Дело № 12-3/2019
РЕШЕНИЕ
06 июня 2019 года г. Змеиногорск
Судья Змеиногорского городского суда Алтайского края Крупский В.Г., при секретаре Черёмушкиной Т.В.
рассмотрев жалобу на определение государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 05 апреля 2019г. оо отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП « Водоканал г. Змеиногорска,
установил:
Определением государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 05 апреля 2019г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении МУП « Водоканал г. Змеиногорска», по п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с определением, представитель АО «Алтайкрайэнерго» подал жалобу, в которой просит суд отменить определение в связи нарушением требований КоАП РФ.
В обоснование своей жалобы указал, что у МУП «Водоканал г. Змеиногорск» отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, меры по согласованию акта с сетевой организацией указанным потребителем не принимаются, что образует признаки события и объективной стороны правонарушения по части 4 статьи 9.22 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение является длящимся. Таким образом, у МУП «Водоканал г. Змеиногорск» имеется длящееся административное правонарушение и отказ в возбуждении дела по п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ является незаконным.
С учетом изложенного просит отменить определение от 05.04.2019 Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному Надзору (Ростехнадзор) Сибирское Управление Ростехнадзора и вынести определение о принятии заявления АО «СК Алтайкрайэнерго» к МУП «Водоканал г. Змеиногорска» к производству.
В судебном заседании представитель АО «Алтайкрайэнерго» ФИО1 жалобу поддержала в части по основаниям изложенным в ней, просит отменить определение государственного инспектора Алтайского отдела Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 05 апреля 2019г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Водоканал г. Змеиногорска».
Государственный инспектор Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ФИО2 суду пояснил, что считает жалобу необоснованной. Полагает, что принятое им определение законно.
Суд, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, приходит к следующему.
Нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, по договору энергоснабжения N 1421 от 19 января 2018 года, заключенному между АО « Алтайкрайэнерго» и МУП « Водоканал г. Змеиногорска», АО «Алтайкрайэнерго» осуществляет продажу электрической энергии (мощности), а МУП «Водоканал г. Змеиногорска» принимает и оплачивает приобретаемую электрическую энергию (мощность) (п. 1.1 Договора,).
В абз. 11 п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанных положений Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила N 442), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с п. п. 3 (1) п. 2 Правил N 442 уровни технологической и аварийной брони учитываются при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил.
Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, также утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 (далее - Основные положения) потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности)), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, в том числе документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони.
Согласно п. 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила), в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в п. 31 (2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в п. 31 (4) настоящих Правил.
Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (п. 31 (3) Правил).
В соответствии с п. 31 (4) Правил потребитель, указанный в п. 31 (1) настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Пунктами 3.26 - 3.27 Договора энергоснабжения N 1421 от 19 января 2018 года, а так же договора от 04.04.2019г установлено, что в случае если, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) Потребителя может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, к необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней со дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного (измененного) и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией после заключения настоящего Договора.
Потребитель обязался обеспечивать соблюдение установленного актом согласования технологической и (или) аварийной брони режима потребления электрической энергии (мощности), а также уровня нагрузки технологической и (или) аварийной брони и сроков завершения технологического процесса при введении ограничения режима потребления электрической энергии.
В соответствии с п. 7.1 Договор энергоснабжения вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует с 19 января 2018г по 19.01.2019г.
Договором № 1421 от 04.04.2019г., вышеназванный договор перезаключен на тех же условиях, со сроком действия с 20.01.2019г. по 20.01.2020г.
Таким образом, на момент вынесения определения у МУП « Водоканал г. Змеиногорска» имелась обязанность по исполнению условий Договора об обязанности составления проекта акта технологической и/или аварийной брони и направления этого проекта в адрес АО « Алтайкрайэнерго», которая не исполнялась.
Пункт 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861, указывает не в целом на право потребителя электрической энергии (мощности) составить и согласовать соответствующий акт в порядке, установленном в пункте 31.4 настоящих Правил, а предоставляет право выполнить действия по составлению и согласованию с сетевой организацией акта согласования технологической и (или) аварийной брони в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони.
Согласно подпункту "п" пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, к обязанностям потребителя услуг при исполнении договора отнесено требование обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.
Приведенные выше предписания пунктов 14 и 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг реализованы в условиях договора энергоснабжения N 1421 от 19 января 2018 года, договора энергоснабжения N 1421 от 04 апреля 2019 года, заключенных между АО « Алтайкрайэнерго» и МУП « Водоканал г. Змеиногорска», в которых пункт 3.26 устанавливает обязанность потребителя составить акт и направить проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации.
Таким образом, на момент принятия определения государственным инспектором у МУП « Водоканал г. Змеиногорска» имелась обязанность по исполнению условий Договора об обязанности составления проекта акта технологической и/или аварийной брони и направления этого проекта в адрес АО «Алтайкрайэнерго».
Стороны не оспаривают, что в нарушение требований действующего законодательства МУП « Водоканал г. Змеиногорска» до настоящего времени не согласовал с сетевой организацией уровень аварийной брони, несмотря на то, что согласование аварийной брони является его обязанностью, возложенной на него законом.
Исходя из приведенных положений закона, учитывая, что МУП « Водоканал г. Змеиногорска» является потребителем электрической энергии по договору энергоснабжения, а в связи с тем, что МУП « Водоканал г. Змеиногорска» актов технологической и (или) аварийной брони, не согласовывало и не направляло их для подписания в сетевую организацию, усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
С учетом изложенного, доводы жалобы нашли свое подтверждение.
Вышеуказанные нарушения норм закона при вынесении обжалуемого определения являются существенными, при таких обстоятельствах Определение государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 05 апреля 2019г. в отношении МУП « Водоканал г. Змеиногорска», подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л:
Жалобу представителя АО «Алтайкрайэнерго» удовлетворить.
Определение государственного инспектора Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 05 апреля 2019г. от отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП « Водоканал г. Змеиногорска», отменить.
Материалы об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП « Водоканал г. Змеиногорска», вернуть в отдел по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), для рассмотрения.
Решение суда может быть обжаловано в течении 10 суток помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление (определение).
Судья Крупский В.Г.