ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/20 от 29.01.2020 Ирбейского районного суда (Красноярский край)

№12-3/2020 (№12-39/2019)

24MS0035-01-2019-002123-30-26 копия

РЕШЕНИЕ

29 января 2020 года с. Ирбейское

Судья Ирбейского районного суда Красноярского края – Петрова С.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 35 в Ирбейском районе Красноярского края от 18.10.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 35 в Ирбейском районе Красноярского края от 18.10.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ администрация Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, глава администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края ФИО1 обратилась в Ирбейский районный суд с жалобой об отмене постановления, мотивируя ее тем, что из содержания Протокола 24КО №002895 от 15.08.2019 (далее - Протокол), фигурирующего в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, невозможно однозначно установить ни место, ни время совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, инкриминируемого администрации Александровского сельсовета. Так, на первом листе Протокола в качестве даты и времени совершения правонарушения указано: 10.06.2019 в 10 час. 30 мин. Однако из дальнейшего содержания Протокола следует, что недостатки в содержании автодороги, обнаружение которых послужило основанием возбуждения дела об административном правонарушении, были выявлены Врио государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД при осуществлении надзора за дорожным движением. Таким образом, содержание Протокола не фиксирует достоверное и однозначное время совершения инкриминируемого правонарушения, что в силу ст. 28.2 Кодекса является нарушением обязательных требований, установленных для такого доказательства, как протокол об административном правонарушении. На основании имеющихся материалов дела и мировой судья судебного участка № 35 не смог правильно определить время совершения административного правонарушения. В Постановлении в качестве времени совершения правонарушения указывается 10 часов 30 минут (первый лист), однако указанное время опровергается иными использованными судом доказательствами, например, исходя из Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, время его составления 10 часов 10 минут (второй лист Акта), а Протокол содержит указание на совершение правонарушения в 10 часов 30 минут 10.06.2019 (то есть за приделами срока привлечения к административной ответственности). Кроме того, на первом листе Протокола в качестве места совершения правонарушения указано: «<адрес>». Другими словами, указаны два разных места совершения одного правонарушения, что также противоречит положениям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах, определение действительного места совершения правонарушения является невозможным. Исходя из материалов дела, основанием для привлечения Администрации к ответственности, послужило несоблюдение лицом обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выявленное в ходе осуществления надзора за дорожным движением (лист 1 Протокола). Надзор за дорожным движением осуществляется согласно Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденному приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Административный регламент). Следует учитывать, что надзор за дорожным движением, в силу п.п. 32, 33 (пп. 33.6) Административного регламента является одной из административных процедур государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, наравне с проведением проверок. При этом, согласно п.п. 81, 82 Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется в отношении автомобильных дорог в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений обязательных требований лишь при их (дорог): строительстве, реконструкции, ремонте, эксплуатации. В свою очередь, состояние территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с содержанием автомобильных дорог является предметом выездной проверки (п. 50 Административного регламента), то есть другой административной процедурой, нежели надзор за дорожным движением. Материалами дела не подтверждаются факты допущения Администрацией нарушений при строительстве, реконструкции, ремонте либо эксплуатации дорог на территории муниципального образования. Более того, самим Протоколом зафиксированы выявленные нарушения в виду бездействия Администрации на содержании дороги. Таким образом, государственный инспектор, осуществляя выявление недостатков вызванных пороками содержания автомобильных дорог, должен был руководствоваться положениями Административного регламента, регулирующими порядок осуществления выездной проверки. Административным регламентом в п. 32 закреплено, что федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9-14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). Вопреки установленному Административным регламентом порядку надзора за дорожным движением (п.п. 32, 81, 82), Врио государственного инспектора вышел за пределы своей компетенции, реализуя государственную функцию в отношении бездействии Администрации при содержании дорог, фактически осуществив полномочия по проведению выездной проверки. При этом, порядок осуществления проверок, предусмотренный Федеральным законом № 294-ФЗ соблюден не был. В нарушение положений ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей судебного участка № 35 в Ирбейском районе Красноярского края, оценки данным обстоятельства дано не было. Таким образом, Протокол, Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 24.07.2019 являются доказательствами, полученными с нарушением установленного законом порядка и на основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не могут использоваться как доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием установления вины лица, привлекаемого к административной ответственности. Таким образом. мировой судья при вынесении Постановления нарушил положения ч. 3 ст. 26.2 Кодекса, используя доказательства, полученные с нарушением закона. Из материалов дела следует, что законный представитель администрации Александровского сельсовета - глава сельсовета ФИО1, представила в адрес мирового судьи доказательства того, что ею были предприняты меры, направленные на выделение бюджетных ассигнований в целях реализации полномочий органа местного самоуправления по дорожной деятельности, а именно, направлены соответствующие ходатайства в уполномоченный орган администрации Ирбейского района о выделении из расходной части бюджета Ирбейского района в бюджет Александровского сельсовета целевых денежных средств для исполнения полномочий по содержанию дорог местного значения в размере 2 600 000 рублей, однако в выделении соответствующих ассигнований было отказано. Установление данною факта нашло свое отражение, как в материалах дела, так и в обжалуемом Постановлении, соответствующих документах (ходатайствах, ответах по запросам). Следовательно, в ходе производства по делу об административном правонарушении, как на стадии подготовки к рассмотрению дела, так и в процессе его рассмотрения мировым судьей был установлен факт внесения главой муниципального образования предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий администрацией поселения, при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись. Установление указанных обстоятельств является отдельным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Александровского сельсовета, как муниципального казенного учреждения, согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ. Таким образом, при изложенных обстоятельствах, свидетельствующих о невиновности привлеченного к ответственности лица, вынесенное Постановление просит отменить.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, глава администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, о причине не явки в суд не сообщила, отложить рассмотрение дела не просила. Допрошенная в судебных заседаниях 13.01.2020 и 29.01.2020 доводы жалобы поддержала, суду показала, что до принятия решения Александровского сельского Совета депутатов о рассмотрении проекта решения «О бюджете сельского поселения Александровского сельсовета на 2019 и плановый период 2020-2021 годы, ею в Александровский сельский Совет депутатов был представлен проект решения о бюджете на указанные годы, где были обозначены суммы денежных средств, необходимые для дорожного фонда Александровского сельсовета. При этом ею были представлены в Совет депутатов сведения из Финансового управления администрации Ирбейского района по прогнозу межбюджетных трансферов на 2019-2021 годы, где на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края средств вообще не предусмотрено. Депутаты Александровского сельского Совета депутатов на сессии рассмотрели внесенный ею проект бюджета сельсовета, но в связи с отсутствием финансов в бюджет Александровского сельсовета на цели дорожного фонда было запланировано не 2 600 000 рублей, как требуется, а всего 14 000 рублей. В связи с этим Александровский сельсовет не смог выполнить требования, изложенные в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от 24.07.2019 года.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причине не явки в суд не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.

Изучив жалобу, материалы административного дела №5-604/35/2019 прихожу к выводу об в удовлетворении жалобы главы администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края ФИО1 в части по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 15 августа 2019 года Врио государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ирбейский» в отношении администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, согласно которому 24.07.2019 года в 10 часов 10 минут в <адрес> временно исполняющий обязанности государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» ФИО2 провел обследование дорог поселения <адрес>, в ходе которого выявил нарушения обязательных требований эксплуатации автомобильных дорог, о чем составил акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и фототаблицу к нему, где указал на нарушения:

п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.9, ДД.ММ.ГГГГФИО4 52289-2004, а именно в <адрес> от <адрес> до <адрес> на всем протяжении <адрес> на проезжей части дороги отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.1., 1.2., 1.5.,1.6., 1.7,1.13 в соответствии с ФИО452289-2004;

п. 4.5.1. ФИО4 52766-2007, а именно в <адрес>, от <адрес> до конца <адрес> отсутствует тротуар в местах, где он должен быть предусмотрен в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ФИО452766-2007;

п. 5.1.1. ФИО4 50597-2017 в <адрес> от <адрес> до <адрес> на всем протяжении <адрес> обочины дороги заросли высокой травой, не имеющей отношения к обустройству дороги, в соответствии с п. 5.1.1 ФИО4 50597-2017;

п. 5.1.1. ФИО4 50597-2017 в <адрес> в районе домов N 9, 24, 47, 53 и на <адрес> в районе домов , 20, 33 установлены предметы - мусорные бочки, не имеющие отношения к ее обустройству в соответствии с п. 5.1.1 ФИО4 50597-2017;

п. 5.1.1. ФИО4 50597-2017 в <адрес> в районе <адрес> установлен предмет - стойка таблички, не имеющий отношения к обустройству дороги, в соответствии с п. 5.1.1 ФИО4 50597-2017.

ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющий обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Ирбейскому и <адрес> ФИО2, вынес предписание в адрес юридического лица – администрации Александровского сельсовета <адрес>, где отразил выявленные нарушения, обязанность и сроки их устранения:

п. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.2.9, ДД.ММ.ГГГГФИО4 52289-2004, а именно в <адрес> от <адрес> до <адрес> на всем протяжении <адрес> на проезжей части дороги нанести линии горизонтальной дорожной разметки 1.1., 1.2., 1.5.,1.6., 1.7,1.13 в соответствии с ФИО452289-2004 (п.1 и п. 2 Предписания);

п. 4.5.1. ФИО4 52766-2007, а именно в <адрес>, от <адрес> до конца <адрес> произвести дорожные работы по обустройству тротуара в местах, где он должен быть предусмотрен в соответствии с требованиями п. 4.5.1 ФИО452766-2007 (п. 3, п. 4 Предписания);

п. 5.1.1. ФИО4 50597-2017 в <адрес> от <адрес> до <адрес> на всем протяжении <адрес> произвести обноску обочины от травы не имеющей отношения к ее обустройству в соответствии с п. 5.1.1 ФИО4 50597-2017 (п. 5, п. 6 Предписания);

п. 5.1.1. ФИО4 50597-2017 в <адрес> в районе домов N 9, 24, 47, 53 и на <адрес> в районе домов , 20, 33 убрать предметы - мусорные бочки, не имеющие отношения к ее обустройству в соответствии с п. 5.1.1 ФИО4 50597-2017 (п. 7, п. 8 Предписания);

п. 5.1.1. ФИО4 50597-2017 в <адрес> в районе <адрес> убрать предмет - стойку таблички, не имеющую отношения к ее обустройству в соответствии с п. 5.1.1 ФИО4 50597-2017 (п. 9 Предписания).

Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

На основании письма финансового управления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Александровского сельсовета доведен прогноз межбюджетных трансфертов на 2019-2021 года, где на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда <адрес> денежные средства не выделены.

Согласно решения Александровского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о бюджетном процессе в администрации Александровского сельсовета.

В силу ст. 4 указанного Положения местная администрация составляет проект местного бюджета (п. 18), обеспечивает исполнение местного бюджета (п. 26).

На основании статьи 18 Положения о бюджетном процессе в администрации Александровского сельсовета, глава местной администрации вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 20 данного Положения регулирует порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, где представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с регламентом представительного органа администрации Александровского сельсовета.

На основании решения Александровского Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Александровского сельсовета, а так же представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета Александровского сельсовета и его внешней проверке.

На основании п. 1.1 данного Порядка проект бюджета Александровского сельсовета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

В силу п. 4.1 названного Порядка администрация Александровского сельсовета выносит на рассмотрение Александровского сельского Совета депутатов проект бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Решения, в срок не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект бюджета представляется в Контрольно-счетную комиссию <адрес> с документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Решения, на заключение.

На основании Проекта Решения от 2018 года «О бюджете сельского поселения Александровского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» утвержден объем доходов бюджета Александровского сельсовета <адрес> на 2019 год в сумме 3 557 969 рублей и объем расходов в сумме 3 571 969 рублей.

Согласно п. 13 данного Проекта Решения установлен дорожный фонд Александровского сельсовета, где объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Александровского сельсовета на 2019 год в сумме 60 338 рублей, на 2020 год в сумме 64 351 рубль, на 2021 год в сумме 73 167 рублей.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Александровского сельского Совета депутатов <адрес> рассмотрен и утвержден Проект Решения «О бюджете сельского поселения Александровского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов». На основании данного Протокола были так же рассмотрены проблемы и вопросы, в частности: приобретение контейнеров для ТКО и обустройство контейнерных площадок, строительство тротуаров, содержание дорог в летнее время, приобретение техники для скашивания травы. Кроме того, из данного протокола следует, что главой сельсовета было подано ходатайство на выделение дополнительных денежных средств на содержание улично-дорожной сети в сумме 2 600 000 рублей. Однако в удовлетворении данного ходатайства было отказано.

Учитывая, что главой администрации Александровского сельсовета <адрес> ФИО1 были предприняты все зависящие от администрации Александровского сельсовета меры для выделения финансирования для обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог, однако ассигнования на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления и бюджетные средства на указанные цели представительным органом местного самоуправления и администрацией Ирбейского района Красноярского края не были выделены, что подтверждается решением Александровского Совета депутатов Ирбейского района Красноярского края от 20.11.2017 года № 41, решением Александровского Совета депутатов Ирбейского района Красноярского края от 08.11.2013 года № 90, письмом финансового управления администрации Ирбейского района Красноярского края от 01.11.2018 года, то суд приходит к выводу о том, что администрация Александровского сельсовета <адрес> не имела финансовой возможности исполнить предписание органа ОГИБДД МО МВД РФ «Ирбейский» в части выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог на <адрес>, ФИО3 Партизан в <адрес>.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом изложенных обстоятельств постановление мирового судьи судебного участка № 35 в Ирбейском районе Красноярского края от 18.10.2019 года о привлечении администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрация Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края подлежит прекращению на основании части 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края ФИО1, удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 35 в Ирбейском районе Красноярского края от 18.10.2019 года которым администрация Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья Ирбейского районного суда С.Д. Петрова