ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/20 от 13.05.2020 Нехаевского районного суда (Волгоградская область)

№ 12-3/2020

34RS0028-01-2020-000036-49

РЕШЕНИЕ

13 мая 2020 года ст-ца Нехаевская

Волгоградской области

Судья Нехаевского районного суда Волгоградской области Киселева О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального казенного учреждения культуры «Краснопольский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» на постановление № ИК/2020-10 территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 19 февраля 2020 года о допущенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения культуры «Краснопольский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением № ИК/2020-10 заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО1 от 19 февраля 2020 года Муниципальное казенное учреждение культуры «Краснопольский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» привлечено к административной ответственности по делу о допущенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

Считая данное постановлением незаконным и необоснованным МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» обратилось в Нехаевский районный суд Волгоградской области с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 19 февраля 2020 года и принять по делу новый судебный акт, которым производство по делу прекратить в связи с малозначительностью поскольку считает, что в действиях МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» хотя и имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но указанные деяния не повлекли вредных последствий, существенно не нарушены охраняемые общественные отношения.

Представитель МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, заявления об отложении дела не представила, просила рассмотреть дело в её отсутствие на доводах, изложенных в жалобе настаивает.

Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО3 в судебном заседание возражала против удовлетворения требований, изложенных в жалобе и суду пояснила, что по результатам федерального статистического наблюдения формируется информация об уровне заработной платы работников сферы культуры в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации, а также в разрезе городских округов и муниципальных районов, которая необходима для принятия управленческих решений. Официальная статистическая информация, формируемая по итогам наблюдения, представляется в установленном порядке государственным органам Российской Федерации и органам местного самоуправления, публикуется на официальных сайтах Росстата и его территориальных органов. Результаты обследования являются единственным важнейшим источником информационного обеспечения реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Названным Указом установлено доведение средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в соответствующем регионе. Дальнейшая государственная политика направлена на поддержание заработной платы работников учреждений культуры на уровне среднего дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации. Итоги наблюдения позволяют оценивать эффективность проводимой государством социальной политики и в дальнейшем дают возможность разрабатывать и принимать различные социальные программы, направленные на повышение уровня жизни населения, планировать бюджетную политику. Позиция территориальных органов Росстата в вопросах обеспечения своевременности предоставления и достоверности первичных статистических данных поддержана позицией Федерального уровня и заключается в необходимости строгого соблюдения респондентами сроков сдачи статистической отчетности. Кроме того. Постановлением Правительства Волгоградской области от 19 марта 2013 года № 116-п «О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры Волгоградской области» утверждено обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом № 597 срок исполнения ежеквартально в установленные сроки, ответственный исполнитель Комитет культуры Волгоградской области с участием заинтересованных органов местного самоуправления. Муниципальное казенное учреждение культуры «Краснопольский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» является респондентом федерального статистического наблюдения по форме № ЗП-культура, начиная с отчетного периода «январь-март 2013 года». Таким образом, ежеквартальное (на 10 день после отчетного периода) предоставление отчета не является новым для организации. При этом, нарушения порядка предоставления отчетности респондентом допускалось и ранее – отчет за январь-декабрь 2018 года при сроке его сдаче 10 января 2019 года, был отправлен в органы статистики 11 января 2019 года, учитывая опоздание в один рабочий день, в 2019 году меры административного воздействия в отношении юридического лица не применялись, Статистические сведения были представлены только после напоминания о необходимости их представления. Из изложенного следует, что предусмотренные ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для освобождения МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» от административной ответственности, ввиду малозначительности административного правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствуют.

Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области ФИО4 в судебном заседание возражала против удовлетворения требований, изложенных в жалобе и суду пояснила, что исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, не выявлено. До МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» путем формирования информации на сайте https://websbor.gks.ru/online/#!gs/statistik-codes доведено о наличии обязанности по предоставлению в установленный законом срок первичных статистических данных по форме № ЗП-культура. Однако должной степени осмотрительности для соблюдения требований законодательства заявителем не проявлено. Считает, что исключительных обстоятельств совершения административного правонарушения заявителем не приведено. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в неисполнении возложенной на должностного лица публично-правовой обязанности без уважительных причин. Нарушение выразилось в посягательстве на порядок публичных общественных отношений в области связи и информации. Опасность нарушения заключается в нарушении порядка подготовки официальной статистической информации о социально-экономическом положении Волгоградской области. Поскольку состав указанного правонарушения формальный, а его объективную сторону образует совершение любого из перечисленных в статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действий (бездействия), отсутствие причинения ущерба или каких-либо иных материальных последствий государственным и общественным интересам не означает, что совершенное правонарушение можно оценить как малозначительное. Волгоградстат не может считать приведенное заявителем обстоятельство о совершении правонарушения впервые в качестве основания, исключающего административную ответственность юридического лица. МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» первичные статистические данные по форме № ЗП-культура за январь-декабрь 2019 года, при сроке представления 10 января 2020 года, представлены 14 января 2020 года. Уполномоченное лицо, директор, занимает должность с 14 июля 2017 года, что свидетельствует из Распоряжения о назначении на должность № 20-к от 14 июля 2017 года, следовательно, владеет информацией о сроках и сдачи отчетности, в том числе по форме № ЗП-культура. Заявитель имел возможность представить сведения своевременно. Несвоевременное представление сведений свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей как респондента. Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушением малозначительным, как и оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не представлено. МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» не соблюден установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере государственной информационной политики, обязанность по предоставлению достоверной информации, необходимой для подготовки официальной статистической информации, и совершено деяние, которое посягает на институт государственной власти, т.е. на реализацию органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, представленных ему законом полномочий. Таким образом, наличие реальных неблагоприятных последствий заключается в подаче первичных статистических данных за пределами установленного законом срока, которые были к тому же не нулевыми, что влияло на обобщенные показатели по региону и уменьшало сроки их обработки. Благодаря оперативной работе сотрудников Волгоградстата, удалось избежать искажения данных показателей. Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям присутствует. При таких обстоятельствах, требования МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» не могут быть признаны обоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (с изменениям и дополнениями) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Форма федерального статистического наблюдения № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2018 года № 781 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для проведения федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организации социальной сферы и науки» и должна представляться юридическими лицами государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющими деятельность в сферах культуры, искусства и кинематографии, осуществляющими экономическую деятельность в соответствии с кодами ОКВЭД 2 и организационно правовой формой в соответствии с кодами ОКОПФ территориальному органу Росстата по установленному им адресу не позднее чем на 10 день после отчетного периода.

Согласно ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из обстоятельств и материалов дела следует, что МКУК «Краснопольский ЦКД и БО», директором которого согласно Распоряжения администрации Краснопольского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области № 20-к от 14 июля 2017 года назначена ФИО2 первичные статистические данные по форме № ЗП-культура январь-декабрь 2019 года, при сроке представления 10 января 2020 года, в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (Волгоградстат) представлены 14 января 2020 года.

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности: протоколом об административном правонарушении от 11 февраля 2020 года, сведениями о получении статистических данных, иными материалами дела. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» в жалобе не оспариваются.

Оценив все материалы дела в совокупности, должностное лицо пришло к выводу о доказанности факта совершения МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положению ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие ли отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для отмены постановления являются существенное нарушение норм процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, как того требуют нормы ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, процессуальных нарушений при вынесении постановления допущено не было, обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вынесено уполномоченным лицом, в предусмотренные законом сроки.

При рассмотрении дела административным органом рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 40), при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Как административным органом, так и судьей не установлено каких-либо исключительных обстоятельств позволяющих признать правонарушение малозначительным. Доказательств невозможности предоставить сведения в срок и уважительность пропуска срока предоставления сведений заявителем также не представлено.

Судьей установлено, что статистические сведения были представлены только после напоминания должностным лицом о необходимости их представления, ранее МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» нарушал сроки предоставления статистических сведений.

Таким образом, с учетом приведенных лицом, привлекаемым к административной ответственности, доводов, установленных по делу фактических обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что действия квалифицированы верно, наказание назначено в пределах санкции предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений способных повлечь отмену постановления не установлено.

Принимая во внимание положения ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу, что оснований для отмены постановления, вынесенного в отношении МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» по делу не имеется, в связи, с чем жалоба МКУК «Краснопольский ЦКД и БО» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление № ИК/2020-10 территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 19 февраля 2020 года о допущенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального казенного учреждения культуры «Краснопольский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» оставить без изменения, жалобу Муниципального казенного учреждения культуры «Краснопольский центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Нехаевский районный суд Волгоградской области.

Судья О.О. Киселева