ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/20 от 20.02.2020 Шумячского районного суда (Смоленская область)

Дело № 12-3/2020

Р Е Ш Е Н И Е

п. Шумячи 20 февраля 2020 г.

Судья Шумячского районного суда Смоленской области Иколенко Н.В.,

при секретаре Ивановой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа от 25 декабря 2019 года по ч.2 ст.11.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа (далее по тексту Западное МУГАДН ЦФО) от 25.12.2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе на данное постановление ФИО1 указывает, что 25.12.2019 года при проведении транспортного контроля предъявил инспектору разрешение на международную перевозку. В графе 12 разрешения «Страна и пункт погрузки» он указал Польша, вместо верного, по мнению инспектора, указанию Австрия, откуда груз был отгружен первоначально. Ответственность за заполнение разрешения в соответствии с ч.2 ст.11.29 КоАП РФ несет водитель. Являясь водителем транспортного средства г/н , он произвел погрузку груза в Польше 23.12.2019 года на складе EJKO, что отражено в графе 18 СMR. Графа 12 разрешения требует указания «Государство и/или пункт погрузки (наименование государства начала поездки», то есть указание государства начало поездки. В связи с этим, у него отсутствовали основания для внесения в графу 12 разрешения сведений о том, что началом поездки являлась Австрия. Согласно СМR загрузка груза была осуществлена в Австрии 19.12.2019 года. В это время автомобиль находился в районе г.Смоленска, что подтверждается информацией с системы спутникового слежения за движением транспортного средства. Кроме того указывает, что, в случае, если суд придет к выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.29 КоАП РФ, просит применить к нему положения ст.2.9, ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Должностное лицо Западного МУГАДН ЦФО - государственный инспектор ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения доводов жалобы, поддержал представленные им возражения, приобщенные к материалам дела, пояснив, что перечень документов, предъявляемых на транспортный контроль, установлен в соответствии с международными договорами. ФИО1 25.12.2019 года предъявил на контроль документы, в том числе специальное разовое разрешение на перевозку груза с территории или на территорию третьих государств в графе 12 которой было указано, что местом погрузки груза является г.Блонь в Польше. Однако из других представленных на контроль документов, а именно: СМR, инвойс, транзитной декларации, следовало, что отправителем груза является Австрия. В связи с этим в графе 12 предъявленного на контроль разрешения следовало указать Австрия, а не Польша. Вид предъявленного разрешения - с территории или на территорию третьего государства - соответствует виду осуществляемой ФИО1 перевозки. В связи с неправильным заполнением разрешения, водитель привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.11.29 КоАП РФ.

Судья, заслушав должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.

Согласно постановлению от 25.12.2019 г. государственным инспектором Западного МУГАДН ЦФО установлено, что 25.12.2019 г. в 11 ч 45 мин. на СПВК-3 Смоленск, 428 км автомобильной дороги А-101 при проведении транспортного контроля водитель ФИО1, управлявший транспортным средством марки СКАНИЯ, г/з , страна регистрации Беларусь, (п/прицеп-прицеп г/з , страна регистрации Беларусь) представил разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки грузов с территории или на территорию третьего государства, заполненное с нарушением установленных правил, чем нарушил требования ч.2,9 ст.2, ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Согласно СМR №4208437 от 19.12.2019 года в графе 4 местом и датой погрузки транспортного средства указано Osterreich Radenthein 19.12.2019 г., в графе 2 получатель груза - г.Липецк (РФ), в графе 3 место разгрузки г.Липецк (РФ), в графе 21 место составления СМR Radenthein 19.12.2019 г., в графе 22 прибытие под погрузку Radenthein. В транзитной декларации в графе 15 страна отправления Австрия, в графе 17 страна назначения Россия, в графе 8 получатель г.Липецк (Россия). На контроль предъявлено специальное разовое разрешение на перевозку груза с территории или на территорию третьих государств , в котором неправильно заполнена графа 12. Согласно приказу Минтранса от 14.10.2015 г. №302 Приложения 8 (Правила заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок), данное специальное разрешение считается недействительным.

Должностным лицом действия ФИО1 квалифицированы по ч.2 ст.11.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Часть вторая статьи 11.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения, с наказанием в виде наложения административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ст. 1 Федерального Закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства - перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию Российской Федерации с территории другого иностранного государства или с территории Российской Федерации на территорию другого иностранного государства.

Пунктом 2 ст. 2 ФЗ №127-ФЗ предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.

Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (п.9 ст.2 Закона).

В соответствии со ст. 5 указанного Закона международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разрешениями.

В силу ст. 11 Федерального Закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 127- ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, в передвижных контрольных пунктах на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств и при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах своей компетенции (далее - органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных и других документов, подтверждающих их соответствие виду выполняемой перевозки, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Минтрансом России 27.10.1998 года утвержден Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предоставляются в соответствующих случаях для проверки (далее - Перечень).

В соответствии с Перечнем к общим документам, предъявляемым для проверки относятся: международное или национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством, соответствующее Конвенции о дорожном движении, свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство о страховании гражданской ответственности, наличие (ведение) регистрационных листков (тахограмм), разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства (российское, иностранное разрешение) или разрешение EKMT (многостороннее), либо специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в/из третьих стран. При перевозке грузов - дополнительно товарно-транспортная накладная (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза (п.6 Перечня).

Накладная должна содержать, в том числе сведения о месте и дате ее составления, имени и адресе отправителя, имени и адресе транспортного агента, месте и дате принятия груза к перевозке и месте его доставки, перечне документов, переданных перевозчику (ст. 6 КДПГ).

В соответствии с п.3 Приказа Минтранса России «Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств» №301 от 14.10.2015 года, подтверждение отнесения грузов, перевозимых транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, к грузам третьих государств, осуществляется на основании международной товарно-транспортной накладной, поручения грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку груза, счет-фактуры (инвойс), ветеринарного сертификата.

Согласно п.п. «а» п.4 указанного приказа международная транспортная накладная, оформленная для выполнения перевозки грузов третьих государств, должна подтверждать при въезде транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации - факт погрузки транспортного средства в государстве его регистрации. Подтверждением данного факта является указание в накладной наименования государства погрузки транспортного средства и государства составления накладной, соответствующего наименованиям государства регистрации данного транспортного средства и государства, в котором зарегистрирован иностранный перевозчик (далее - государство перевозчика). При этом в накладной в качестве государства разгрузки транспортного средства и государства, в котором грузополучатель зарегистрирован в качестве юридического лица или является его гражданином или является лицом без гражданства, имеющим на его территории место жительства, указана Российская Федерация. Указанное в накладной наименование государства, в котором владелец груза и (или) грузоотправитель зарегистрированы в качестве юридических лиц или являются его гражданами или являются лицами без гражданства, имеющими на его территории место жительства, относится к третьему государству, отличному от наименований государства погрузки транспортного средства, государства регистрации данного транспортного средства и государства перевозчика.

В силу п.7 Приказа №301 от 14.10.2015 г. информация о государстве происхождения товара (груза), содержащаяся в счет-фактуре (инвойсе), должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае, если счет-фактура (инвойс) содержит информацию о месте погрузки и месте транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, эта информация должна соответствовать информации о месте погрузки и месте разгрузки транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, содержащейся в транспортной накладной.

Согласно протоколу предъявленных документов на контроль №573 от 25.12.2019 года, при прохождении транспортного контроля водителем ФИО1 на контроль представлены: свидетельство о регистрации ТС ; свидетельство о регистрации ТС ; CMR от 19.12.2019; специальное разовое разрешение на перевозку с территории или на территорию третьих государств ; INVOICE от 19.12.2019; транзитная декларация ; уведомление № от 23.12.2019.

Из предъявленного на контроль специального разового разрешения № , выданного Министерством транспорта РФ, видно, что разрешенный вид международной автомобильной перевозки - с территории или на территорию третьего государства кроме перевозок в/из Италии и Германии. Государство регистрации транспортного средства - Беларусь. Регистрационный номер транспортного средства: тягач , прицеп/полуприцеп . В графе 12 «пункт погрузки» указано Блонь, Pl. (т.е. Польша), в графе 13 «пункт разгрузки» - Липецк «Rus» (т.е. Россия), в графе 11 «вес перевозимых грузов» - 20 965 кг, в графе 10 «наименование груза» - камень, в графе 9 «дата и место въезда на территорию Российской Федерации – Понятовка, 25.12.2019 г.

Согласно CMR от 19.12.2019 страной отправителем (происхождением) товара является Австрия (графа 4 CMR место и дата погрузки транспортного средства Osterreich Randenthein 19.12.2019), указания на погрузку груза в Польше относительно белорусского перевозчика не имеется, графа 21 CMR место составления CMR Randenthein 19.12.2019, графа 22 CMR прибытие под погрузку (фактический отправитель) Randenthein), а страной получения является Российская Федерация (графа 2 CMR получатель груза- РФ г. Липецк, графа 3 CMR место разгрузки РФ г. Липецк). В графе 16 CMR «Наименование и адрес перевозчика» указано Aldhofer Logistics GmbH 63674 Altenstadt, Deutschland. В графе 17 CMR последующий перевозчик имеется два штампа, из которых один на польском языке и указаны номера машин– , ), такой же штамп расположен в графе 23 печать перевозчика, другой штамп в графе 17 СМR принадлежит перевозчику ООО «Автопромснаб» (Республика Беларусь). В графе 18 оговорки и замечания перевозчика имеется штамп на польском языке, из которого следует, что груз перегружен на машину с номерами 23.12.2019 г. с целью экспорта товара.

Из транзитной декларации видно, что страной Отправителем/Экспортером товара является Австрия (в графе 2 Отправитель/Экспортер указано Австрия), в графе 15 страна отправления - Австрия, а страной назначения является Россия (в графе 8 ролучатель - Россия, в графе 17 страна назначения - Россия). В графе 18 указано, что груз отправляется транспортным средством с р/з , (полуприцеп).

Согласно INVOICE от 19.12.2019- «Country of origin: Austria», что в переводе с английского «Страна происхождения: Австрия».

Таким образом, сведения отраженные в СМR свидетельствуют о том, что страной погрузки груза являлась Австрия. Началом перевозки груза, а значит, началом поездки, с учетом совокупности представленных документов являлась Австрия, и именно данное государство подлежало указанию в графе 12 разрешения № , предоставленного водителем ФИО1 на контроль.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что графа 12 разрешения была заполнена водителем неправильно, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.11.29 КоАП РФ.

Суд отмечает, что на контроль инспектору была представлена только одна СМR - от 19.12.2019, в которой отсутствуют сведения в том, что после отправления груза из Австрии белорусский перевозчик будет забирать груз из Польши. В ином случае, в графе 4 СМR - страна, место, дата погрузки груза следовало бы отразить и Польшу.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства дела.

Выводы относительно наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ являются верными и подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 25.12.2019 г., вышеуказанными СМR, транзитной декларацией, INVOICE, разрешением.

Нарушений процессуальных требований законодательства при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, влекущих отмену постановления, по делу не установлено. Наказание назначено минимальное в пределах санкции ч.2 ст.11.29 КоАП РФ

Оснований для применения положений ст.2.9, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ суд не усматривает.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Нарушение водителем законодательства о международных автомобильных перевозках грузов признаков малозначительности не содержит, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Статьей 4.1 Федерального Закона № 209-ФЗ предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Поскольку, согласно материалам дела, перевозчик ООО «Автопромснаб» зарегистрирован в качестве субъекта хозяйственной деятельности на территории Республики Беларусь, в связи с чем не соответствует критериям субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения о нем в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют, положения статьи 4.1.1 КоАП на ООО «Автопромснаб» и его работников не распространяются. Следовательно, оснований для применения ст.3.4 и ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 25 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья Н.В. Иколенко