Дело № 12-39/2024 (12-433/2023)
(43MS0079-01-2023-006202-85)
Р Е Ш Е Н И Е
28 декабря 2023 года г.Киров
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Сапожникова А.Ю.,
с участием инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Кирову Б.,
представителя администрации г.Кирова по доверенности С.Л.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев жалобу государственного инспектора дорожного надзора инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Кирову Б. на постановление мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района г. Кирова от 01.12.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г. Кирова,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района г.Кирова от 01.12.2023 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации г. Кирова.
На данное постановление государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Кирову Б. в суд подана жалоба, в которой она просит вынесенное постановление от 01.12.2023 отменить. В обоснование жалобы указала, что протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, вина лица подтверждается собранными доказательствами. Не привлечение администрации г.Кирова к административной ответственности способствует угрозе безопасности дорожного движения.
В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Кирову Б. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила жалобу удовлетворить.
Представитель администрации г.Кирова просила в удовлетворении жалобы отказать, о чем указала в письменном отзыве.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участвующих лиц, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Как видно из материалов административного дела, в период с 21 час. 00 мин. {Дата} до 01 час. 00 мин {Дата} юридическим лицом – администрацией города Кирова не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улиц и дорог, расположенных на территории муниципального образования «Город Киров», нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ 33176-2014 «Дороги автомобильные общего пользования Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы», СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на данных участках дорог и улиц, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что выразилось в не обеспечении нормативного уровня средней освещенности пешеходных переходов на участках улично-дорожной сети по следующим адресам:
1) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 20,2 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 2766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 3330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
2) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 17,8 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
3) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 14,2 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
4) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 17 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
5) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности «пешеходного перехода составляет 15 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
6) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 19,3 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
7) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 17,8 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТР 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330,2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
8) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 17,2 лк при должном уровне освещенности п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
9) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 13,1 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
10) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 15,1 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
11) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 15,7 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
12) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 18,9 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
13) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 8,1 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО552766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
14) на. {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 16,8 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 152766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-313330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
15) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 18,2 лк при должном уровне «освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
16) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 21,5 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
17) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 5,2 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 [52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
18) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 3,3 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
19) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 13,9 лк при должном уровне освещенности 15 нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ЮСТ Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
20) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 12,4 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
21) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 11,8 лк при должном уровне освещенности 15 нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
22) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 18,5 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 |ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
23) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 11,6 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5152766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
24) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 14,6 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 152766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 113330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
25) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 8 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
26) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 18,5 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
27) на {Адрес} в районе {Адрес} (со стороны {Адрес}) средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 9.9 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 150597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 133176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
28) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 25,26 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 2766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-3330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
29) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 6 лк при должном уровне освещенности 10 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
30) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 8,4 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 2766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-3330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
31) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 11,9 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 2-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
32) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 12,4 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 113330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
33) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 8,4 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 152766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 113330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
34) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 4,1 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 |52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
35) на {Адрес} в районе {Адрес} Октябрьского проспекта средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 6,3 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4, ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
36) на {Адрес} в районе {Адрес} Октябрьского проспекта средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 14,6 лк при должном уровне освещенности 22,5 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
37) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 4,4 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 12766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
38) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 12,7 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
39) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 24,3 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 12766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
40) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 2,4 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
41) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 12,8 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
42) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 15,6 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
43) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 13,8 лк при должном уровне освещенности 30 лк нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
44) на {Адрес} в районе {Адрес}Б средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 7 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
45) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 19,4 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
46) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 11,8 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52- 13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
47) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 18,7 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330. 2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
48) в сл.Лянгасы {Адрес} в районе {Адрес}А средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 2,6 лк при должном уровне освещенности 4 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
49) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 5,2 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
50) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 5,8 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ГОСТ, Р 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
51) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 4,1 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
52) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 11,1 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
53) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 12,2 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
54) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 11,9 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ГОСТР 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
55) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 8,9 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
56) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 8,8 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1. ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
57) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 4,6 лк при должном уровне освещенности 30 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
58) на {Адрес} в районе {Адрес} по ул. 4-й пятилетки средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 11,3 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
59) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 1,23 лк при должном уровне освещенности 6 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
60) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 1,03 лк при должном уровне освещенности 6 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
61) на {Адрес} в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 2,4 лк при должном уровне освещенности 6 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
62) в сл.Столбики в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 0,3 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;
63) на автомобильной дороге от ул. 4-й пятилетки до сл. Столбики в районе {Адрес} средний уровень освещенности пешеходного перехода составляет 0,5 лк при должном уровне освещенности 15 лк - нарушены п. 6.9.1 ФИО5 50597-2017, п. 4.6.1.4 ФИО5 52766-2007, п. 5.3.2 ФИО5 55706-2013, ГОСТ 33176-2014, п. 7.5.1.2 СП 52-13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение».
Постановлением мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района г. Кирова от {Дата} производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г. Кирова прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений не может быть вынесено судом по истечении 90 календарных дней со дня обнаружения административного правонарушения.
На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения администрации МО «Город Киров» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, истек.
Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе, о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
В силу пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии или наличии состава административного правонарушения может быть дана лишь по жалобе лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства исключают возможность дать судом оценку наличия или отсутствия состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
Мировым судьей производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения, а на момент рассмотрения дела Первомайским районным судом гор. Кирова истек срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ.
Таким образом, поскольку срок давности привлечения администрации города Кирова к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий этого лица утрачена.
Судом апелляционной инстанции не были установлены какие-либо нарушения процессуальных требований КоАП РФ, допущенные мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении администрации г. Кирова.
В связи с вышеизложенным, постановление мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района г. Кирова от 01.12.2023 года изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка {Номер} Первомайского судебного района г. Кирова от 01.12.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации г. Кирова на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Кирову Б. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья А.Ю. Сапожников