 000 рублей, в связи с чем просит выделить данную сумму и дать поручение КУМИ Манского района на выдачу разрешений на размещение площадок ТКО. Исполнить решение Манского райого суда Красноярского края в данной части не предоставляется возможным по следующим объективным. Согласно решению Манского районного Совета депутатов доходная база бюджета Манского района из собственных доходов составляет 86 334 719 рублей. Таким образом, для исполнения решения суда необходимо затратить практически двухгодичную доходную базу бюджета Манского района. 15.02.2022 на имя заместителя министра - начальнику отдела государственной политики в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы ФИО2 направлено письмо об общей потребности в контейнерах для смешанного и раздельного накопления твёрдых коммунальных отходов. 18.04.2022 министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края 18.04.2022 запросило реквизиты и информацию для заключения соглашения на получение трансферта на обустройство мест (площадок) накопления и (или) приобретения контейнерного оборудования. Администрация Манского района 22.04.2022 направила запрашиваемую информацию. Таким образом, администрация Манского района стала в очередной раз участником государственной программы Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов», утверждённой Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013. В рамках указанной программы в 2021 году бюджету Манского района предоставлены бюджетные средства в размере 386000 руб. на приобретение контейнерного оборудования. Кроме того, определением Манского районного суда Красноярского края от 06.07.2022 администрации Манского района Красноярского края предоставлена отсрочка сроком на один год, по устранению нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в части оборудования места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Манского района в соответствии с СанПин 2.2.3684-21, включая все населенные пункты Манского района. Событие вмененного администрации Манского района административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано, в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации Манского района Красноярского края ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Представитель ОСП по Манскому району ГУФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим, представил отзыв на жалобу, из которого следует, что в удовлетворении жалобы администрации Манского района Красноярского края следует отказать, поскольку должником не представлено доказательств наличия обстоятельств того, что им были приняты все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, а также что неисполнение решения суда вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля должника. Доводы жалобы об уважительности причин неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не свидетельствуют об отсутствии вины должника в неисполнении в течение длительного периода судебного решения.
Дело судом рассмотрено при указанной явке.
Выслушав защитника администрации Манского района Красноярского края ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что 10.11.2021 ОСП по Манскому району ГУФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство №24767/21/24045- ИП на основании исполнительного листа ФС №032483052 от 23.04.2021 выданного Манским районным судом Красноярского края в отношении должника администрация Манского района Красноярского края.
Постановление о возбуждении исполнительного производства вручено представителю должника лично 29.11.2021, этой же датой представителю должника вручено требование в срок до 14.12.2021 оборудовать площадки накопления твердых коммунальных отходов на территории Манского района в соответствии с требованиями Сан-Пин 2.1.3684-21, включая все населенные пункты района.
23.12.2021 в связи с неисполнением должником решения суда в срок для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в сумме 50000 руб., которое направлено должнику почтой.
25.01.2022 представителю должника вновь вручено требование в срок до 04.02.2022 оборудовать площадки накопления твердых коммунальных отходов на территории Манского района в соответствии с требованиями Сан-Пин 2.1.3684-21, включая все населенные пункты района.
В указанный срок требование судебного пристава-исполнителя проигнорировано, требования исполнительного документа должником не исполнены, подтверждения об исполнении решения суда судебному приставу-исполнителю должник не предоставил.
02.06.2022г. представителю должника вновь вручено требование в срок до 10.06.2022 оборудовать площадки накопления твердых коммунальных отходов на территории Манского района в соответствии с требованиями Сан-Пин 2.1.3684-21, включая все населенные пункты района.
Вместе с тем администрация Манского района Красноярского края вышеуказанное требование в срок до 10.06.2022 не исполнила, документы, подтверждающие исполнение решения суда, не представила.
Неисполнение администрацией Манского района Красноярского в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера послужило основанием для ее привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица о наличии в деянии администрации Манского района Красноярского края состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения администрации Манского района Красноярского края к административной ответственности соблюдены. Формулировка обвинения соответствует установленным требованиям. Вопреки доводам жалобы, в обжалуемом постановлении указано на то, что требование неимущественного характера не исполнено в срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 К.ПА РФ, вопреки доводам жалобы в нем как и в обжалуемом постановлении указаны дата и время совершения административного правонарушения.
Постановление вынесено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Доводы заявителя о том, что администрацией района приняты меры, направленные на получение дополнительного финансирования путем участия в государственной программе Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов», утверждённой Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013, не опровергают обоснованность выводов должностного лица о виновности администрации Манского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Отсутствие в бюджете района достаточных средств для исполнения решения суда само по себе не является безусловным основанием для неисполнения судебного решения.
Так, администрация Манского района Красноярского края не лишена была возможности своевременно обратится в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Манского районного суда от 23.04.2021.
Довод жалобы о том, что определением Манского районного суда Красноярского края от 06.07.2022 администрации Манского района Красноярского края предоставлена отсрочка сроком на один год, по устранению нарушений законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в части оборудования места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Манского района в соответствии с СанПин 2.2.3684-21, включая все населенные пункты Манского района, правового значения не имеет, поскольку требование судебного пристава-исполнителя следовало исполнить в срок до 10.06.2022, а с заявлением о предоставлении отсрочки по вышеуказанному определению администрация Манского района Красноярского края обратилась в суд только 16.06.2022.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления, не установлено.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые не опровергают установленных должностным лицом обстоятельств и не влияют на законность обжалуемого постановления.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за совершенное правонарушение в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Манскому району ГУФССП России по Красноярскому краю № 32224045220093432015 от 29.06.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Манского района Красноярского края, - оставить без изменения, жалобу защитника администрации Манского района Красноярского края ФИО1 – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Манский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня его вынесения или получения его копии.
Судья Д.Г. Капошко