ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3/20 от 29.01.2020 Вашкинского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12-3/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

29 января 2020 года село Липин Бор

Судья Вашкинского районного суда Вологодской области Власова Е.Л., рассмотрев жалобу главы Вашкинского муниципального района Вологодской области Иванова А.И. на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 27 сентября 2019 года № 516 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 27 сентября 2019 года № 516 глава Вашкинского муниципального района Вологодской области Иванов А.И. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение пункта 12 Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2015 № 1147 (в редакции постановления Правительства от 06.06.2016 № 2), подпункта 5 пункта 3.1.3 договора о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию от 22.12.2017 № 7.

Не согласившись с постановлением, глава Вашкинского муниципального района Вологодской области Иванов А.И. обратился в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на необоснованное применение должностным лицом несуществующей редакции пункта 12 Порядка, на то, что увеличение объема бюджетных ассигнований на меры социальной поддержки обусловлено использованием средств резервного фонда, и на то, что объем ассигнований на предоставление мер социальной поддержки гражданам в 2018 году фактически ниже первоначально утвержденного на год, а также отсутствие умысла на совершение правонарушения, просил его отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель глава Вашкинского муниципального района Вологодской области Иванов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно заявлению доводы жалобы поддержал в полном объеме, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Департамента финансов Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно возражению на жалобу доводы жалобы полагал несостоятельными, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела, доводы жалобы и возражения на нее, с учетом требований части 3 статьи 30.6 КоАП РФ о том, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении дело подлежит проверке в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно части 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Департамента финансов Вологодской области от 06.06.2019 № 242 проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при выполнении условий предоставления бюджетного кредита по договору от 22 декабря 2017 года № 7, заключенного между Департаментом финансов Вологодской области (кредитор) и Вашкинским муниципальным районом (заемщик).

В ходе проверки выявлено нарушение заемщиком требований пункта 12 Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2015 № 1147 (в редакции постановления Правительства от 06.06.2016 № 2) (далее – Порядок), и подпункта 5 пункта 3.1.3 Договора о предоставлении бюджетного кредита от 22.12.2017 № 7, выразившееся в том, что заемщиком не соблюдено условие предоставления бюджетного кредита: с Департаментом финансов Вологодской области (кредитор) не согласован проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на 2018 год в связи с увеличением в 2018 году расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан до 2 619 300 рублей.

Согласно подпункту 5 пункта 12 Порядка бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию при принятии и выполнении этим муниципальным образованием в течение срока пользования бюджетным кредитом, в том числе, обязательства по направлению на согласование в Департамент проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в случае, если в нем предусмотрено увеличение расходов на исполнение публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, осуществляемых за счет средств местного бюджета, не позднее чем за 15 дней до внесения указанного проекта решения в представительный орган муниципального образования.

Подпунктом 5 пункта 3.1.3 Договора о предоставлении бюджетного кредита от 22.12.2017 № 7 установлена обязанность заемщика по согласованию проекта решения о бюджете в части увеличения расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, с кредитором не позднее, чем за 15 дней до его внесения в представительный орган муниципального образования.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24 июля 2019 года № 516, составленным главным специалистом контрольно-ревизионного управления Департамента финансов Вологодской области В., материалами по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ в отношении главы Вашкинского муниципального района Иванова А.И.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, прихожу к выводу о том, что действия главы Вашкинского муниципального района Иванова А.И. правильно квалифицированы по части 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ и он обоснованно признан виновным в совершении данного административного правонарушения, поскольку, будучи лицом, ответственным за соблюдение Вашкинским муниципальным района условий предоставления бюджетного кредита, допустил несогласование с кредитором (Департаментом финансов Вологодской области) проекта решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района от 02.02.2018 № 282 «О внесении изменений в Решение от 21.12.2017 № 168», предусматривающего увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан до 2 619 300 рублей (Решением Представительного собрания Вашкинского муниципального района от 21.12.2017 № 168 «О бюджете Вашкинского муниципального района на 2018 год» расходы на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан утверждены в размере 2 612 100 рублей).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Анализ приведенной нормы применительно к конкретным обстоятельствам дела указывает на то, что несогласование проекта решения Представительного Собрания Вашкинского муниципального района, предусматривающего увеличение в 2018 году расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с кредитором (Департаментом финансов Вологодской области), не могло повлечь и не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и позволяет сделать вывод о наличии оснований для признания вмененного Иванову А.И. административного правонарушения малозначительным.

При данных обстоятельствах постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 27 сентября 2019 года № 516, вынесенное в отношении главы Вашкинского муниципального района Иванова А.И., подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного Ивановым А.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 КоАП РФ, с объявлением ему устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 27 сентября 2019 года № 516 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Вашкинского муниципального района Вологодской области Иванова А.И. отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью совершенного правонарушения, от административной ответственности главу Вашкинского муниципального района Вологодской области Иванова А.И. освободить, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вашкинский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья Е.Л.Власова

<данные изъяты>

<данные изъяты>