РЕШЕНИЕ
30 января 2018 года с.Идринское
Судья Идринского районного суда Красноярского края Мельникова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица Михайлов С.А. на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо Михайлов С.А. привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГМихайлов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - генеральным директором ООО «Управляющая компания - Уют» (далее ООО «УК-Уют»), юридический адрес: <адрес>Б, расположенном по адресу: <адрес>, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в нарушение ч.10 ст.161 ЖК РФ, п.6 ч.1 ст.191 ЖК РФ, п.п. «а,б,в,г,д,ж,з» п.3 стандарта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года №731, не разместил на официальном сайте информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов; не разместил информацию с указанием основания управления по многоквартирному дому по адресу: <адрес>№, (по данному дому также не указана информация об этажности, количестве квартир, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома, а также информацию о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; не разместил информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; не разместил информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов; не разместил информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; не разместил отчет об исполнении управляющей организацией договора управления.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Михайлов С.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что вынесенное постановление незаконно по следующим основаниям, раскрытие информации на официальном сайте о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложение к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами и т.д., должно размещаться на сайте ГИС ЖКХ, ответственность за это наступает с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается предостережением прокуратуры о недопустимости нарушения жилищного законодательства. На сайте Реформы ЖКХ, размещена информация о многоквартирных домах, которые находятся в управлении ООО «УК-Уют», частично, но по техническим причинам нет возможности добавить недостающую информацию, так как служба поддержки не работает, а программа не дает внести изменения, из-за отказа о смене учетной записи администратора организации. Полагает, что привлечен к административной ответственности необоснованно, в связи с чем просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание заявитель жалобы Михайлов С.А. не явился, о месте и времени судебного разбирательства данного дела был извещен надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки не сообщил. Об отложении рассмотрения дела не просил. Представителя (защитника) не заявлял.
В данной связи, судья, руководствуясь положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель прокуратуры Идринского района Красноярского края - помощник прокурора Савченко Н.К. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу Михайлов С.А. - без удовлетворения, ссылаясь на то, что последний обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав помощника прокурора Савченко Н.К., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и пп. «в» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года №1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 ЖК РФ, является лицензионным требованием.
Согласно ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. «а» п.5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года №731, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В силу Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 года №731, Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации, к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
При рассмотрении административного дела, мировым судьей достоверно установлены все значимые обстоятельства по данному административному делу и им дана правовая оценка.
Вина должностного лица - генерального директора ООО «УК-Уют» Михайлов С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение в суде первой инстанции, и подтверждается: актом проверки соблюдения требований Федерального законодательства ООО «УК-Уют» от ДД.ММ.ГГГГ; распечатками скриншотов с официального сайта в сети Интернет в отношении ООО «УК-Уют»; уставом ООО «УК-Уют»; лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ; копиями свидетельств о государственной регистрации ООО «УК-Уют» и о постановке на учет в налоговый орган; копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Михайлов С.А. генеральным директором ООО «УК-Уют»; объяснением Михайлов С.А. от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением прокурора Идринского района о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Перечисленные доказательства являются допустимыми, составлены и добыты с соблюдением требований КоАП РФ.
Выводы в постановлении мировым судьей мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела. Квалификация деяния установлена правильно.
Довод жалобы о том, что раскрытие информации на официальном сайте о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерском балансе и приложении к нему, сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами и т.д., должно размещаться на сайте ГИС ЖКХ, ответственность за это наступает с ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельным и основан на неверном толковании норм материального права.
Поскольку на момент выявления правонарушения положения ч.10 ст.161 ЖК РФ действовали и устанавливали обязанность по размещению информации в соответствии с требованиями Стандарта и формами раскрытия информации, неисполнение указанной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Указание в жалобе на наличие причин, препятствующих для своевременного размещения на сайте необходимой информации, в связи с тем, что служба поддержки не работает, является несостоятельным и объективно ничем не подтверждены.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела мировым судьей, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
Административное наказание Михайлов С.А. назначено справедливое, в пределах санкции за совершенное правонарушение, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №33 в Идринском районе Красноярского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Михайлов С.А. оставить без изменения, жалобу Михайлов С.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд.
Судья Мельникова И.Н.