ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/15 от 09.02.2015 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 12-3/15

РЕШЕНИЕ

г. Новороссийск 09 февраля 2015 года

Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Кириленко И.В.

при секретаре Юраковой С.А.

с участием представителей ТСЖ-23 г. Новороссийска, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- председателя ТСЖ -23 Титовой ФИО8 а также Бежан ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ-23 г. Новороссийска на постановление о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

В качестве оснований для привлечения виновного лица к ответственности указаны следующие нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:

- в местах пересечения электрическими кабелями и проводами (в электрощитовой) образовавшиеся отверстия, зазоры не заделаны негорючим материалом (перекрытие между этажами);

- председатель допущен к работе в ТСЖ без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;

- не разработана, отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности;

- председатель ТСЖ не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность;

- отсутствует журнал проведения инструктажа по пожарной безопасности, что свидетельствует о не проведении данного инструктажа;

- отсутствует график проведения занятий повторного противопожарного инструктажа, утвержденный руководителем (председателем);

- отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей;

- на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей;

- имеющиеся огнетушители, установленные в электрощитовой, не имеют паспортов и порядковых номеров;

- огнетушителя, установленные на полу в электрощитовой жилого дома, не имеют фиксации от возможного падения при случайном воздействии;

- не проведены эксплуатационные испытания ограждения на крыше жилого дома;

- не проводится обследование не менее одного раза в год целостности конструкций ограждения крыши жилого дома с составлением акта по результатам проверки;

- на дверях помещения электрощитовых в подъезде не нанесено обозначение категории по взрывопожарной, пожарной безопасности, а также класс пожароопасных (взрывоопасных) зон;

- в помещении, эксплуатируемом ТСЖ, не вывешены таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны.

На указанное постановление ТСЖ-23 в лице своего представителя ФИО4 подало жалобу,против удовлетворения которой возражал представитель Отдела надзорной деятельности <адрес>.

Суд полагает, что в отношении постановления б/н от ДД.ММ.ГГГГ следует принять за основу доводы ТСЖ-23 о том, что:

- в электрощитовой отсутствуют какие-либо отверстия и зазоры, что подтверждается фотоснимками (приложены);

- председатель ТСЖ - это выборная должность, председатель не работает по трудовому договору в ТСЖ (п. 3 ст. 147 ЖК РФ). Соответственно, он не имеет обязанности по прохождению пожарного минимума. В его обязанности согласно Приказу МЧС РФ входит организация обучения и определение ответственного за пожарную безопасность лица. Руководство деятельностью в ТСЖ осуществляется правлением товарищества (п. 1 ст. 147 ЖК РФ).

- приказом председателя ТСЖ-23 ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение пожарной безопасности назначена ФИО1 (председатель правления ТСЖ-23). Ответственное лицо имеет удостоверение , выданное ООО «<данные изъяты>», действительное до ДД.ММ.ГГГГ;

- в ТСЖ-23 имеется инструкция о мерах пожарной безопасности (под наименованием «Инструкция по проведению противопожарного инструктажа»), которая была утверждена приказом председателя ТСЖ-23 от ДД.ММ.ГГГГ г.;

- журнал проведения инструктажа с графиком проведения инструктажаимелся в наличии на момент проведения проверки;

- журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей от ДД.ММ.ГГГГ имелся в наличии на момент проведения проверки и был представлен представителю административного органа. Журнал приложен;

- лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности, в том числе выполнение всех обязательных организационных мероприятий (включая приобретение огнетушителей) явлется единственное лицо, работающее по трудовому договору в ТСЖ-23, - ФИО6 С ней проводится обязательный повторный инструктаж;

- на все огнетушители, установленные в многоквартирном <адрес> на момент проведения проверки имелись паспорта. Данный факт подтверждается эксплуатационными паспортами на огнетушители;

- в электрощитовой на момент проведения проверки в связи с ремонтом шла замена элементов крепления (фиксации) огнетушителей и согласно протоколу общего собрания собственников помещений ДД.ММ.ГГГГ был утвержден План ремонтных работ. Среди данных работ явно видно утверждение «замены огнетушителей». Произведенная замена и крепление огнетушителей подтверждается фотоснимками;

- установка ограждений на крыше жилого <адрес> не предусмотрена проектной документацией при строительстве дома. Данное требование введено после ввода в эксплуатацию дома ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-Ф3 «Технический регламент и требования пожарной безопасности». В то время как жилой дом проектировался по типовому проекту, утвержденному Госкомитетом по гражданскому строительству и архитектуре от ДД.ММ.ГГГГ. На существующие, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующим законодательством здания (в т.ч. жилые дома) требования ФЗ не распространяются;

- на дверях электрощитовой в момент проведения проверки присутствовала табличка с наименованием «Электрощитовая». Ниже размещалась информация о категории взрывопожарной и пожарной безопасности.Данный факт подтверждает фотоснимками;

- в многоквартирном доме, которым управляет ТСЖ на выходах, а также в подсобных помещениях имеются соответствующие таблички с номерами телефонов для вызова пожарной службы. Данный факт подтверждает фотоснимками.

Таким образом, в этой части отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.

В отношении такого нарушения пожарной безопасности, как отсутствие графика проведения занятий повторного противопожарного инструктажа, утвержденного руководителем (председателем) суд полагает возможным ограничиться предупреждением.

Постановлением главного Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ-23, находящегося по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В качестве оснований для привлечения виновного лица к ответственности указаны следующие нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:

- в помещениях общего пользования (лестничной клетки подъезда) светильники эксплуатируются без наличия колпаков, предусмотренных конструкцией светильников.

На указанное постановление ТСЖ-23 в лице своего представителя ФИО4 подало жалобу,против удовлетворения которой возражал представитель Отдела надзорной деятельности <адрес>.

Суд полагает, что в отношении постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует принять за основу доводы ТСЖ-23 о том, что на момент проверки, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> дня в многоквартирном доме на 8, 9 и 10 этажах отсутствовали колпаки на лампах в связи с производимым ремонтом в течение дневных суток. Данные колпаки располагались в коробках,что подтверждается фотоснимками, Так, на фотоснимке видно, что колпаки ламп временно сняты, грязные или битые колпаки размещены в коробке, а чистые (в том числе новые) колпаки для высыхания - размещены на газете. В тот же день колпаки после их отмывания и замены на новые были повешены на место.Факт проведения ремонта подтверждаетсяранее утвержденным собственниками помещений Планом ремонтных работ на ДД.ММ.ГГГГ.Данный факт подтверждается протоколом общего собрания собственников-членов ТСЖ-23 от ДД.ММ.ГГГГ , вопрос повестки дня: об утверждении Плана работ ТСЖ -ДД.ММ.ГГГГ год.Из протокола общего собрания видно, что 98 % собственников проголосовало за проведение работ по замене освещения, розеток, канализации, проведение ремонта в лифтоуправлении и во всем подъезде с 1 по 10 этажи.Заявительустановил в тот же день колпаки на лампы. Данный факт подтверждается фотографиями на каждом этаже с 1 по 10 этаж.

То обстоятельство, что колпаки на лампах отсутствовали на момент проверки в связи с их заменой, - исключает в этой части состав инкриминируемого административного правонарушения, а производство по делу по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ подлежит прекращению.

Постановлением главного Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ-23, находящегося по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В качестве оснований для привлечения виновного лица к ответственности указаны следующие нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>:

- помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;

- двери эвакуационных выходов из подъездов оборудованы запорами (замками), не обеспечивающими возможность их свободного открывания изнутри без ключа (дверь, ведущая на кровлю);

- в объеме лестничных клеток (подъезд) допускается хранение горючего материала (под лестничными маршами на площадках стоят тумбочки с цветами).

На указанное постановление ТСЖ-23 в лице своего представителя ФИО4 подало жалобу, против удовлетворения которой возражал представитель Отдела надзорной деятельности <адрес>.

Суд полагает, что в отношении постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует принять за основу доводы ТСЖ-23 о том, что вопросыоб оборудовании многоквартирного дома автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре относятся к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений.ТСЖ-23 вынесло на повестку дня общего собрания собственников ДД.ММ.ГГГГ вопросы об оборудовании многоквартирного <адрес> автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре в рамках запланированного на 2014 год ремонта многоквартирного дома. Данный факт подтверждается протоколом общего собрания собственников-членов ТСЖ-23 от ДД.ММ.ГГГГ . Как видно из пункта 3 протокола общего собрания, 98 % собственников проголосовали против установки в многоквартирном доме автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

На момент строительства многоквартирного дома (ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается техническим паспортом и постановлением органа МСУ <адрес>) требования пожарной безопасности, установленные ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-Ф3 «Технический регламент и требования пожарной безопасности», относительно оснащения многоквартирного дома автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре отсутствовали.

Поэтому в этой части состав административного правонарушения отсуствует.

В отношении нарушения, заключающегося в том, что двери эвакуационных выходов из подъездов оборудованы запорами (замками), не обеспечивающими возможность их свободного открывания изнутри без ключа (дверь, ведущая на кровлю) суд не может принять за основу довод ТСЖ-23 о том, что на момент проведения проверки в многоквартирном <адрес> проводился ремонт, на 10 этаже, где имеется выход на кровлю, осуществлялось хранение строительных материалов и на момент проведения ремонта на 10 этаже при выходе на кровлю подрядчиком был установлен временный затвор в целях обеспечения сохранности материалов от хищений. Суд полагает, что двери эвакуационных выходов из подъездов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа независимо от того хранятся ли там или не хранятся строительные материалы, поскольку хранить их следовало бы в таком случае в другом месте и соблюдение пожарной безопасности является безусловным требованием без каких либо исключений.

В отношении нарушения, выраженного в том, чтов объеме лестничных клеток (подъезда) допускается хранение горючего материала (под лестничными маршами на площадках стоят тумбочки с цветами), суд полагает, что с учетом немедленного устранения данного нарушения оно не может иметь состав административного правонарушения в силу малозначительности.

Санкция ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц (безотносительно их разделения на коммерческие и некоммерческие организации) в размере от <данные изъяты>. ТСЖ-23 назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Оснований для его снижения не имеется.

Согласно ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более частями статей настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В данном случае наиболее строгим наказанием является административный штраф в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 б/нот ДД.ММ.ГГГГ г., которым ТСЖ-23, находящегося по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, изменитьв части, а именно: прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части следующих вмененных ТСЖ-23 нарушений:

- в электрощитовой отсутствуют какие-либо отверстия и зазоры, что подтверждается фотоснимками (приложены);

- председатель ТСЖ - это выборная должность, председатель не работает по трудовому договору в ТСЖ (п. 3 ст. 147 ЖК РФ). Соответственно, он не имеет обязанности по прохождению пожарного минимума. В его обязанности согласно Приказу МЧС РФ входит организация обучения и определение ответственного за пожарную безопасность лица. Руководство деятельностью в ТСЖ осуществляется правлением товарищества (п. 1 ст. 147 ЖК РФ).

- приказом председателя ТСЖ-23 ФИО7 N9 6 от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за обеспечение пожарной безопасности назначена ФИО1 (председатель правления ТСЖ-23). Ответственное лицо имеет удостоверение , выданное ООО «<данные изъяты>», действительное до ДД.ММ.ГГГГ;

- в ТСЖ-23 имеется инструкция о мерах пожарной безопасности (под наименованием «Инструкция по проведению противопожарного инструктажа»), которая была утверждена приказом председателя ТСЖ-23 от ДД.ММ.ГГГГ г.;

- журнал проведения инструктажа с графиком проведения инструктажаимелся в наличии на момент проведения проверки;

- журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей от ДД.ММ.ГГГГ имелся в наличии на момент проведения проверки и был представлен представителю административного органа. Журнал приложен;

- лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности, в том числе выполнение всех обязательных организационных мероприятий (включая приобретение огнетушителей) явлется единственное лицо, работающее по трудовому договору в ТСЖ-23, - ФИО6 С ней проводится обязательный повторный инструктаж;

- на все огнетушители, установленные в многоквартирном <адрес> на момент проведения проверки имелись паспорта. Данный факт подтверждается эксплуатационными паспортами на огнетушители;

- в электрощитовой на момент проведения проверки в связи с ремонтом шла замена элементов крепления (фиксации) огнетушителей и согласно протоколу общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден План ремонтных работ. Среди данных работ явно видно утверждение «замены огнетушителей». Произведенная замена и крепление огнетушителей подтверждается фотоснимками;

- установка ограждений на крыше жилого <адрес> не предусмотрена проектной документацией при строительстве дома. Данное требование введено после ввода в эксплуатацию дома ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-Ф3 «Технический регламент и требования пожарной безопасности». В то время как жилой дом проектировался по типовому проекту, утвержденному Госкомитетом по гражданскому строительству и архитектуре от ДД.ММ.ГГГГ. На существующие, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующим законодательством здания (в т.ч. жилые дома) требования ФЗ не распространяются;

- на дверях электрощитовой в момент проведения проверки присутствовала табличка с наименованием «Электрощитовая». Ниже размещалась информация о категории взрывопожарной и пожарной безопасности.Данный факт подтверждает фотоснимками;

- в многоквартирном доме, которым управляет ТСЖ на выходах, а также в подсобных помещениях имеются соответствующие таблички с номерами телефонов для вызова пожарной службы. Данный факт подтверждает фотоснимками.

В отношении такого нарушения пожарной безопасности, как отсутствие графика проведения занятий повторного противопожарного инструктажа, утвержденного руководителем (председателем) ограничиться предупреждением.

Постановление главного Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5от ДД.ММ.ГГГГ г., которым ТСЖ-23, находящегося по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, - отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление главного Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5от ДД.ММ.ГГГГ г., которым ТСЖ-23, находящеся по адресу: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, изменить в части, а именно: прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения в части следующих вмененных ТСЖ-23 нарушений:

- помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

- помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре;

- в объеме лестничных клеток (подъезд) допускается хранение горючего материала (под лестничными маршами на площадках стоят тумбочки с цветами).

В остальной части данное постановление оставить без изменения, а жалобу ТСЖ-23 - без удовлетворения.

На основании ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ ТСЖ-23 назначить окончательное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП и ч.4 ст.20.4 КоАП в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

СУДЬЯ