Дело № 12 – 3/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес>
<адрес> «23» января 2018 года
Судья Николаевского районного суда <адрес>, находящегося по адресу: <адрес>,
ФИО1,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Сказка» ФИО2,
помощника прокурора <адрес>ФИО3,
рассмотрев жалобу заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Сказка» ФИО2 на постановление исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов <адрес>ФИО4 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 28 ноября 2017 года в отношении ФИО2 заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Сказка» по ст. 15.15.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Сказка» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за несвоевременное размещение на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) государственного муниципального) задания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» <адрес>» Николаевского муниципального района <адрес> на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
ФИО2, не согласившись с данным постановлением, подала в суд жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить.
В обоснование жалобы указано, что в соответствии с требованиями Порядка регистрации/перерегистрации организаций и уполномоченных лиц в Единой информационной системе было перерегистрировано учреждение МБДОУ «Сказка» в Личном Кабинете на официальном сайте в информационно-телекомуникационной сети Интернет (www.bus.gov.ru) до ДД.ММ.ГГГГ, так как с ДД.ММ.ГГГГ доступ для не перерегистрированных организаций был ограничен.
В процессе перерегистрации произошла ошибка аутентификации из-за конфликта полномочий в Сводном реестре и предъявленном сертификате ключа ЭП пользователь, что привело к отсутствию доступа в ЕИС и официальный сайт www.bus.gov.ru
Финансовый орган <адрес> в соответствии с частью 6 статьи 15 ФЗ № 44-ФЗ присвоил данному учреждению полномочия «Организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании соглашения». Получив сертификат ключа ЭП пользователя в соответствии с новыми полномочиями доступ в ЕИС был открыт, но зарегистрированная организация с такими полномочиями не имеет прав для постановки «Прав доступа пользователя» в ЛК во вкладке «Администрирование» - «Работа с ГМУ». Следовательно, доступ на официальный сайт www.bus.gov.ru оставался закрытым. После поступивших обращений а Отдел № УФК по <адрес>, Финансовый отдел администрации Николаевского муниципального района (№ от 30.12.2016г., № от 2912.2016г., № от 24.01.2017г., № от 24.01.2017г.) были проведены технические работы, восстановлены МБДОУ «Сказка» полномочия «Заказчика» и получен доступ к ЕИС. Затем, 22.02.2017г. в ЛК Единой информационной системы были получены «Права доступа пользователя» для работы на официальном сайте www.bus.gov.ru, что позволило формировать и размещать информацию.
Муниципальное задание для МБДОУ «Сказка» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов было размещено в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем получения доступа к официальному сайту www.bus.gov.ru (22.02.2017г.).
В силу выше указанных технических причин было невозможным соблюдать требования Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждениям, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденные Приказом Минфина России от 21.03.2011г. №н. Лишь после устранения возникших проблем представилась возможность размещения информации на официальном сайте www.bus.gov.ru.
В случае если суд посчитает её вину установленной, считаю что должна быть освобождена от административной ответственности с вынесением в её адрес предупреждения в связи с малозначительностью данного административного правонарушения так как оно не представляет существенной грозы охраняемым общественным отношениям в части обеспечения принципа прозрачности и открытости. Муниципальное задание МБДОУ «Сказка» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, хотя и позднее установленного срока, но было размещено на официальном сайте. Не своевременное его размещение не привело к нарушению принципа прозрачности (открытости), предусмотренного ст.36 БК РФ.
Просит учесть тот факт, что она впервые привлекалась к административной ответственности за нарушение порядка формирования государственного
(муниципального) задания, административное правонарушение совершено не умышленно (статья 4.2. КоАП РФ).
Постановление ею получено 05.12.2017г., установленный десятидневный срок для его обжалования не истек.
Заслушав пояснения ФИО2, заслушав мнение помощника прокурора <адрес>ФИО3, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Во исполнение вышеприведенной нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации Николаевского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено «Положение о формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Николаевского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий» (далее - Положение от ДД.ММ.ГГГГ года№).
Пунктом 2.2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что муниципальные задания разрабатываются ежегодно при формировании проекта бюджета Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются для муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Николаевского муниципального района - главными распорядителями бюджетных средств Николаевского муниципального района.
Пунктом 2.6 Положения от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что муниципальное задание размещается в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также может быть размещено на официальных сайтах.
Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее - Порядок от ДД.ММ.ГГГГ№н).
Согласно пункту 4 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№н на официальном сайте в сети Интернет размещается информация, в том числе об бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№н предусмотрено, что учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов, путем предоставления через официальный сайт электронных копий: решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
Пунктом 15 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№н предусмотрено, что в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что муниципальное задание для МДОУ «Детский сад «Сказка» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утверждено и доведено учредителем - отделом по образованию администрации Николаевского муниципального района - ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, проверка показала, что муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов МБДОУ «Детский сад «Сказка» размещено
на сайте www.bus.gov.ru лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, что подтверждается скриншотом с сайта.
Нарушение срока размещения информации на официальном сайте нарушает принцип прозрачности (открытости), означающий, в том числе, обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (абз. 3 ст. 36 БК РФ).
Согласно трудовому договору с руководителем муниципального учреждения заведующей МБДОУ «Детский сад «Сказка» назначена ФИО2, которая в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой Николаевского муниципального района <адрес> осуществляет руководство учреждением в соответствии с законами иными нормативно-правовыми актами.
Подпунктом 22 раздела 6 трудового договора определено, что руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях ответственного должностного лица, заведующей МБДОУ «Детский сад «Сказка» ФИО2, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 КоАП РФ - нарушение порядка формирования государственного задания.
Факт совершения ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; приказом об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными образовательными учреждениях на 2017 год и на плановый период 2018-2019г.г. от 30.12.2016г. № о/д; распоряжением о назначении заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Сказка» <адрес>» Николаевского муниципального района <адрес> от 24.12.2013г. №; трудовым договором с руководителем муниципального учреждения от 24.12.2013г.; скриншотом с сайта.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности виновности ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Таким образом, она обоснованно привлечена к административной ответственности за совершенное ею административное правонарушение и административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией ст.15.15.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и с учётом характера совершённого ею административного правонарушения, личности виновного, и отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Нарушений норм процессуального характера при привлечении ФИО5 к административной ответственности не допущено.
Доводы ФИО5 о том, что Муниципальное задание для МБДОУ «Сказка» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов было размещено в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем получения доступа к официальному сайту www.bus.gov.ru (22.02.2017г.). В силу выше указанных технических причин было невозможным соблюдать требования Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждениям, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденные Приказом Минфина России от 21.03.2011г. №н. Лишь после устранения возникших проблем представилась возможность размещения информации на официальном сайте www.bus.gov.ru., полагает, что не должна нести ответственность, поскольку в силу технических причин не было возможности для размещения муниципального задания на официальном сайте, суд не принимает во внимание поскольку, не свидетельствуют об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Иные доводы заявителя повторяют правовую позицию, изложенную заявителем при рассмотрении дела должностным лицом, и являлись предметом исследования и оценки мировым судьей и не влияют на законность и обоснованность оспариваемого акта.
Не могут быть приняты во внимание доводы ФИО5 о малозначительности вменяемого административного правонарушения, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного ФИО5 правонарушения, оно не может быть признано малозначительным. Кроме того, применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного разрешить дело и рассматривать жалобы.
С учётом установленных по делу обстоятельства, принимая во внимание, что ФИО2 не надлежащим образом исполнила возложенные на нее обязанности в части обеспечения представления в установленном порядке информации о деятельности образовательной организации, что в свою очередь привело к нарушению МБДОУ «Детский сад «Сказка» установленного срока размещения государственного задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов утвержденного отделом по образованию администрации Николаевского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на сайте www.bus.gov.ru на 28 рабочих дней, судья не усматривает оснований для признания совершенного ФИО2 административного правонарушения малозначительным, и указанные в жалобе доводы в этой части не свидетельствуют о возможности её освобождения от административной ответственности.
Поскольку правовые основания для изменения или отмены обжалуемого постановления судьёй не установлены и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю необходимым оставить постановление исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение – об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении заведующей муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Сказка» ФИО2, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 дней с момента его получения в Волгоградский областной суд.
Судья: ФИО1