ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-39/21 от 18.08.2021 Кировградского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-39/21

УИД:66MS0141-01-2021-001795-04

Р Е Ш Е Н И Е

18 августа 2021 года г.Кировград

Судья Кировградского городского суда Свердловской области Савицких И.Г., при секретаре Романовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акционерного общества «Кировградская металлургическая компания» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировградского судебного района Свердловской области от 26 апреля 2021 годапо делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Кировградская металлургическая компания» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.16.1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировградского судебного района Свердловской области» от 26 апреля 2021 года Акционерное общество «Кировградская металлургическая компания» (далее по тексту АО «КМК») за нарушение установленного нормативным правовым актом Свердловской области порядка предоставления сведений, необходимых для ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» с назначением наказания в виде предупреждения.

Согласно указанного постановления 02 февраля 2021 года в 00:01 часов АО «КМК» допустило нарушение установленного Порядка ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 23 октября 2007 года № 1036-ПП, а именно в установленный срок не позднее 01 февраля 2021 года не предоставило в ГКУСО «Центр экологического мониторинга и контроля» технический отчет об образовании и обращении с отходами за 2020 год.

Тем самым юридическим лицом АО «КМК» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.16.1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Не согласившись с данным постановлением, юридическое лицо АО «КМК» обратилось в Кировградский городской суд с жалобой на вышеприведенное постановление, в которой указало, что считает данное постановление незаконным и необоснованным, АО «КМК» не включено в Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления, так как не осуществляет деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, с 01 марта 2001 года юридическое лицо производственной деятельности не осуществляет, все движимое и недвижимое имущество юридического лица передано в аренду АО «Уралэлектромедь». Обязанность по предоставлению технического отчета об образовании, использовании, обезвреживании, размещении опасных отходов, у юридического лица отсутствует, так как негативного воздействия на окружающую среду АО «КМК» не оказывает. Наличие договора у юридического лица с МУП «Управляющая компания «Потенциал» № 8-ТБО от 28 апреля 2020 года на оказание услуг по передаче отходов для размещения на его полигоне об этом не свидетельствует. Просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.

В судебное заседание юридическое лицо АО «КМК», надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, представителя не направило, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено, в связи с чем суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя юридического лица.

Исследовав материалы по делу об административном правонарушении, проанализировав и оценив доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, пояснения специалиста и эксперта, исследуются иные доказательства.

Статьей 16.1 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена ответственность за нарушение установленного нормативным правовым актом Свердловской области порядка предоставления сведений, необходимых для ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления» предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке юобходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно п.3 ст.20 Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными федпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми юзяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления юридическими лицами в государственное казенное учреждение Свердловской области "Центр экологического мониторинга и контроля" сведений, необходимых для ведения областного кадастра отходов производства и потребления, установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 23 октября 2007 года N 1036-ПП "Об утверждении Порядка ведения областного кадастра отходов производства и потребления на территории Свердловской области".

В соответствии с п.6 Постановления Правительства Свердловской области № 1036-ПП банк данных об отходах включает в себя сведения о наименовании видов отходов, происхождении отходов, количестве, составе, классе опасности отходов, которые представляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе осуществляющими деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов на территории Свердловской области.

При этом, согласно п.7 Постановления Правительства Свердловской области № 1036-ПП, включению в банк данных об отходах подлежат все виды отходов, обращение с которыми осуществляется на территории Свердловской области, кроме радиоактивных, биологических и медицинских отходов.

В соответствии с пунктом 8 данного постановления сведения, необходимые для ведения областного кадастра отходов производства и потребления, должны быть представлены в казенное учреждение не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела, АО «КМК» эти требования нарушены, технический отчет об образовании и обращении с отходами, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2020 год в ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля» юридическим лицом не предоставлен.

Данный факт подтвержден собранными в деле доказательствами, которые были исследованы мировым судьей на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: протоколом об административном правонарушении, информацией ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля», договором № 8-ТБО от 28 апреля 2020 года с МУП «УК «Потенциал» и другими материалами дела, на основе которых мировой судья пришел к правильному выводу о виновности АО «КМК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.1 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".

При этом доказательств невозможности соблюдения АО «КМК» требований областного законодательства в сфере обращения с отходами в материалах дела не представлено.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Ссылка в жалобе на то, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 года № 1029, которым утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду АО «КМК» относится к объектам IV категории, и предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуется, не может быть принята судом во внимание, так как вышеуказанное постановление Правительства РФ утратило силу с 01 января 2021 года.

Таким образом, каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у АО «КМК» обязанности по предоставлению технического отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в ГКУ СО «Центр экологического мониторинга и контроля» юридическим лицом не представлено, в материалах дела такие доказательства также отсутствуют.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 42 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", а дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подсудности, предусмотренных статьей 45 названного Закона.

Наказание, назначенное мировым судьей, соответствует санкции статьи 16.1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и является соразмерным содеянному. Оснований, исключающих ответственность юридического лица, суд не усматривает.

Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировградского судебного района Свердловской области № 5-221/2021 от 26 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.1 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» – оставить без изменения, жалобу Акционерного общества «Кировградская металлургическая компания» - без удовлетворения,

Решение вступает в силу с момента вынесения.

Судья: (подпись) И.Г. Савицких