ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/17/2018 от 04.05.2018 Котельничского районного суда (Кировская область)

РЕШЕНИЕ

г. Орлов Кировской области 04 мая 2018 года

Котельничский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего федерального судьи Малкова А.В.,

при секретаре Чикишевой У.В.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области на постановление мирового судьи судебного участка Котельничского судебного района Кировской области от 07 марта 2018г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ОАО АГРОСЕРВИС «НИВА» прекращено за отсутствием события административного правонарушения,

установил.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка Котельничского судебного района Кировской области от 07 марта 2018г.

Суть жалобы сводится к тому, мировой судья необоснованно освободил от административной ответственности ОАО АГРОСЕРВИС «НИВА» по ст. 19.7 КоАП РФ и прекратил производство по делу об административном правонарушении. Основанием для привлечения к административной ответственности ОАО АГРОСЕРВИС «НИВА» явилось нарушение порядка предоставления финансовой отчетности. Поданная ответчиком отчетность не является аудиторской, поэтому ОАО АГРОСЕРВИС «НИВА» правомерно привлечено к административной ответственности.

Представители Кировстата по доверенности ФИО1 и ФИО2 просили постановление мирового судьи отменить.

Заслушав участников процесса, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка Котельничского судебного района Кировской области от 07 марта 2018г. подлежит отмене.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, представленные по делу доказательства, подлежат оценке, основанной на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из материалов административного дела видно, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей допущены существенные нарушения указанных норм.

Статьей 19.7. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ст. 18 ФЗ "О бухгалтерском учете", организация, бухгалтерская (финансовая) отчетность которой подлежит обязательному аудиту, обязана сдавать аудиторское заключение в органы статистики. При этом установлено, что аудиторское заключение сдается вместе с бухгалтерской (финансовой) отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона № 307-ФЗ аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Из пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 307-ФЗ следует, что организациям, имеющим организационно-правовую форму открытого акционерного общества, необходимо проводить обязательный ежегодный аудит, аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (часть 1 статьи 6 Закона N 307-ФЗ).

Согласно подпункта 1 части 1 статьи 8 Закона № 307-ФЗ аудит не может осуществляться: аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление

В силу статьи 6 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности.

В соответствии с Федеральным стандартом аудиторской деятельности «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» (ФСАД 1/2010), утвержденным приказом Минфина России от 20.05.2010 № 46н, аудиторское заключение должно быть составлено в письменном виде, к аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов. Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом.

Мировым судьей не принято во внимание содержание приведенных выше нормативных актов, указывающих на нарушение Закона ОАО Агросервис «Нива», что является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7. КоАП РФ.

Вывод мирового судьи об отсутствии события административного правонарушения не соответствует приведенным в обжалуемом постановлении доказательствам:

протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

актом по результатам проведенного внутреннего аудита ОАО Агросервис «Нива» от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в Кировстат ДД.ММ.ГГГГ.;

докладной записки об обнаружении факта нарушения законодательства о представлении федеральной статистической отчетности от ДД.ММ.ГГГГ.;

сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ОАО АГРОСЕРВИС «НИВА».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи не может быть признано законным, оно подлежит отмене.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленном заместителем начальника отдела сводных статистических работ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО2 административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ., следовательно оснований для привлечения ОАО АГРОСЕРВИС «НИВА» к административной ответственности не имеется, в связи с пропуском сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Котельничского судебного района Кировской области от 07 марта 2018г. в отношении ОАО АГРОСЕРВИС «НИВА» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с пропуском сроков давности привлечения к административной ответственности.


Судья А.В. Малков