Дело N 12-3/2018 Р Е Ш Е Н И Е г. Комсомольск Ивановской области 12 марта 2018 года Судья Комсомольского районного суда Ивановской области Большаков А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенным врио начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области И., глава Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ФИО1 (далее ФИО1) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции от 23 июля 2013 года) (далее КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения по тем основаниям, что: - отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в 2016 году был осуществлен, и результаты были утверждены 15 марта 2016 года, то есть до вступления в силу постановления Правительства Ивановской области от 23 марта 2016 года № 70-п (вступило в законную силу 24 марта 2016 года), и не может применятся к правоотношениям по предоставлении субсидии, которые возникли до даты вступления вышеуказанного постановления в законную силу, так как нормативно - правовой акт не имеет обратной силы, если иное прямо не установлено самим актом или иными правовыми актами. В ходе судебного рассмотрения жалобы ФИО1 и защитник Шиловская О.В. доводы жалобы поддержали по основаниям, изложенным в жалобе и дополнении к ней. Представители службы государственного финансового контроля Ивановской области ФИО2 и ФИО3 возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в пояснениях на жалобу. Кроме того, ФИО2 указала, что в момент предоставления Администрацией заявки и осуществления Департаментом отбора действовали Условия предоставления и методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (Приложение №3 подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 № 447-п, в редакции от 21 декабря 2015 года) (далее - Условия предоставления субсидии), предусматривающие обязанность муниципальных образований по софинансированию расходного обязательства в размере не менее 1%. Вместе с тем, рассмотрение Департаментом заявок и прохождение Администрацией отбора не является основанием для предоставления субсидии, а является в силу абзаца 2 пункта 10 указанных условий основанием для включения мероприятия в перечень мероприятий, софинансируемых за счет средств субсидий, утверждаемый Правительством Ивановской области. Также указала, что поскольку в соответствии с пунктом 9 Условий предоставления субсидии (в редакции от 21 декабря 2015 года) перечисление субсидии осуществляется при условии подтверждения фактически выполненных объемов работ, размер предоставляемой субсидии, утвержденный в Перечне мероприятий, не является окончательным и может корректироваться в зависимости от фактически выполненных работ, что фактически и произошло в связи с уменьшением в ходе осуществления закупки: «Реконструкция автомобильной дороги Михеево - Путилова Гора в Комсомольском районе Ивановской области» начальной (максимальной) цены контракта. Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав имеющиеся доказательства, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме. В соответствии с планом контрольной деятельности службы государственного финансового контроля Ивановской области на 2017 год, утвержденным распоряжением службы государственного финансового контроля Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно распоряжению начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении проверки» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета (выборочно), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым Показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами. В ходе проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, что отражено в акте проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета (выборочно), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами, в администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, полученного ФИО1 в этот же день. По факту выявленных нарушений советником группы контроля за использованием межбюджетных трансфертов ФИО3, действующий на основании перечня должностных лиц службы государственного финансового контроля Ивановской области с соблюдением порядка, установленного ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в отношении главы администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ по ст. 15.15.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела врио начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении главе Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ФИО1 административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В отношении ФИО1, уполномоченным должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении № (пункт 3 части 5 статьи 28.1 КоАП РФ), т.е. сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения по результатам проведения плановой проверки. Протокол составлен и постановление вынесено с участием ФИО1, привлекаемой к административной ответственности, что подтверждается соответствующими подписями в протоколе и распиской от ДД.ММ.ГГГГ. Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьями 28.2 и 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что процедура привлечения заявителя к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.1 КоАП РФ и иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. Согласно части 1 статьи 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. На основании Решения Совета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 избрана главой Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области и принята на работу на должность главы Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области, что подтверждается распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№. Из представленных материалов также усматривается, что согласно соглашению о передачи осуществления полномочий от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Комсомольского муниципального района Ивановской области в лице главы Комсомольского муниципального района Б. передала главе Писцовского сельского поселения ФИО1 полномочия в части: «дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации». Таким образом, согласно положениям статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2010 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации», статей 31, 33, 34 Устава ФИО1 осуществляла организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции и руководила администрацией Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области, наделена полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение, и влекущих определенные юридические последствия, то есть являлась должностным лицом. В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Согласно статье 15.15.3 КоАП РФ (в редакции от 23 июля 2013 года), нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Пунктом 7 статьи 6 Закона Ивановской области от 28 ноября 2005 № 173-03 «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» определено, что правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в форме субсидии устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Ивановской области. Постановлением Правительства Ивановской области от 23 марта 2016 года № 65-п «О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области», утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - Правила). В соответствии с пунктом 1 Правил данные Правила определяют основные положения по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области из областного бюджета и их распределению между муниципальными образованиями Ивановской области. Правила применяются в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Ивановской области. Согласно пункту 3 Правил порядки предоставления субсидий должны содержать положения, предусмотренные настоящими Правилами. В соответствии с подпунктом б) пункта 5 Правил условием предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматривается требование о наличии в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов областного бюджета в финансировании соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%. Постановлением Правительства Ивановской области от 06 апреля 2016 года № 88-п «Об утверждении перечня мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам из дорожного фонда Ивановской области на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт, в 2016 году» Писцовскому сельскому поселению Комсомольского муниципального района предусмотрена субсидия, предоставляемая местным бюджетам из дорожного фонда Ивановской области на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее - субсидия) на мероприятие: - Реконструкция автомобильной дороги Михеево - Путилова Гора в Комсомольском районе Ивановской области в сумме 23 740 180 рублей. В соответствие с пунктом 5 Условий предоставления и методики распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт Приложения № 3 подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 года № 447-п (в редакции от 23 марта 2016 года), (далее - Условия) доля расходов местного бюджета в финансировании мероприятия должна составлять не менее 5 процентов стоимости мероприятия на текущий год, а для высоко дотационных муниципальных образований, включенных в перечень, утвержденный Департаментом финансов Ивановской области, не менее 1 процента. В соответствие с подпунктом б) пункта 2 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт Приложения № 3 подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 года № 447-п (в редакции от 03 августа 2016 года) (далее - Порядок), условием предоставления и расходования субсидии является наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета. Доля расходов местного бюджета на исполнение расходного обязательства должна составлять не менее 5%, а для высокодотационных муниципальных образований - не менее 1%. В соответствии с приложением 2 к распоряжению Департамента финансов Ивановской обалсти от 13 ноября 2015 года № 237 «Об утверждении перечней муниципальных образований Ивановской области в зависимости от расчетной доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в собственных доходах на 2016 год» Писцовское сельское поселение Комсомольского Муниципального района Ивановской области к высокодотационным Муниципальным образованиям не относится, следовательно, доля расходов средств бюджета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области должна составлять в размере не менее 5% то есть 1 187 009 рублей от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета (23 740 180 х 5%). 25 апреля 2016 года между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и Администрацией Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - администрация) заключено соглашение от 25 апреля 2016 года № АШ-С/8 о предоставлении в 2016 году субсидии бюджету Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области, согласно которому администрация обязуется обеспечить направление в 2016 году средств бюджета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области в размере 239 820 рублей (пункт 2.4.2.), таким образом, доля софинансирования за счет средств бюджета Писцовского сельского поселения составляет 1% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета, что не соответствует положениям нормативных правовых актов, а именно пункту 5 Условий (в редакции от 23 марта 2016 года), подпункту б) пункта 5 Порядка (в редакции от 23 марта 2016 года). Уведомлениями по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, № Департаментом бюджету Писцовского сельского поселения доведены утвержденные бюджетные назначения по коду бюджетной классификации № в сумме 23 740 180 рублей. Приложением 3 «Ведомственная структура расходов бюджета Писцовского сельского поселения на 2016 год» к решению Совета Писцовского сельского поселения от 06 марта 2017 года № 125а «Об исполнении бюджета Писцовского сельского поселения за 2016 год» утвержден отчет об исполнении бюджета Писцовского сельского поселения, согласно которому Администрацией исполнены бюджетные обязательства по коду главного распорядителя 065 «Администрация Писцовского сельского поселения», по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство», по целевым статьям: - 03201S0520 «субсидия за счет средств местного бюджета», по виду расходов 400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности в сумме 239 820,00 рублей; - 0320180520 «субсидия за счет областного местного бюджета», по виду расходов 400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности в сумме 21 937 410,94 рублей. В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета Писцовского сельского поселения за 2016 год, утвержденного Решением Совета Писцовского сельского поселения от 06.03.2017 № 125а (Приложение 3) Администрацией исполнены расходы по коду главного распорядителя 065 «Администрация Писцовского сельского поселения», по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство», по целевым статьям: 03201S0520 «Реконструкция автомобильной дороги Михеево - Путилова Гора в Комсомольском районе Ивановской области», по виду расходов 400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности в сумме 239820,00 рублей; 0320180520 «Софинансирование мероприятий на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (реконструкция автомобильной дороги Михеево - Путилова Гора в Комсомольском районе Ивановской области)», по виду расходов 400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности в сумме 21937410,94 рублей. При таких обстоятельствах, судьей установлено, и не оспаривается сторонами, и подтверждается материалами дела, что реконструкция автомобильной дороги Михеево-Путилова гора в Комсомольском районе Ивановской области составляла 23 740 180 рублей, а кассовый расход за счет средств бюджета Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области по мероприятию «Реконструкция автомобильной дороги Михеево-Путилова гора в Комсомольском муниципальном районе Ивановской области» исполнен в размере 239 820,00 рублей, то есть менее 5% от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета, а именно 1,1%. Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, обладая необходимыми возможностями для соблюдения требований законодательства, не обеспечила до завершения 2016 финансового года фактическое софинансирование мероприятия «Реконструкция автомобильной дороги Михеево - Путилова Гора в Комсомольском районе Ивановской области», в размере не менее 5% от объема предоставленной субсидии из областного бюджета, что привело к дополнительному расходованию средств областного бюджета в сумме 804818,62 рублей, то есть факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, постановлением об административном правонарушении, другими исследованными материалами дела. Оценивая доводы заявителя и его защитника о том, что отбор муниципальных образований для предоставления в субсидии в 2016 году был осуществлен, и результаты были утверждены 15 марта 2016 года, то есть до вступления в силу постановления Правительства Ивановской области от 23 марта 2016 года № 70-п (вступило в законную силу 24 марта 2016 года), и не может применятся к правоотношениям по предоставлению субсидии, которые возникли до даты вступления вышеуказанного постановления в законную силу, так как нормативно - правовой акт не имеет обратной силы, если иное прямо не установлено самим актом или иными правовыми актами, суд приходит к следующему. Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В момент заключения Соглашения от 25 апреля 2016 года № АШ-С/8 о предоставлении в 2016 году субсидии действовала редакция Условий от 23 марта 2016 года, где пунктом 5 которых установлено, что доля расходов местного бюджета в финансировании мероприятия должна составлять не менее 5 процентов стоимости мероприятия на текущий год, а для высокодотационных муниципальных образований, включенных в перечень, утвержденный Департаментом финансов Ивановской области, - не менее 1 процента, к которым Писцовское поселение не относилось. При этом суд принимает во внимание, что ФИО1, зная о необходимости увеличения субсидий на реконструкцию автодороги до 5%, в администрацию Комсомольского муниципального района Ивановской области по увеличению субсидии по дорожной деятельности не обращалась, что не оспаривается заявителем и ее защитником. Кроме того, рассмотрение Департаментом заявок и прохождение Администрацией отбора не является основанием для предоставления субсидии, а является в силу абзаца 2 пункта 10 указанных условий основанием для включения мероприятия в перечень мероприятий, софинансируемых за счет средств субсидий, утверждаемый Правительством Ивановской области. Оценивая доводы защитника, что при вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности не было разъяснено положение ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает несостоятельными, поскольку согласно расписке от 25 декабря 2017 года, имеющийся в материалах дела, ФИО1 разъяснялись права ст. 51 Конституции РФ, как и права, предусмотренные КоАП РФ, о чем свидетельствует ее подпись. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Ссылка заявителя и защитника на отсутствие объяснений со стороны ФИО1 не свидетельствует об отсутствии вины ФИО1, не является существенной и не может служить причиной отмены постановления и прекращения производства по административному правонарушению, при этом, судья принимает во внимание, что факт инкриминируемого ей правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами дела. Кроме того, при составлении протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 разъяснялись права, в том числе о даче объяснений об административном правонарушении (которые в случае необходимости записываются и приобщаются к делу), о чем свидетельствует ее подпись в пртоколе. Доводы защитника о том, что Департамент финансов Ивановской области применил бюджетные меры принуждения, основываясь на мнении службы, судья считает несостоятельными, поскольку, как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, службой в Департамент финансов Ивановской области для принятия решения о применении бюджетной меры принуждения, наряду с уведомлением службы о применении бюджетных мер принуждения, были направлены и документы, послужившие основанием для квалификации выявленного службой нарушения. Ссылка защитника, что дата нарушения 01 января 2017 года противоречит всем обстоятельствам установленным в протоколе и постановлении, и что из текста протокола и постановления невозможно установить время, события и обстоятельства совершения административного правонарушения, вменяемого ФИО1, так как они не конкретизированы и не позволяют сделать вывод о конкретном факте нарушения бюджетного законодательства, повлекшего привлечение к административной ответственности, суд считает несостоятельной, поскольку именно до 01 января 2017 года завершились операции по исполнению бюджета в 2016 году и, следовательно, была утрачена возможность фактического финансирования в размере не менее 5%, и до этого момента у ФИО1 имелась возможность соблюдения требований бюджетного законодательства. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении действиям главы Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области ФИО1 была дана верная квалификация. Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, для отмены обжалуемого постановления судьей не усматривается. Поскольку факт совершения административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в постановлении, был установлен, судья также не усматривает оснований для отмены указанного постановления по причине недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении вынесено законно и обосновано. Наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей установлено в пределах сонкции соответствующей статьи КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л : Постановление врио начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области И. от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по 15.15.3 КоАП РФ (в редакции от 23 июля 2013 года) оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии обжалуемого решения. Судья А.Ю. Большаков |