ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/17 от 02.02.2017 Еманжелинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-3/17

РЕШЕНИЕ

г. Еманжелинск 02 февраля 2017 года

Судья Еманжелинского городского суда АДРЕСБеляев Н.Н., при секретаре Пащак И.С., рассмотрел жалобу представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта АДРЕСФИО1 (доверенность от ДАТАНОМЕР-Д) на постановление мирового судьи судебного участка НОМЕРАДРЕС от ДАТА,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА в 14 часов государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по АДРЕСФИО2 в отношении юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС (далее - «Министерство») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому «Министерство» являясь ответственным юридическим лицом за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильной дороге АДРЕС- АДРЕС границы с АДРЕС не выполнило в установленный срок законное предписание от ДАТА. НОМЕР ОГИБДД ОМВД России по АДРЕС, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений требований *** ГОСТ ***, ГОСТ Р***, ГОСТ Р***, ГОСТ Р***, ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а именно в течение 3-х суток не установило дорожные знаки 5.23.1, 5.24.1 на 30 км. автодороги АДРЕС- АДРЕС границы с АДРЕС; в течение 10 суток не восстановило работу наружных осветительных установок в соответствии с требованиями государственных стандартов на *** км. указанной автодороги.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по АДРЕСФИО3 определением от ДАТА передал дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка НОМЕРАДРЕС.

Постановлением мирового судьи судебного участка НОМЕРАДРЕС от ДАТА Министерство привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе в Еманжелинский городской суд представитель Министерства не соглашаясь с данным постановлением, считает его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что работы по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения АДРЕС проводят подрядные организации, при условии действующих обязательств по государственному контракту. ДАТА по итогам открытого аукциона в электронной форме с ***» заключен государственный контракт НОМЕР.НОМЕР на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения АДРЕС, в том числе на ***. автодороги АДРЕС- а/д ***-до границы с АДРЕС. На основании поступившего из ОГИБДД ОМВД России по АДРЕС предписанию от ДАТАНОМЕР Министерством подрядчику выдано предписание об устранении указанных ОГИБДД нарушений. Представитель указывает, что восстановить работу наружных осветительных приборов на участке *** автодороги АДРЕС- а/д ***-до границы с АДРЕС не представляется возможным в связи с тем, что данное освещение проходит по территории муниципального округа и устанавливалось не Министерством. Считает, что с учетом отсутствия вредных последствий Министерство следовало освободить от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 действующей на основании доверенности от ДАТАНОМЕР-Д (л.д.129) доводы жалобы поддержала, настаивала на удовлетворении жалобы, сославшись на изложенные в ней обстоятельства.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по АДРЕСФИО2 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участников судебного заседания, а также представителя подрядчика ***» М.Н.С., действующей на основании доверенности от ДАТА. НОМЕР-Д, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований к отмене постановления мирового судьи не нахожу.

В соответствии частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 12 Федерального закона от ДАТА N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. "а" п. 11 и п.п. "б" п. 12 Положения "О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДАТА N 711, на Госавтоинспекцию возложены обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право, в том числе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДАТА исполняющим обязанности государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД отдела МВД России по АДРЕС в адрес Министерства вынесено предписание, в котором установлены требования: в течение 3 суток с момента получения предписания установить дорожные знаки 5.23.1 (начало населенного пункта), 5.24.1 (конец населенного пункта), в течение 10 суток с момента получения предписания восстановить работу наружных осветительных установок в соответствии с требованиями государственных стандартов, представить письменный ответ об исполнении предписания в отделение ГИБДД Отдела МВД России по АДРЕС. Предписание получено Министерством 18.10.2016г. (л.д. 19).

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДАТА на *** км. отсутствуют дорожные знаки 5.23.1 «начало населенного пункта» и 5.24.1 «конец населенного пункта», на 32, 33 км. отказ в работе наружных осветительных установок, связанный с обрывом (отсутствием) электрических проводов, повреждением опор (л.д.10-18).

Из содержания письма заместителя начальника Управления дорожного хозяйства Министерства от 20.10.2016г. НОМЕР в ответ на предписание, следует, что наружное освещение на ***. автодороги АДРЕС- ***до границы с АДРЕС не состоит на балансе и не обслуживается Министерством. ***» дано указание восстановить недостающие дорожные знаки 5.23.1 и 5.24.1 на 30 км. указанной автодороги в соответствии с Проектом организации дорожного движения (л.д.23).

По факту невыполнения предписания от ДАТА государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по АДРЕС в отношении Министерства ДАТА составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом - Министерством дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА (л.д.2); предписанием N НОМЕР от ДАТА (л.д. 19); актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДАТА и ДАТА (л.д. 10, 75) и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Министерства дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что стационарное наружное освещение на участке *** км. автодороги АДРЕС- ***-до границы с АДРЕС не состоит на балансе и не обслуживается Министерством, опровергаются представленными в судебном заседании при рассмотрении жалобы предписанием выданного Министерством в адрес ***» и заданием на устранение дефектов и разрушений на сети автомобильных дорог (л.д.130-132).

Кроме того, указанный участок дороги включен в перечень объектов ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в АДРЕС на 2015-2017 годы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДАТА N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, лицами, ответственными за содержание, ремонт, обеспечение безопасности движения на дорогах, являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а также иные лица, на которых возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог.

Согласно Положению, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС, утвержденного Постановлением АДРЕС от ДАТА N 280, Министерство дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС является органом исполнительной власти АДРЕС, к основным задачам которого относятся проведение анализа и учёта дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах АДРЕС, охране окружающей среды, организации движения и доведение информации об условиях движения до пользователей автомобильных дорог; изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах АДРЕС и его состава, учет автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения АДРЕС, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и другого) используемого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения АДРЕС, находящихся в оперативном управлении Министерства, и земельных участков занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения АДРЕС, зданиями, сооружениями, находящимися в постоянном бессрочном пользовании Министерства; присвоение идентификационных номеров и наименований автомобильным дорогам АДРЕС; установление границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения АДРЕС, а также частных автомобильных, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований АДРЕС (муниципальных районов, городских округов).

Материалами дела достоверно подтверждается, что Министерство дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС, как уполномоченный на то орган исполнительной власти, не предприняло мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при наличии у него указанной обязанности, не выполнило требования предписания в установленный срок.

Довод заявителя о том, что в 2016 году подрядная организация ЗАО ***" проводит работы по содержанию указанной автомобильной дороги, не влечет отмену постановления мирового судьи. Делегирование своих полномочий по содержанию дорог ЗАО "*** не освобождает Министерство дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС ни от обязанности соблюдать правила обеспечения безопасности дорожного движения, ни от ответственности за их нарушения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Министерства дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Министерства дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьёй выполнены требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы принимал участие представитель юридического лица и обосновывал позицию Министерства по делу, представлял доказательства. Таким образом, Министерство не было лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированны.

Постановление о назначении юридическому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка НОМЕРАДРЕС от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта АДРЕС оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица - без удовлетворения.

Судья: Н.Н. Беляев