ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/20 от 20.01.2019 Осинниковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 12-3/2020

УИД 42RS0020-01-2019-001359-71

РЕШЕНИЕ

Город Осинники 28 января 2020 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области, расположенного по адресу: <...>, Зверькова А.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г.Осинники от 24.07.2019 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ

Постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г. Осинники от 24.07.2019 № ххх ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

В постановлении указано, что 17.07.2019 в 06:25 в г.Осинники, Красная Орловка, 1, водитель ФИО1 управлял транспортным средством – не оборудованным в установленном порядке тахографом, чем нарушил ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ и п. 3 Порядка оснащения транспортного средства тахографом, Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273. После установления указанных обстоятельств зам.начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г. Осинники в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ. Начальником ОГИБДД Отдела МВД России по г. Осинники вынесено указанное выше постановления, ФИО1 подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, мотивируя это тем, что он осуществлял свою хозяйственную деятельность, которая не связана с перевозкой грузов и (или) пассажиров. Для осуществления его хозяйственной деятельности не требуется работа тахографа поэтому, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно телефонограмме, ФИО1 просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с постановлением должностного лица согласен, штраф оплатил полностью.

Должностное лицо – зам.начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г.Осинники – ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, возражал против удовлетворения жалобы ФИО1 Считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Также пояснил, что в момент остановки автобуса под управлением ФИО1, в салоне автомобиля находились люди. ФИО1 не отрицал, что осуществлял перевозку людей. Вменяемое правонарушение не оспаривал.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие заявителя.

Заслушав пояснения должностного лица - зам.начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г.Осинники, исследовав письменные материалы дела, проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья пришел к следующему.

Часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).

В пункте 2 данного Порядка также указано, что он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Согласно приложению № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).

Приказ № 36 вступил в силу 01.04.2013, соответственно, с 1 апреля 2013 года установка тахографа на подобные транспортные средства является обязательной.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что 17.07.2019 в 06:25 часов по в г. Осинники, Красная Орловка, 1, ФИО1 управлял транспортным средством – автобусом ххх, регистрационный номер ххх, осуществлял перевозку пассажиров без тахографа, чем нарушил ч. 1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ и п. 3 Прядка оснащения транспортного средства тахографом, Приказа Минтранса от 21.08.2013 № 273.

После установления указанных обстоятельств зам.начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г. Осинники в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (л.д.17).

Начальником ОГИБДД Отдела МВД России по г. Осинники 24.07.2019 вынесено постановление № ххх о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.16). При подписании постановления, ФИО1 вину в совершении правонарушения не оспаривал, подписал постановление без замечаний.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом.

В ходе производства по делу об административном правонарушении, факт несоблюдения ФИО1 требований законодательства о безопасности дорожного движения нашел свое полное подтверждение. Действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Вина ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств.

Доводы ФИО1 о том, что он не осуществляет деятельности по перевозке пассажиров, багажа и грузов, не является индивидуальным предпринимателем, а следовательно, не может являться субъектом данного административного правонарушения, суд находит необоснованными.

Материалами дела подтверждается и по существу жалобы не оспаривается, что ФИО1 управляя транспортным средством, не оборудованным тахографом, осуществлял перевозку пассажиров, в связи с чем, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о доказанности его вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полагаю, что то обстоятельство, что ФИО1, не являющийся индивидуальным предпринимателем, использовал автобус, на основании договора аренды транспортного средства без экипажа, для личных хозяйственных целей, не связанных с перевозкой людей, не является основанием для освобождения его от административной ответственности, так как за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность установлена не только для юридических лиц, должностных лиц предприятий, или индивидуальных предпринимателей, но и для лиц, управляющих транспортным средством (граждан).

Из представленного договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.10.2016 и приложения № 1 к договору усматривается, что ФИО1 арендует транспортное средство - автобус ххх, государственный регистрационный знак ххх, для осуществления хозяйственной деятельности, по своему усмотрению (л.д.8-10,11). Какую именно хозяйственную деятельность осуществляет ФИО1, он в своих жалобах не указывает, однако, не оспаривает, что в момент его остановки сотрудниками ГИБДД 17.07.2019 он осуществлял перевозку людей.

Целью оснащения транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Данные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств.

Поскольку ФИО1 эксплуатирует данное транспортное средство в связи с осуществлением деятельности по перевозкам людей, это свидетельствует о коммерческих целях его деятельности без приобретения статуса индивидуального предпринимателя, в связи с чем, он был обязан соблюдать установленные нормы отдыха и труда водителя на автомобиле, следовательно, его транспортное средство должно быть оснащено техническим средством (тахографом). В связи с вышеизложенным, доводы его жалобы об использовании автомобиля исключительно для личных целей, не нашли своего подтверждения и могут быть признаны состоятельными.

При составлении протокола и постановления по делу об административном правонарушении ФИО1 факт перевозки людей, и факт отсутствия тахографа, не оспаривал.

Кроме того, согласно данных об административных правонарушениях, ФИО1 штраф, назначенный постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по г. Осинники № ххх от 24.07.2019 в размере 1 000 рублей, оплачен в полном объеме.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому его действия квалифицированы правильно.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления, в ходе производства по делу не допущено.

Мера наказания ФИО1 определена в пределах санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ.

Оснований для изменения или отмены обжалуемого решения, в том числе и по доводам жалобы, не усматривается.

С учетом изложенного, жалоба ФИО1 является не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 24.07.2019 начальником ОГИБДД Отдела МВД России по г.Осинники о привлечении к административной ответственности ФИО1 по статье 11.23 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья А.М. Зверькова