ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/20 от 08.01.2019 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

к делу № 12-3/20 (23RS0008-01-2019-004597-04)

Р Е Ш Е Н И Е

« 29 » января 2020 года г. Белореченск

Белореченский районный суд Краснодарского края, в составе председательствующего судьи Тыль Н.А., с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено административное дело, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора ООО фирма «Три богатыря» ФИО2 на постановление № 07-10-19/1578 врио руководителя МУФС по регулированию алкогольного рынка по ЮФО - О.Н. от 31.10.2019 года о привлечении его к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 просит отменить постановление от 31.10.2019 года, которым он привлечен к ответственности по ст.14.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В обоснование жалобы представитель должностного лица пояснил, что ФИО2, являясь директором ООО фирма «Три богатыря», не оспаривает факт допущенного нарушения, однако полагает, что должностным лицом были предприняты достаточные меры для устранения нарушения, а также имелись смягчающие обстоятельства, установленные ст.4.2 КоАП РФ, однако оценка указанным обстоятельствам должностным лицом при вынесении постановления не была дана, что нарушает права ФИО2 Кроме того, в материалах административного дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие умысла в действиях должностного и юридического лиц для совершения административного правонарушения. Полагает, что административное наказание в виде штрафа не соответствует тяжести допущенного правонарушения, которое совершено в отношении единственной накладной, не носит системного характера и свидетельствует о малозначительности правонарушения. Просит освободить ФИО2 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО в судебное заседание не явился, но представил отзыв, согласно которому 22.08.2019 года ООО фирма «Три богатыря» в процессе осуществления деятельности по оптовой торговле пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой допущен факт нарушения законодательства РФ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, а именно п.5.1.1 порядка заполнения и сроков представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции приказа Росалкогольрегулирования № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так согласно сведениям ЕГАИС «Проверка обязанности подтверждения ТТН организациями контрагентами» ООО фирма «Три богатыря» осуществило перемещение алкогольной продукции на свое обособленное подразделение по ТТН от 18.05.2019 года в объеме 8,22 дал, однако по состоянию на 21.08.2019 года данная ТТН ООО фирма «Три богатыря» не подтверждена. Директор ООО фирма «Три богатыря» ФИО2 имел возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных ст.14 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п.5.1.1 Приложения № 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 года № 149, однако им не приняты все зависящие меры, его вина подтверждается материалами дела. Отсутствуют также основания для признания допущенного директором ООО фирма «Три богатыря» правонарушения малозначительным, поскольку выполняя требования законодательства в области оборота алкогольной продукции, должностное лицо, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск, осуществляющий предпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные с возможным нарушением указанного законодательства. Должностное лицо при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства РФ и прав и интересов третьих лиц, имело возможность своевременно представить декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае выразилась, прежде всего, в пренебрежительном отношении Общества к формальным требованиям публичного права. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих предоставлению деклараций в установленный срок, заявителем не представлено. Директор ООО фирма «Три богатыря» обладал достоверными сведениями, содержащимися в первичных учетных документах, однако не предпринял соответствующих мер к соблюдению установленного порядка, что повлекло нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административная ответственность за которое предусмотрена ст.14.19 КоАП РФ. Кроме того, директор ООО фирма «Три богатыря» неоднократно в течение года привлекался за аналогичное правонарушение, предусмотренное ст.14.19 КоАП РФ, а именно 17.08.2018 года,09.04.2019 года, 11.09.2018 года, что является отягчающим ответственность обстоятельством. Просит жалобу оставить без удовлетворения, а постановление № 07-10-19/1578 от 31.10.2019 года - без изменения.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба директора ООО фирма «Три богатыря» ФИО2 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Исходя из требований ч.1 ст.14 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Как следует из п.21 постановления Правительства РФ № 1459 от 29.12.2015 года «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными /п.24 постановления Правительства РФ № 1459 от 29.12.2015 года/.

В соответствии с п.5.1.1 приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка № 149 от 21.05.2014 года «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Судом установлено, что в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицами посредством использования федеральных государственных информационных систем в отношении ООО фирма «Три богатыря» установлено нарушение порядка учета алкогольной продукции при ее обороте, а именно согласно сведениям ЕГАИС «Проверка обязанности подтверждения ТТН организациями контрагентами» ООО фирма «Три богатыря» осуществило перемещение алкогольной продукции (код вида продукции 500) на свое обособленное подразделение по ТТН от 18.05.2019 года в объеме 8,22 дал, однако по состоянию на 21.08.2019 года данная ТТН ООО фирма «Три богатыря» не подтверждена. 17.10.2019 года по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 07-10-19/1578.

31.10.2019 года постановлением № 07-10-19/1578 о назначении административного наказания директор ООО фирма «Три богатыря» ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Копия поставлена была вручена представителю должностного лица 07.11.2019 года.

Сам факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, должностным лицом не оспаривается.

Вина директора ООО фирма «Три богатыря» в совершении названного административного правонарушения подтверждена собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено директору ООО фирма «Три богатыря» ФИО2 в пределах, установленных санкцией ст.14.19 КоАП РФ. Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Суд не находит оснований для применения в отношении директора ООО фирма «Три богатыря» ФИО2 норм ст.2.9 КоАП РФ для освобождения его от ответственности ввиду малозначительности правонарушения, поскольку, как следует из смысла ст.2.9 КоАП РФ под малозначительностью правонарушения понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение, предусмотренное ст.14.19 КоАП РФ, препятствует реализации контролирующего органа своих функций по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере и свидетельствует об угрозе охраняемым общественным отношениям. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении ООО фирма «Три богатыря» к формальным требованиям публичного права. Более того, в течение года должностное лицо неоднократное привлекалось за аналогичные правонарушения, что свидетельствует о наличии отягчающего наказания обстоятельства.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы директора ООО фирма «Три богатыря» ФИО2, что является основанием постановление № 07-10-19/1578 врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу О.Н. от 31.10.2019 года оставить без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.3,30.6,30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № 07-10-19/1578 врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу О.Н. от 31.10.2019 года о привлечении директора ООО фирма «Три богатыря» ФИО2 к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу директора ООО фирма «Три богатыря» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Н.А.Тыль