ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/20 от 25.02.2020 Асиновского городского суда (Томская область)

Дело № 12-3/2020

Мировой судья Чухланцева С.А.

РЕШЕНИЕ

г. Асино 25 февраля 2020 года

Судья Асиновского городского суда Томской области Уланкова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Атлант» - ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области от 15 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области от 15.01.2020 общество с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее ООО «Атлант») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

ООО «Атлант» признано виновным в том, что в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не направило сообщение в 10-дневный срок с момента заключения трудового договора с ФИО7., принятого на работу в ООО «Атлант» на должность директора, а также на условиях внутреннего совместительства бухгалтером и администратором, замещавшего ранее, до /дата/, должность начальника отдела благоустройства и дорожной деятельности администрации Асиновского городского поселения Томской области, тем самым привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Атлант» ФИО1, подал жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области от 15.01.2020, производство по делу прекратить, указав на то, что исполнение требований антикоррупционного законодательства возложено ООО «Атлант» на директора ФИО3, что следует из должностной инструкции директора от /дата/. Полагает, что во вменяемом ООО «Атлант» административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, вина общества отсутствует, поскольку обществом приняты все возможные и необходимые меры, направленные на соблюдение требований антикоррупционного законодательства.

В судебном заседании законный представитель ООО «Атлант» - директор Общества ФИО1, доводы жалобы поддержал.

Старший помощник Асиновского городского прокурора Дунбинская К.А. в судебном заседании полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Асиновской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в отношении ООО «Атлант», расположенного по адресу <адрес>, по результатам которой установлено, что /дата/ФИО3 принят на работу в ООО «Атлант» на должность директора, на условиях трудового договора, о чем был издан приказ от /дата/. Согласно приказам о приеме на работу от /дата/, , ФИО3 также принят в ООО «Атлант» на условиях внутреннего совместительства бухгалтером и администратором.

Ранее, с /дата/ по /дата/, ФИО3 замещал должность муниципальной службы, являясь начальником отдела благоустройства и дорожной деятельности администрации Асиновского городского поселения, включенную в перечень лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный решением Совета Асиновского городского поселения Томской области от /дата/ (далее - Перечень).

Распоряжением администрации Асиновского городского поселения от /дата/, действие трудового договора с ФИО3 прекращены по истечении срока трудового договора и ФИО3 уволен /дата/.

По результатам проверки Асиновской городской прокуратурой сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ООО «Атлант», являющееся работодателем ФИО3, в установленные законом десятидневный срок не сообщило представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы (в администрацию Асиновского городского поселения Томской области) о заключении трудового договора с ФИО3, соответствующее уведомление не направило.

Мировым судьей судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области /дата/ вынесено обжалуемое постановление.

Вина ООО "Атлант" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: распоряжением о прекращении трудового договора от /дата/; решением Совета Асиновского городского поселения Томской области об утверждении Перечня от /дата/; приказами о приеме на работу , от /дата/; трудовыми договорами №, от /дата/; трудовой книжкой ФИО3 от /дата/; ответом администрации Асиновского городского поселения от /дата/, из которого следует, что уведомление о приеме на работу ФИО3 не поступало; объяснением ФИО3, из которого следует, что при приеме на работу в ООО «Атлант» на должность директора, он (ФИО3) взял на себя ответственность уведомить бывшего работодателя о своем трудоустройстве, сообщив об этом представителю нанимателя – ФИО5 (председателю собрания участников общества), однако впоследствии забыл направить уведомление работодателю по последнему месту своей службы о заключении трудового договора между ним и ООО «Атлант».

Указанные доказательства согласуются между собой, допустимость и достоверность их сомнений не вызывает, они оценены мировым судьей судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Исследовав имеющиеся доказательства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Атлант" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах мирового судьи не имеется.

Доводы жалобы о том, что поскольку исполнение требований антикоррупционного законодательства возложено Обществом на директора ФИО3, что следует из должностной инструкции, то и вина Общества во вменяемом административном правонарушении отсутствует, являются несостоятельным исходя из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица - работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ руководитель организации не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, совершенного до его назначения на указанную должность.

При этом, как следует из приказа от /дата/ и трудового договора от /дата/, ФИО3 принят на должность директора ООО «Атлант» председателем собрания участников общества (ООО «Атлант») – ФИО6

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Атлант» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антикоррупционного законодательства, предусмотренного Федеральным законом № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года, при этом, возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "Атлант" имелась.

С учетом изложенного, ООО «Атлант» законно и обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и является надлежащим субъектом административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

При назначении наказания мировым судьей были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение ООО «Атлант» административного правонарушения впервые, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ были признаны судьей обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Административное наказание назначено в соответствии с положениями ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановление о назначении ООО «Атлант» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Таким образом, законных оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области от 15.01.2020 не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Асиновского судебного района Томской области от 15.01.2020 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственность «Атлант» оставить без изменения, а жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Атлант» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья (подписано) О.А. Уланкова

копия верна: судья О.А. Уланкова