№12-3/2018
Р Е Ш Е Н И Е
23 января 2018 года г. Камызяк Астраханская область
Судья Камызякского районного суда Астраханской области Шараева Г. Е.
при секретаре Кравцовой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области (далее УФК по Астраханской области) от 7 декабря 2017 года должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО1 подала на вышеназванное постановление жалобу, в которой указала, что необоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку не является субъектом правонарушения, не наделена правом принятия бюджетных обязательств, субъектом является юридическое лицо – МКУ «Дирекция по реализации муниципальных программ». Правонарушение не привело к возникновению общественно-опасных последствий, ранее к административной ответственности не привлекалась. Просит на основании ст. 2.9 КоАП РФ отменить постановление от 7 декабря 2017 года.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу, ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, пояснила, что осенью 2015 года на момент выставления на аукцион Учреждение имело лимиты бюджетных обязательств, в конце года лимиты списываются, контракт заключен 15 января 2016 года.
Представитель УФК по Астраханской области в судебное заседание не явился, в суд поступили письменные возражения, в которых указано, что правонарушение по ст. 15.15.10 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, поскольку объектом правонарушения являются особо охраняемые интересы государства в области бюджетных правоотношений, просили постановление оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения, также просили о рассмотрении жалобы без их участия.
Суд, выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Пунктом 5 названной статьи предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта).
Лимитом бюджетных обязательств признается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Исходя из части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» (далее Учреждение) и <данные изъяты>» заключен контракт № на приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «<адрес>» квартиры общей площадью 44,5кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, на общую сумму 1146097,50 руб., в том числе за счет средств Фонда в сумме 788606,75 руб. Согласно отчету о состоянии лицевого счета Учреждения на ДД.ММ.ГГГГ бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по всем КБК не значится. В нарушение ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ Учреждение приняло бюджетное обязательство в части заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с должностной инструкцией главный бухгалтер Учреждения ФИО1 осуществляет должностные обязанности, в том числе: выполняет работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности, формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из условий деятельности организации, обеспечивает контроль за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдения порядка документооборота, обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, доходов и расходов, выполнения обязательств, обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, составляет отчеты об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представления их в установленном порядке в соответствующие органы.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами в совокупности:
- протоколом об административном правонарушении № 25-14-29/81/2017 от 27 ноября 2017 года, составленным в отношении должностного лица – главного бухгалтера <данные изъяты> ФИО1 по ст. 15.15.10 КоАП РФ;
- контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» и <данные изъяты>
- отчетами о состоянии лицевого счета <данные изъяты>
- приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу ФИО1 на должность главного бухгалтера сектора по выполнению муниципального заказа <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ;
- должностной инструкцией главного бухгалтера <данные изъяты>», с которой ознакомлена ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, допущенных должностным лицом при составлении административного материала, при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, в судебном заседании установлено не было.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в размере, предусмотренном санкцией ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом правонарушения, суд не принимает по следующим основаниям.
В силу требований п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются действительными и не должны приниматься к исполнению. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.
Сведений о подаче возражений относительно нарушений бюджетного законодательства ФИО1 в письменном виде директору Учреждения в материалах дела не имеется.
Необоснованными признаются доводы жалобы и о малозначительности совершенного правонарушения. Исключительные обстоятельства, которые бы позволили признать совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным и применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют с учетом характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка принятия бюджетных обязательств, несоблюдении требований бюджетного законодательства.
Иных доводов, способных повлечь отмену постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 7 декабря 2017 года, в жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 7 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья Г. Е. Шараева
Решение не вступило в законную силу.
<данные изъяты>