Дело № 12-3/2020
РЕШЕНИЕ
31.03.2020 года р.п. Нововаршавка
Судья Нововаршавского районного суда Омской области Мусаэльянц Е.М., при секретаре судебного заседания Глушко М.М., с участием cт. помощника прокурора Селезневой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Нововаршавка, Нововаршавского района Омской области жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 103 в Нововаршавском судебном районе Омской области от 20.01.2020 года по делу об административном правонарушении, в отношении главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского района Омской области, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 103 в Нововаршавском судебном районе Омской области от 20.01.2020 года глава Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области Кошара А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
На указанное постановление поступила жалоба от главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области, в которой указано, что постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
В обжалуемом постановлении не указаны обстоятельства совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, лишь имеется ссылка на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором отражены результаты проверки.
Заявитель не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку в его должностные обязанности не входит размещение на официальном сайте Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области в сети «Интернет» информации о деятельности данного органа местного самоуправления, в том числе оповещения о начале публичных слушаний, проекта генерального плана и заключения по результатам публичных слушаний.
В обжалуемом постановлении не приведены положения нормативных правовых актов либо должностных регламентов, которые возлагали бы на него данные обязанности.
Положения п.1 ч.8 ст. 5.1 ГрК РФ им не нарушались.
Действующее законодательство не содержит сроки опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» электронных версий печатных средств массовой информации для опубликования нормативных правовых актов. Указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства, свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является основанием для освобождения от административной ответственности, при том, что оповещение о начале публичных слушаний, проект генерального плана и заключение по результатам публичных слушаний были опубликованы в печатном средстве массовой информации для опубликования нормативных правовых актах и в последующем на официальном сайте поселения в сети «Интернет». Просит постановление мирового судьи судебного участка № 103 в Нововаршавском судебном районе Омской области от 20 января 2020 года отменить и прекратить производство по делу.
Ст. помощник прокурора Селезнева А.Н. в судебном заседании пояснила, что оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 103 в Нововаршавском судебном районе Омской области не имеется. При этом указала на то, что в силу ч.8 ст. 28 ГрК РФ срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Администрацией района нарушен минимальный срок оповещения населения о проведении публичных слушаний. Оповещение о начале проведения публичных слушаний размещено на данном сайте лишь 13.11.2019 года, а Нововаршавский муниципальный вестник от 24.10.2019 года № 33 размещен на сайте лишь 03.12.2019 года. Мониторинг официального сайта БУ Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций» показал, что проект генерального плана был размещен в период с 13.11.2019 года до 04.12.2019 года, то есть ряд материалов за 12 дней до публичных слушаний, а некоторые уже и после публичных слушаний. «Нововаршавский муниципальный вестник» от 26.11.2019 года № 39 опубликован только 04.12.2019 года, то есть уже после принятия Советом Нововаршавского городского поселения решения от 28.11.2019 года № 134 об утверждении генерального плана. Несмотря на то, что проведение публичных слушаний было осуществлено с нарушениями законодательства, Советом Нововаршавского городского поселения было принято решение от 12.12.2019 года № 140, которым утверждены внесённые изменения в Генеральный план Нововаршавского городского поселения. По данному поводу прокуратурой района был внесен протест.
Лицо, привлеченное к административной ответственности Кошара А.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства. В предыдущем судебном заседании доводы жалобы поддержал по всем изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив с учетом положений указанной нормы материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей,
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети «Интернет».
В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечни информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации утверждаются в порядке, определяемом субъектами Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Закона N 8-ФЗ).
Из материалов постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 декабря 2019 года в отношении главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области Кошара А.В. следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства в деятельности администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского района Омской области, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Оповещение о начале проведения публичных слушаний размещено на официальном сайте Нововаршавского городского поселения htt://novovar. novovar. omskportal.ru/ только 13.11.2019 года, Нововаршавский муниципальный вестник № 33 от 24.10.2019 года опубликован 03.12.2019 года, что подтверждается информацией Бюджетного учреждения Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций» №... от 10.12.2019 года.
Мониторинг официального сайта показал, что проект генерального плана на сайте на момент проведения проверки поселения не размещен, в связи с чем нарушен срок опубликования оповещения о начале публичных слушаний, установленный ч.8 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в Нововаршавском муниципальном вестнике № 39 от 26.11.2019 года.
Вместе с тем, Нововаршавский муниципальный вестник в нарушение указанной нормы на сайте поселения опубликован только 04.12.2019 года, что подтверждается информацией Бюджетного учреждения Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций» №... от 10.12.2019 года.
Из постановления мирового судьи судебного участка № 103 в Нововаршавском судебном районе Омской области от 20.01.2020 года следует, что согласно информации Бюджетного учреждения Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций» № 7 – 756 – 2018 от 10.12.2019 года оповещение о начале проведения публичных слушаний размещено на официальном сайте Нововаршавского городского поселения 13.11.2019 года, Нововаршавский муниципальный вестник № 33 от 24.10.2019 года опубликован 04.12.2019 года, что подтверждается копией издания.
На момент проведения прокуратурой Нововаршавского района проверки (03.12.2019 года) генеральный план на сайте поселения размещен не был, в связи с чем нарушен срок опубликования оповещения о начале публичных слушаний, установленный ч.8 ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в Нововаршавском муниципальном вестнике № 39 от 26.11.2019 года.
Согласно информации Бюджетного учреждения Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций» №... от 10.12.2019 года Нововаршавский муниципальный вестник № 39 от 26.11.2019 года на сайте поселения опубликован 04.12.2019 года.
В связи с изложенным, глава Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области Кошара А.В. признан виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Следует отметить, что проверка прокуратурой проводилась в деятельности администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области не в связи с исполнением требований Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а в связи с соблюдением требований в области градостроительного законодательства.
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Генеральный план поселения является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, в том числе внесение в него изменений, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.
В соответствии с п. 11 ст. 24 ГрК РФ при подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 13 ст. 17 Устава Нововаршавского городского поселения Нововаршавского района Омской области, Совет городского поселения принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ городского поселения, а также предобразованием городского поселения (л.д. 54).
Решением Совета Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 12 декабря 2019 года N 140 68 сессия Третьего созыва, утвержден проект внесения изменений в Генеральный план Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (л.д.32).
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения (включая процедуры согласования его проекта и проведения публичных слушаний), а также внесения в него изменений определен нормами градостроительного законодательства.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса (пункт 11 статьи 24 указанного Кодекса).
В силу части 1 и части 2 статьи 28 Градостроительного кодекса публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений названной статьи.
Согласно части 5 статьи 28 Градостроительного кодекса в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органом местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и на телевидении.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев в соответствии с частью 8 Градостроительного кодекса.
В соответствии с ч.5 ст. 5.1 ГрК процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: оповещение о начале публичных слушаний (п.1); размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта (п.2), проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (п.3); проведение собрания или собраний участников публичных слушаний (п.4); подготовка и оформление протокола публичных слушаний (п.5); подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (п.6).
В соответствии с ч.7 ст. 5.1 ГрК оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
Согласно ч.8 ст. 5.1 ГрК оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации (п.1); распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (п.2).
В части 24 этой же статьи предусмотрено, что порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, официальный сайт и (или) информационные системы, требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Аналогичные положения содержатся в частях 4 и 5 статьи 28 Закона N 131-ФЗ.
Таким образом, приведенные положения призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Из распоряжения главы городского поселения Администрации Нововаршавского городского поселения от 24.10.2019 года № 102 – р «О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области» следует, что проведение публичных слушаний по проекту решения, указанного в п. 1 настоящего распоряжения назначить на 17 – 00 час. 25 ноября 2019 года по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, д. 18, в здании администрации Нововаршавского городского поселения, кабинет Главы Нововаршавского городского поселения.
Настоящее распоряжение обнародовать путем размещения его текста на информационных стендах (досках объявлений) на территории Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и обеспечить его размещение на официальном сайте Администрации Нововаршавского городского поселения в сети «Интернет» (л.д.14).
Из решения Совета Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 12.12.2019 года № 140 «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области» следует - утвердить внесенные изменения в Генеральный план Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области (л.д.32).
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что по проектам Генерального плана и изменений к нему состоялись публичные слушания. По результатам публичных слушаний составлены протоколы и заключения, которые были официально опубликованы в Нововаршавском муниципальном вестнике 13.12.2019 года № 57 (1).
На указанное решение Совета Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 12.12.2019 № 140 «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области» прокуратурой района внесен протест. В представлении указано, что в нарушение п.24 ст. 5.1 ГрК, п.4 ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», реально администрацией сельского поселения оповещение о начале публичных слушаний размещено в средствах массовой информации не ранее 13.11.2019 года, всего за 12 дней до подготовки заключения о результатах публичных слушаний.
Таким образом, в своем протесте прокуратура не оспаривает, что оповещение о начале проведения публичных слушаний размещено, в то время как статья 13.27 ч.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не размещение в сети «Интернет» определенной информации.
Из протеста прокуратуры следует, что мониторинг официального сайта БУ Омской области «Государственное учреждение информационных технологий и телекоммуникаций» показал, что проект генерального плана (в виде графических материалов территориального планирования, материалов по обоснованию генерального плана, проекта положения о территориальном планировании) на официальном сайте Нововаршавского городского поселения htt://novovar. novovar. omskportal.ru/ был размещен в период с 13.11.2019 года до 04.12.2019 года, то есть ряд материалов за 12 дней до публичных слушаний, а некоторые уже и после публичных слушаний.
Таким образом, прокуратурой признается, что проект генерального плана был частично размещен до публичных слушаний.
Следует отметить, что объективная сторона правонарушения ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ выражается в бездействии, то есть в неразмещении в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В данном же случае из постановления мирового судьи судебного участка № 103 в Нововаршавском судебном районе Омской области следует, что оповещение о начале публичных слушаний размещено на официальном сайте Нововаршавского городского поселения 13.11.2019 года, публичные слушания состоялись 25.11.2019 года.
Между тем, мировым судьей не учтено, что в соответствии с ч.8 ст. 5.1 ГрК оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.
В данном случае 7 дневный срок размещения в сети Интернет оповещения о начале публичных слушаний администрацией был соблюден, при этом правового значения не имеет дополнительное его размещение в Нововаршавском муниципальном вестнике 03.12.2019 года.
При этом доводы представителя прокуратуры Нововаршавского района Омской области о том, что нарушен месячный срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в соответствии с ч.8 ст. 28 ГрК РФ не может быть принят во внимание, поскольку в данном случае речь идет о соблюдении самой процедуры сроков проведения публичных слушаний, предусмотренных ГрК, а не о порядке оповещения о начале публичных слушаний.
При этом объективная сторона административного правонарушения по ч.2 ст. 13.27 КоАП выражается в бездействии, не размещении информации, в сети Интернет требуемой информации. Тогда как материалами дела подтверждено наличие необходимой информации в сети Интернет для рассмотрения проекта внесения изменений в Генеральный план Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области.
В данном случае суд не может рассматривать указанные доводы в рамках КоАП РФ, поскольку оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на это прямо указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
Несмотря на то, что в постановлении мирового судьи отражено, что на момент проведения прокуратурой Нововаршавского района проверки (03.12.2019 года) Генеральный план на сайте поселения размещен не был, между тем никаких данных подтверждающие указанные обстоятельства в материалах дела не имеется, в самом же протесте прокурора отражено, что проект генерального плана размещен за 12 дней до публичных слушаний, а некоторые и после публичных слушаний. Сведений о том, какие материалы не были размещены не имеется.
Из абз. 5 п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» следует, что в том случае, когда нормативный правовой акт был опубликован не полностью (например, без приложений) и оспаривается только в той части, которая была официально опубликована, порядок опубликования не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования нормативного правового акта не в полном объеме.
Дополнительно следует отметить, что из ответа отдела архитектуры и строительства Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области следует, что проект Генерального плана Нововаршавского городского поселения был размещен в сети Интернет на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования 14.09.2018 года.
Также в ответе архитектуры указано, что проект Генерального плана Нововаршавского городского поселения также размещен на сайте Нововаршавского городского поселения, дата размещения на данном сайте не фиксируется, поэтому подтвердить ее не представляется возможным. Заключение о результатах публичных слушаний также было опубликовано в Нововаршавском муниципальном вестнике 04.12.2019 года (л.д.109).
В указанном постановлении мирового судьи содержатся сведения о том, что заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в Нововаршавском муниципальном вестнике № 39 от 26.11.2019 года, а сам Нововаршавский муниципальный вестник № 39 от 26.11.2019 года на сайте поселения опубликован 04.12.2019 года. Между тем, в данном случае, в какой срок, должны быть размещены данные о результатах публичных слушаний отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что необходимые документы предусмотренные ГрК были размещены в сети Интернет, Проект внесения изменений в Генеральный план Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области утвержденный решением Совета Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 12.12.2019 года не отменен, на сессии Совета Нововаршавского городского поселения не рассмотрен вопрос о его отмене.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
При указанных обстоятельствах, поскольку имело место размещение в официальных интернет источниках, требуемой информации, в связи с утверждением проекта генерального плана Нововаршавского городского поселения, проект генерального плана утвержден, недействительным не признан, в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации спор не рассматривался, Администрацией Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области размещено оповещение о начале публичных слушаний 13.11.2019 года, публичные слушания состоялись 25.11.2019 года, проект генерального плана размещен в период с 13.11.2019 года, результаты публичных слушаний опубликованы 04.12.2019 года, в деянии Главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд не может принять во внимание довод о том, что Нововаршавский муниципальный вестник размещен 04.12.2019 года, поскольку информация была размещена на сайте Администрации Нововаршавского городского поселения в сети «Интернет» и на информационных стендах, в соответствии с п.4 Распоряжения главы Администрации Нововаршавского городского поселения от 24.10.2019 года № 102 – р п.4 которого постановлено: настоящее распоряжение обнародовать путем размещения его текста на информационных стендах (досках объявлений) на территории Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и обеспечить его размещение на официальном сайте Администрации Нововаршавского городского поселения в сети «Интернет» (л.д.14).
Дополнительно, следует отметить, что ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусматривает соблюдение Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Названный Федеральный закон содержит четкие указания относительно необходимой размещенной информации.
В соответствии с частью 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, размещение отдельной информации не носит безусловный характер.
В данном случае, информация размещалась в связи с проведением публичных слушаний по проекту генерального плана, порядок размещения указанной информации регламентирован Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, порядок и сроки размещения указанной информации применительно к каждой ситуации носит индивидуальный характер, связан с изданием соответствующих распоряжений и постановлений уполномоченного органа.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление о привлечении главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием в бездействии главы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
С учетом изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу главы Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 103 в Нововаршавском судебном районе Омской области от 20 января 2020 года, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области Кошара Анатолия Васильевича отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.М. Мусаэльянц