Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 января 2019 г. <адрес>
Индустриальный районный суд, расположенный по адресу: <адрес>.
Судья Индустриального районного суда <адрес> Целищев М.С.,
с участием: должностного лица, в отношении которого ведется административное производство – ФИО1,
представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении главного специалиста-эксперта Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес>ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес>ФИО2 №№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 по ст. 14.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес>ФИО2 №№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении директор ООО «<данные изъяты>» ФИО8 как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В своей жалобе ФИО9. просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мотивирует тем, что каждый факт хозяйственной жизни ООО «<данные изъяты>» подлежал оформлению первичным учетным документом – товарно-транспортной накладной, которая не могла быть составлена после окончания факта хозяйственной жизни. Товарно-транспортные накладные были заполнены одновременно с внесением сведений в систему ЕГАИС, однако в них проставлялась реальная дата вывоза алкогольной продукции, поскольку не всегда представлялось возможным подготовить и вывезти товар с территории склада в один день. Кроме того, по результатам проверки, сведения, внесенные в ЕГАИС, тождественны сведениям товарно-транспортным накладным, а на момент внесения сведений в систему ЕГАИС у ООО «<данные изъяты>» имелись заключенные договора поставки алкогольной продукции, что также подтверждало факт хозяйственной жизни общества с момента поступления заявки покупателем.
При рассмотрении дела заявитель в суд не явился, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания. Извещение о времени и месте рассмотрения жалобы направлялось судом в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением по адресу его жительства, указанному заявителем в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Конверт с извещением вернулся в адрес суда не врученным по причине: "Истек срок хранения". Как следует из абзаца 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.
При таких обстоятельствах заявитель считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы по настоящему делу об административном правонарушении в отсутствие участника производства по делу об административном правонарушении не имеется.
При рассмотрении дела представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес>ФИО4 доводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Заслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
На основании приказа руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ООО «<данные изъяты>», №, <адрес> этаж №, помещение №.
В ходе проведения вышеуказанной проверки проверен порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) ООО «<данные изъяты>», определенный Правилами функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства от 29.12.2015 №1459 (далее - Правила) и сроки представления заявок о фиксации информации в ЕГАИС, утвержденных Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 №149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее - Приказ № 149).
Согласно пункту 5.1.1. Порядка, утвержденного Приказом № 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе экспорт и возврат) представляется организациями осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации – поставщика продукции.
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке, в том числе в полях «5. Дата отпуска груза», «6. Номер документа» и «7. Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.
ТТН является первичным учетным документом и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. №78).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Кроме этого, согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Из изложенных норм следует, что основанием для создания первичных учетных документов являются только фактически осуществленные хозяйственные операции.
Были выявлены нарушения сроков представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции во 2 квартале 2018 г., т.е. за 1 день до дня составления товарно-транспортных накладных, что повлекло фиксацию несуществующих на тот момент хозяйственных операций по поставке.
Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО10 во 2 квартале 2018 года нарушил требования пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», и пункта 5.1.1 Приказа № 149, выразившееся в несвоевременной фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции с нарушением установленного срока от 1 до 2 дней.
ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональным Управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес> в отношение генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № № по ст. 14.19 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональным Управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по <адрес> вынесено постановление № №, которым генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО12 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения. Постановление было вынесено в отсутствие должностного лица ФИО1
Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, выражается в нарушении установленного порядка учета этилового спирта … при их производстве или обороте и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 171-ФЗ установлено государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ, основанием аннулирования лицензии в судебном порядке является, в том числе производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании вышеизложенного, суд считает вину должностного лица – генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ – установленной, что подтверждается актом внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№; копиями товарно-транспортных накладных с товарным и транспортным разделом, справка товарно-транспортных накладных с разделом «Б», выписанная ООО «<данные изъяты>»; пояснениями по факту внесения заявок о фиксации сведений в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о поставках алкогольной продукции в адрес организаций -покупателей с расхождением в 2,3 дня от даты ТТН, в 1 день до создания ТТН; отчетом Сервера аналитической отчетности: «Об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за проверяемый период; отчетом Сервера аналитической отчетности: «Информация по ТТН» за проверяемый период.
При вынесении постановления в отношении ФИО1 должностным лицом дана правильная оценка всем представленным материалам, исследование обстоятельств проведено довольно полно и объективно, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях генерального директора нарушений норм административного законодательства, его действия верно квалифицированы по ст. 14.19 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГФИО13 были представлены пояснения, ходатайств не поступало.
Каких-либо фактических данных, являющихся основанием для отмены постановления, в ходе судебного заседания не установлено.
Оснований для переоценки установленных должностным лицом при рассмотрении дела обстоятельств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № вынесенное заместителем руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО2 о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>ФИО1 по ст. 14.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья М.С. Целищев.