Дело № 12-3/15/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
<...> 6 октября 2016 г.
Судья Яранского районного суда Кировской области Солоницын Николай Анатольевич с участием помощника прокурора Тужинского района Кировской области Лямина А.В., заявителя ФИО1., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № Яранского судебного района Кировской области,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым постановлением ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Из указанного постановления следует, что в прокурорской проверкой, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что решением <адрес> сельской Думы от 08.07.2016 № в <адрес> сельском поселении назначено на 18.09.2016 проведение местного референдума по вопросу самообложения жителей поселения на 2017 год.
Указанное решение опубликовано 11.07.2016 в официальном печатном средстве массовой информации <адрес> сельского поселения - в Бюллетене муниципальных нормативных правовых актов.
Согласно платежному поручению № денежные средства на проведение местного референдума в сумме 21861 рублей в территориальную избирательную комиссию <адрес> были перечислены 01.08.2016 года.
В соответствии с ч.1 ст.57 Федеральною закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
В силу ст.23 Закона Кировской области от 29.07.2003 № 186-ЗО «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области» расходы, связанные с проведением референдума Кировской области, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением местных референдумов, - за счет средств, выделенных соответственно из местных бюджетов на указанные цели.
Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение референдумов, являются Избирательная комиссия области, избирательная комиссия муниципального образования.
Согласно решению <адрес> сельской Думы № от 22.12.2015 «О бюджете <адрес> сельского поселения на 2016 год» в бюджете <адрес> сельского поселения на 2016 предусмотрены денежные средства на проведение референдума по самообложению граждан в сумме 21,9 тыс. руб.
Приложением № 1 к решению <адрес> сельской Думы от 22.12.2015 года № Администрация <адрес> сельского поселения определена как главный распорядитель средств бюджета поселения.
Вместе с тем, в нарушение ч.1 ст.57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ администрацией <адрес> сельского поселения денежные средства на проведение местного референдума в <адрес> сельском поселении по вопросу самообложения, назначенным на 18.09.2016 года, были перечислены в территориальной избирательной комиссии <адрес> района только 01.08.2016 года, то есть с опозданием на 10 дней.
Денежные средства на подготовку и проведение выборов должны были поступить в распоряжение территориальной избирательной комиссии <адрес> района не позднее 21.07.2016.
Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> района № от 09.10.2011 года «Об определении результатов выборов главы <адрес> сельского поселения <адрес> района Кировской области 09.10.2011» ФИО1 избрана главой <адрес> сельского поселения <адрес> района Кировской области.
В силу ст.32 Устава <адрес> сельского поселения, принятым решением <адрес> сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, администрацией поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации поселения. Полномочия главы администрации поселения исполняет глава поселения.
Глава администрации поселения несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации поселения (ч.4 ст.34 Устава).
ФИО1 не согласна с вынесенным постановлением, просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с тем, что действительно администрацией <адрес> сельского поселения денежные средства на проведение местного референдума в <адрес> сельском поселении по вопросу самообложения, назначенного на 18.09.2016 года были перечислены в ТИК <адрес> района 1 августа 2016 года.
В судебном заседании ФИО1 требования изложенные в жалобе поддержала, в дополнение пояснила, что решением <адрес> сельской Думы от 31.05.2016 года № «О предоставлении очередного оплачиваемого отпуска главе <адрес> сельского поселения» главе <адрес> сельского поселения представлен очередной оплачиваемый отпуск с 20 июня 2016 года продолжительностью 55 календарных дней, по 15 августа включительно. На время отсутствия главы сельского поселения, обязанности главы, не на кого не возлагаются. С 11 июля 2016 года по 22 июля 2016 года она находилась за пределами Кировской области. Перечисление денежных средств было не возможно, так как право подписи платежных поручений имеется только у Главы сельского поселения. Перечисление денежных средств 1 августа 2016 года, ни каким образом не могло повлиять на проведение референдума. Совершенное ею правонарушение является малозначительным, поскольку оно не повлекло существенного нарушения прав граждан,
Помощник прокурора Тужинского района Кировской области Лямин А.В. в заключение указал, что постановление мирового судьи законно, в удовлетворении жалобы следует отказать, поскольку факт совершения административного правонарушения ФИО1 доказан, денежные средства на проведение референдума были перечислены с нарушением требования Федеральною закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.57 Федеральною закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
В силу ст.23 Закона Кировской области от 29.07.2003 № 186-ЗО «О референдуме Кировской области и местном референдуме в Кировской области» расходы, связанные с проведением референдума Кировской области, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением местных референдумов, - за счет средств, выделенных соответственно из местных бюджетов на указанные цели.
Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение референдумов, являются Избирательная комиссия области, избирательная комиссия муниципального образования.Согласно решению <адрес> сельской Думы № от 22.12.2015 «О бюджете <адрес> сельского поселения на 2016 год» в бюджете <адрес> сельского поселения на 2016 год предусмотрены денежные средства на проведение референдума по самообложению граждан в сумме 21,9 тыс. руб.
Приложением № 1 к решению <адрес> сельской Думы от 22.12.2015 года № Администрация <адрес> сельского поселения определена как главный распорядитель средств бюджета поселения.
Решением <адрес> сельской Думы от 08.07.2016 года № в <адрес> сельском поселении назначено на 18.09.2016 года проведение местного референдума по вопросу самообложения жителей поселения на 2017 год.
Указанное решение опубликовано 11.07.2016 года в официальном печатном средстве массовой информации <адрес> сельского поселения - в Бюллетене муниципальных нормативных правовых актов.
Согласно платежному поручению № денежные средства на проведение местного референдума в сумме 21861 рублей в территориальную избирательную комиссию <адрес> района были перечислены 01.08.2016 года.
Денежные средства на подготовку и проведение референдума должны были поступить в распоряжение территориальной избирательной комиссии <адрес> района не позднее 21.07.2016.
В нарушение ч.1 ст.57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ администрацией <адрес> сельского поселения денежные средства на проведение местного референдума в <адрес> сельском поселении по вопросу самообложения, назначенным на 18.09.2016 года, были перечислены в территориальной избирательной комиссии <адрес> района с опозданием на 10 дней.
Постановлением территориальной избирательной комиссии <адрес> района № от 09.10.2011 года «Об определении результатов выборов главы <адрес> сельского поселения <адрес> района Кировской области 09.10.2011» ФИО1 избрана главой <адрес> сельского поселения <адрес> Кировской области.
В силу ст.32 Устава <адрес> сельского поселения, принятым решением <адрес> сельской Думы от 09.12.2005 года №, администрацией поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации поселения. Полномочия главы администрации поселения исполняет глава поселения.
Глава администрации поселения несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации поселения (ч.4 ст.34 Устава).
Статьи 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за неперечисление, а равно перечисление с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При вынесении оспариваемого постановления мировым судьей установлены обстоятельства совершения ФИО1. административного правонарушения, предусмотренного статьи 5.21 КоАП РФ. При этом оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
При пересмотре дела по жалобе ФИО1 установленные мировым судьей обстоятельства нашли свое подтверждение. Денежные средства на проведение местного референдума в сумме 21861 рублей в территориальную избирательную комиссию <адрес> района были перечислены 01.08.2016 года (л.д.15), то есть с опозданием на 10 дней.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по статьи 5.21 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8 и 4.1. КоАП РФ, и установлено в размере, являющемся минимальным пределом, установленным санкцией статьи 5.21 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела в отношении ФИО1 не допущено.
Вместе с тем, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что имеются основания для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При признании совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным учитываю, что ФИО1 находилась в очередном оплачиваемом отпуске, находилась за пределами Кировской области. Право подписи платежных документов ни кто из администрации <адрес> сельского поселения не имеет. Обязанности главы администрации <адрес> сельского поселения на период отпуска ФИО1. <адрес> сельской Думой не возлагалось. Задержка перечисления денежных средств на проведение референдума на 10 дней не повлияла каким либо образом на проведение референдума в <адрес> сельском поселении и не причинило какого либо существенного вреда.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного ФИО1 учитывая то, что оно не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в области прав граждан, полагаю возможным признать административное правонарушение малозначительным, и освободить ФИО1 от административной ответственности.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 2016 года, по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> района Кировской области ФИО1, вынесенное мировым судьей судебного участка № Яранского судебного района Кировской области, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
ФИО1. освободить от административной ответственности, предусмотренной ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> района Кировской области ФИО1 Петровны, прекратить.
Решение вступает в силу со дня его вынесения.
Судья Н.А.Солоницын